ВСЕ КОММЕНТАРИИ (383)

24 окт 2012 в 16:13

Ущерб они посчитали. А они не посчитали, что от работы был отстранен летчик, в обучение и квалификацию которого тоже вложены миллионы? Получается тот, кто отстранил его также причинил материальный вред государству.
А какой альтернативный вариант развития событий? Как пилоту самолета-заправщика с неубранным шлангом садиться пришлось бы?

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 16:16

не надо судить так легко и строго-главное они остались живи и самолет направили не на деревню, а на озеро, без ВВС нет армии-надо новые самолеты строить, а такие корыта налету заправлять-это глупость

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 16:16

Вот все накинулись на службу. Ругать и наказывать мы научились. А теперь подумайте что они должны были сделать в условиях ограниченного времени. И если инструктор действительно опытный и у него наверняка были варианты решения проблемы. Он выбрал один из них. Да ошибся, да виноват. А кто из нас никогда не ошибался? Кто никогда не нарушал ТБ?

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 16:33

Летчикам респект в критической ситуации сумели не наломать дров (никто не погиб и не пострадал).
Сидеть у компа и писать о том что летчики приняли неверное решение бред основанный на "знаниях и опыте" полученных сидя за компьютером.

24 окт 2012 в 17:04

Гостев молодец в критической ситуации принял единственное правильное решение. Вспомните ситуации с космонавтами, когда тоже нельзя было получить разрешение от суперспециалистов следственного комитета

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 17:05

Упавший самолет не только не вернул шланг в заправщик, но и порвал его. И тем не менее, заправщик благополучно сел. Какой тут подвиг то? Не судьба было дождаться восстановления радиосвязи, авось не на окололунной орбите находились. Грохнули самолет, загрязнили озеро, а подобные "специалисты" гоняют над городом по сотне кругов за вечер.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 17:07

Думаю, то летчики приняли верное решение."... Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа. " В своё время я служил в одной из кавказскизх автономий и была ситуация, когда местное население начало нападать на городок внаглую, командир части связывался со всеми вышестоящими командирами, вплоть до московских, но СВЯЗЬ оборвалась со ВСЕМИ и СРАЗУ! Хорошо, что командир наш уже прошел одну горячую точку и принял верное решение, не потеряв личный состав и их семьи. Нет определлнных инструкций и человек сам принимает решение в внештатной ситуации.А дилетантам советую не соваться с обсужденями на эту тему: без вас разберутся.искренне жаль офицеров.У нас их так мало настоящих сейчас в действующей Армии

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 17:15

Грубо нарушены правила техники безопасности.А они писаны кровью.Ладно он руку сунул в гильотину и ему ее отрубило-полно таких на заводах горе-слесарей,насмотрелся.а он управляя опасным средством повышенной опасности-подверг опасности (простите за тавтологию) не только свою жизнь ,но и жизнь жителей района куда упал самолет.я не думаю что они (лётчики) успели бы его увести - это бред.там секунды решают все-покинуть самолет в долю секунды нужно-а вот кому на голову он упадет - это загадка.Ждем когда данные вещи произойдут в челябе. с нетерпением.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 17:19

Когда критическая ситуация, пробовать приходиться ВСЕ! чтоб остаться живым и не причинить вред остальным. а многим я так поняла экология важна, а не живые люди, которые вас же и защищают. Позор.

24 окт 2012 в 17:23

Так подтолкнули-то неудачно получается,а заправщик в итоге сел.В чем героизм "спасателей",или я чего-то не понимаю?

24 окт 2012 в 17:43

Не щланг, а рукав. Шланги в другом месте. Зато теперь все будут знать чем чреват такой маневр. Надеюсь отражат в книгах и пособиях. Учения на то и учения, чтоб выявлять и исправлять ошибки.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 18:03

"Инструкция предписывает в таких случаях произвести сброс шланга, однако экипаж Су-24М в нарушение правил эксплуатации принял решение подтолкнуть шланг танкера штангой дозаправки своего самолета."

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 18:27

Летчики поступили правильно, пусть лучше железо упадет, чем люди пострадают, тут все такие умны я смотрю, все как будто живут по правилам

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 19:05

Сначала Морозов, сейчас Гостев. Госдеп не дремлет.

24 окт 2012 в 19:46

"До службы в Армии спал спокойно-знал, что меня охраняют.
После армии не могу спать спокойно потому, что знаю, как меня охраняют.."
В данной ситуции не повезло, было принято неправильное решение инструктором.

p.s. А инструктор-он не потому, что все знает, а потому, что именно он в критический момент принимает решение и отвечает за последствия по всей строгости закона!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 19:52

Если у них даже у начальника части самолеты падают, то что ждать от остальных? Вы только подумайте- над нашими домами летают ученики!!!! Это же надо додуматься проводить обучение над городом, подвергая опасности миллион мирных граждан! Уезжайте поскорее из Челябинска и учитесь летать над степями!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 20:32

Там действительно не лады с Руководством - посёлок Шагол один из самых криминальных мест в городе а может и самый криминальный !Там же должный военные порядок наводить !

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 20:48

С другого ресурса, пресс-служба Главного военного следственного управления: "Отработав летное задание, экипаж в составе Ермакова и Гостева для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок 'правый пеленг самолетов'. Однако уборка не произошла, попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Члены экипажа в н а р у ш е н и е п р а в и л э к с п л у а т а ц и и самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга п р о и з в е с т и его с б р о с, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера... В результате нештатного контактирования образовалась так называемая 'дуга', затем 'хлыст', топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна, самолет Су-24М потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области" (http://pda.avia.ru/news/?id=1351069740)
***
Непонятное какое-то заключение. Если у заправщика есть правило скидывать шланг при таком раскладе, почему помощь запросил экипаж з а п р а в л я е м о г о самолета, а не з а п р а в щ и к а? И почему "мудрое" решение о подпихивании шланга принимали тоже они? Или они его так специально оборвать пытались?
А вообще жителям деревни реально повезло, что обломки этого высшего пилотажа упали не на их дома... Все могло бы быть гораздо хуже (((

24 окт 2012 в 21:01

Внештатная ситуация на то и внештатная, что поступать необходимо по ситуации с наименьшими потерями - это хоть на земле хоть в небе. Если было принято решение поступить так как это сделали лётчики, значит только так можно было - это специалисты, а не любители. Хорошо рассуждать потом, а когда находишься в критической ситуации, то нужно молниеносно принимать решение по ситуации,причём не наблюдая за ней со стороны, а будучи её непосредственным участником. И ведь жертв удалось избежать!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 21:15

Уважаемые господа Офицеры! не стоит рассматривать мнение гражданских как нападки на армию и происки госдепа. Люди в погонах вызывают уважение у большинства. Вопрос на в Вас а в том идиоте, который посадил СУ-24 в милионный город. никто не против армии или полетов. самолеты должны летать. удивляют крайности, в которые наши власть имущие (в тч и в армии) постоянно впадают. если летать - то непременно над городом. повторюсь еще раз - конкретно к Вам претензий нет.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 21:45

Маневр "подоткнуть" не сложен для хорошего летчика,выполнен по всей видимости небрежно.Я не одобряю и не осуждаю.Да ,летать надо по правилам, выполняя все пункты инструкции и наставлений.Но в то же время мы восхищаемся Чкаловым,Кожедубом или экипажем Ил-76 который смог "не по инструкции" улететь от талибов из плена.Кто вам больше подходит,военный летчик-летающая инструкция или летчик использующий боевые возможности самолета на 150% (100% заложены в инструкции)?Мое мнение- наказать!Пусть осознает и продолжает учить молодых летать и набираться опыта. С уважением!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 21:56

Одно радует грохнулись не на населенный пункт..., я правда в сомнении, что пилоты инструкции знают и не ждать где то нового сюрприза..?

24 окт 2012 в 21:57

Причем здесь вообще командир авиабазы, он просто выполнял приказ, подавайте уже сразу на Министерство обороны России

24 окт 2012 в 22:00

Тяжело в учении-легко в бою!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 22:19

Очень интересно послушать мнения людей которые защищают этих летчиков , несколько месяцев назад один летчик рассказал эту историю и с его слов это было грубое нарушение правил при заправке и неверное самостоятельное решение , и инструкции на эти случаи есть , так что надо соблюдать а не самодеятельностью заниматься

24 окт 2012 в 22:20

Николай Васильевич - человек с большой буквы, он всю свою жизнь посвятил авиации, скольких лейтенантов обучил летному делу... рискуя своей жизнью, в этой катастрофе он сделал все возможное, чтобы не было ни одной человеческой жертвы, у него огромный профессиональный потенциал в этой сфере и он не достоин такого к себе отношения! К тому же многие просто не знакомы с ним, чтобы позволять писать такие слова как "балбес", хотела бы я посмотреть как вы очно посмели бы сказать ему это все в лицо, а то тут все негативные писаки - герои.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 22:32

В одной стране, один каган ради нефтяной трубы войну развязал, несколько тысяч молодых пацанов угробил и техники не на какие нибудь 169 млн а в сотни раз больше потерял. И ничего на новом сроке.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 23:41

М-да! Офисный планктон негодует по поводу не соблюдения инструкции и не важно какой, ибо он является автором всевозможных инструкций и регламентов!
Эти господа все знают,все предвидят во всем они авторитет! Но вот только единственная малость- по жиэни реально эти господа НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ И НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ! Зато какой апломб и высокомерное поучение!
PS: " Кто знает и умеет -тот делает дело
Кто не умеет-тот руководит
Кто не знает и не умеет -тот учит."

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2012 в 23:55

Никто не спорит, что летчики должны учится летать, и слава богу для этого есть и самолеты, и горючее, и инструкторы. И нештатные ситуации тоже понятны и объяснимы.
Необъяснимо другое, почему опасные учения, обучения проходят в многонаселенных местах и несут угрозу для гражданского населения в мирное время.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 00:02

Перед тем как осуждать кого то подумайте на какой скорости идут самолёты при дозаправке и на каком расстоянии они находятся друг от друга(не сравнивайте с жигулями на земле),а потом поставьте себя на их место.А умники :"по инструкции самолёт дозаправщик должен скинуть трубу"-по инструкции они бы убили их (если отстегнули от дозаправщика) и было бы намного печальней.Так что подумайте перед тем как кого то осудить.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 01:32

Мне нравится.Значит 169 миллионов жалко,а человеческая жизнь ничего не стоит.Слава богу лётчики остались живы и на земле никто ни пострадал.Поганое всё,и жить в этой стране погано.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 06:28

да не бойтесь падения на город, у всех летчиков есть "зеленые" зоны куда можно падать а куда нет, и если уж будет совсем плохо, то поверьте ВОЕННЫЙ летчик сам погибнет а машину уведет от населенных пунктов.

а ЧП бывают всегда и везде, и я думаю вы, "враги" авиации, тоже не от всего защищены.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 07:39

Лучше бы он в Тарасовку упал, сразу бы полеты прекратились

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 08:35

Что интересно. В Перми например ВВП аэропорта Б.Савино совмещенная, там по мимо собственно гражданских самолетов стоит если не ошибаюсь 764 ИАП с МиГ-31. И поверьте шум от Су-24 в разы меньше чем от МиГ-31 - кто видел взлет 25/31 меня поймет. И вот что интересно - ни в газетах Перми ни по ТВ такой истерики нет - вот интересно почему ?

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 08:49

Сколько у нас оказывается спецов в вопросах авиации, гордость за страну берет, Вы бы господа умники каждый на своем месте делали все по инструкции. А то куда ни кинь каждый день везде аварии и везде человеческий фактор и ещё беретесь обсуждать профессионализм человека которого большинство и в глаза не видело. Вы бы такие грамотные замечания делали тем кто ПДД на дорогах нарушает, да и сами бы их собоюдали.

25 окт 2012 в 08:58

нарушение инструкций это стиль поведения таких горе-командиров, по нашим инструкциям и законадательству глиссаду устраивать для военной авиации над спальными районами города запрещено. Законодатель исходил из того чтобы в случае нештатной ситуации, а они чаще всего бывают при взлете и посадки, летчик смог отвести самолет на безлюдную территорию разобраться с техникой, принять верное решение. В условиях плотной застройки на высоте 300м у летчика не будет ни малейшего шанса сделать это, думаю в принятии решения о размещении трех эскадрилий бомбардировщиков в Шаголе не обошлось без полковника Гостева. Я хотел бы чтобы на суде этот вопрос подняли.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 09:24

Не понимаю комментарии тех кто защищает обвиняемых. "Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении бывшего начальника Шагольской авиационной базы Николая Гостева. Он и начальник отделения боевой подготовки в/ч №69806 подозреваются в нарушении правил полетов и подготовки" Если нарушение имело место быть, то нарушители должны быть наказаны! Нельзя поощрять подобные нарушения, тем более возводить нарушителей в ранг героев!

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 09:38

Главное, что все живы - это основная заслуга летчиков!
Спасибо за их мастерство! И спасибо что они есть!

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 09:39

Какая интересная история.

25 окт 2012 в 09:46

А если бы они погибли, стали бы героями. Государство виновато, что недоучивает, недоплачивает, две жизни стоят дороже любых миллионов.

25 окт 2012 в 10:26

А по-моему, это рабочий момент. У всех разный уровень сложности задач и разные проблемы в работе возникают. Надо выводы сделать и все.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 10:34

Да, случилось ЧП! Но, все-таки летчики вызывают уважение... это все-таки смелые и грамотные люди...и хочется надеяться, что еще и профессионалы! А как форма мужчинам к лицу!!!

25 окт 2012 в 10:52

Забавно, когда в защиту можно сказать от силы "а вот вы сами бы..." и "зато им форма к лицу".

25 окт 2012 в 11:02

Я Против полета Сушек над Челябинском.
Понимаю ,что для Военных - это работа, они не повинны, что гос-во приказало перебазироваться к нам. Военные в Свою защиту прикрываются мифическими врагами.
Тревожит другое, семимильными шагами шагаем в яму, и ни кто не бъет в колокола,
Я Думаю Военный Человек хороший, задавал вопросы, или просто нужна шумиха, чтоб на беспорядки внимания не обращать , и на то ,сколько заводов на Урале работает 3-4 дня в неделю, или сокращенный день.

25 окт 2012 в 11:45

А что вы при СССР не выпендривались, когда над городом с такой же периодичностью летали самолеты и не по одному а по 3-5 в звеньях? Тогда значит все норм было, а сейчас видите ли мешают чуткому сну.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 11:47

"рожденные ползать - летать не могут", так что кусайте себе локти и завидуйте МОЛЧА! эти люди ваши жизни берегут! а вдруг война? первые же будете кричать - "военные - работать!", а как им работать если всякие "нытики" кричат что им все время что-то мешает.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 12:07

А власти Курганской области не возмущены вредом экологии от завода по уничтожению химических отходов (УХО) в г. Щучье?

25 окт 2012 в 12:18

Теперь понятно, почему лётчики, как правило, не спасаются, если с самолетом случается беда...

25 окт 2012 в 12:40

Для начала хочу сказать в защиту летчика. Заводить уголовное дело против профессионала по мат. ущербу без человеческих жертв в ходе нештатной сиутации на 169 млн рублей - это абсурд. Для компенсации таких ущербов должна быть какая то страховка. Потому что такую неподъемную цифру объективно обычному человеку в жизнь не заработать, пускай даже и военному летчику. Хотя может с летчика и не требуют эту сумму, не знаю, но уровень мат. ответственности должен быть соразмерен уровню дохода. Если, повторюсь, все обошлось без человеческих жертв.
А вот чтобы не было жертв, военному командованию надо наконец таки подумать и понять, что нельзя подвергать город-миллионник такому риску, как размещение, взлет/посадка в черте мегаполиса. Все мы объективно понимаем, что техника отказывает везде будьто самолет или машина, а глядя на печальную статистику Сушек хочется уберечь себя, своих близких, знакомых и пилотов от трагедий.
И не надо писать про "нытье, кормежку армии, натовскую угрозу, посмотрите лучше на заводы" - ведите себя как офицеры, признайте что опасность есть и что МО сглупило, перебросив сюда авиабазу. И сами подумайте, сегодня за то что в ходе нештатной ситуации потеряли самолет МО заводит дело в отношении лучшего летчика вашей авиабазы. Завтра, не дай Бог, в случае катастрофы с человеческими потерями, это же МО не признает свою глупость, а повесит на "счастливчика" оказавшегося за штурвалом в этот момент.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 12:50

Какой у нас сейчас своеобразный народ стал. Кричат, осуждают, то не так,это плохо. Живем плохо, страна катится в пропасть, уровень мастерства падает, приобетать его не дают. Политика руководства на предприятиях такая: Платить опытым не хотят, "А наберем студентов на 5000 руб". Но зато как голосование,идем строем за тоже руководство, ту же власть. Поговорили, выплеснули пар, проглотили и пошли дальше жить в теже условия.

ОТВЕТИТЬ
25 окт 2012 в 13:07

Да уж. Одна цифра стоимости самолета, заставит любого командира умереть вместе с машиной, осознавая что государство повесит на него все.