Рабочие профессиии (квалифицированный труд) оплачиваются хорошо. Электрогазосварщик аттестированный может получать зарплату до 50-80т.р. Только школьникам никто не рассказывает, что рабочие профессии разные бывают, и что квалифицированный рабочий сам выбирает работодателя и диктует ему условия
Удивляют многие комментарии, которые сводятся к тому, что "пойти в рабочие"- от отсутствия денег на обучение. У нас что,все ВУЗы платные? Или от того что ума нет бесплатно поступить? И вообше, откуда разговоры про "маленькие зарплаты" на заводе? Сейчас днем с огнем не отыскать нормального токаря,электрика,мастера..И , поверте, если находим -зарплата у них гораздо выше чем у офисных хомячков. Парень с нормальными руками и мозгами сейчас имеет гораздо больше конкурентных преимуществ на рынке труда, чем толпы экономистов. И не вижу почему человек у станка выглядит менее достойно, чем какой-нибудь увалень, торгующий оптом просроченной кукурузой...
Зарплату платить надо больше рабочим специальностям и дети будут интересеваться больше. А директорам - поменьше зарплату, и все пойдут на заводы работать.
Да, сводите детишек на экскурсию... заводов много. И эти 2 процента испаряться после увиденного. Александр, Вы видели наши заводы не проезжая мимо, а заходя внутрь предприятия? Наши заводы это не только "Высота" в Магнитке, куда только ленивого не отвезли на экскурсию, но другие предприятия....Еще сохранились станки произведенные на Столь и К (1800 бородатого года)Дым, копоть, грязь. Мазут, масло, стружка, пьяные морды, извините. после зарплаты - людей не собрать. Конечно есть и предприятия, где почище и поуютнее.... я говорю про основную массу.
А что вы хотите, господа? На рабочую специальность в том же ЮуРГУ выучится стоит минимум 112 тыс. в год согласно расчетов Мини. образования по области (приказ от мая 12г.), а получить профессию гуманитария 60 тыс. в год( приказ тот же). Родители куда чадо направят...? А Минтруда подсчитали сколько нам гастробайтеров нужно будет в 2013г.(квота) для работы в России. Вот и задумайтесь! А экскурсии точно не спасут. Заводов в городе много, а демонстрируют только ЧТПЗ.
«Возможно, привлечь детей в рабочие профессии поможет промышленный туризм, – предлагает Александр Кузнецов. – Организация экскурсий на предприятия продемонстрирует современные условия труда, покажет, что сегодняшние производства не соответствуют привычному представлению о тяжелом и грязном труде».
устойчивый рост достойной зарплаты делает рабочее место гораздо привлекательнее экскурсий. Кто назначает офисникам заработки выше, чем работягам?
Платите нормально Рабочим ,тогда будут интересоваться Рабочими специальностями !Или Социалки больше ,а то сейчас за квартиру сьёмную больше половина денег заработанных уходит а купить жильё многим не по карману !
4% интересуются, а пойдут в рабочие гораздо больше. Во-первых, не у всех родителей есть деньги на обучение. Во-вторых, очень многие дети по уровню знаний не потянут учебу в ВУЗах, вот и все.
А Юургу это действительно ВУЗ котрый элементарно не даёт знание по многим Специальностям и их приходится заново переобучать той фирме где их принимают ,за то деньги там берут не малые за обучение
Уже сейчас никакими коврижками не заманишь ребят на станочников,… Ориентация на всеобщее высшее образование, не умелая профориентация привели к резкому падению престижа рабочих профессий. В сочетании с опусканием культуры, коммерциализацией СМИ, произошла смена нравственных ориентиров и ценностей молодежи. С другой стороны, более 15 лет учреждения начального профессионального образования финансировали на зарплату (в свое время с длительными задержками) сотрудников, стипендию учащимся, оплату коммунальных услуг (не в полном объеме), налоги. В результате существенно уменьшилось наличие и ухудщилось состояние учебной материально-технической базы. Преподаватели, которым сказали, что они - не "учителя", а значит не достойны повышения зарплаты, ушли в школы, мастера производственного обучения - на производство, в торговлю,... Говорят, что уж слишком дорого стоит подготовка одного рабочего. А она по определению не может быть иной (стоимость оборудования, расходных материалов, ...). Она не сопоставима с стоимостью подготовки менеджера, и даже техника (СПО). Так кто?, кого?на чем? должен учить рабочим профессиям? Кто будет работать на производстве в ближайшие годы? Главное чего не достает, так это своевременного, грамотного и честного анализа и отчета перед обществом о результатах предыдущих и текущих новаций, оптимизаций, реорганизаций, проводимых чиновниками от образования, с указанием всех затрат, понесенных обществом.
"Александр Кузнецов предположил, что выпускников к рабочим специальностям можно привлечь устраивая экскурсии по промпредприятиям."
После таких экскурсий и 4% не останется. Для того что бы привлечь молодёжь на производство нужен соответствующий уровень зарплаты. Я сам работаю на ЧТПЗ Электриком 6-го(!) разряда за 20-23 тыс.руб. И уж поверьте условия там не в офисе сидеть, шум, грязь и это только малая часть всех прелестей производства. И не надо путать с Высотой где цех построен для экскурсий, так сказать образцово показательный, в настоящее производство на экскурсии не водят.
Найдите родителей, которые работают рабочими, у которых нормальные условия труда, хорошая зарплата, на которых не орет начальство, которым всегда во время платят, которых не сокращают при всяких экономических проблемах и детей желающих идти рабочими работать будет достаточно.... А проблема простая: где бы таких найти))))
Да ерунда все эти экскурсии,современная молодежь работать не хочет.Я считаю,что для того чтобы привлечь к категории рабочих надо улучшать социальную политику и увеличивать зарплату в первую очередь(как вы думаете,что предпочтет человек за зарплату в 20000р:находиться в теплом офисе в чистой одежде или стоять в цехе в робе....вот тото-же).Рабочие и крестьяне самые незащищенные слои населения и пока эти два критерия описанные выше не поднимутся до среднеевропейского(хотя-бы)никто в работяги не пойдет.Уже прошел советский энтузиазм и современный россиянин хочет продать свой труд за достойную зарплату и комфортные условия.
Специалистов рабочих специальностей на раынке труда не хватка это факт, и именно специалистов, а не выпускников с "корочками". Я сам в 2010 закончил ЮУрГУ - специальность социальная работа, отслужил в армии, переучился на диагноста ДВС, в итоге начал работать в офисе. Наша система начального профессионального образования, да и среднего профессионального, по направлениям рабочих специальностей просто "умерла", учить некому и некого. Те что посещают эти заведения, именно посещают (через раз), и не думают о том чтобы в дальнейшем работать по специальности, зачастую вообще не задумываются о своем будущем. Насколько я знаю, есть предприятия которые "охотяться" на высококвалифицированных специалистов, которым уже далеко за 50, но ведь они не вечны, а сменить рано или поздно будет некем.
А зачем власти поднимать зарплаты Рабочим ,они лучше Гастарбайтеров на работу возьмут вот смотрите многие строительные расценки из-за них уже лет 7 на одном уровне стоят а жильё то процентов на 50 за это время подорожала если не больше я имею ввиду новостройки да и такое тоже !
По его мнению, учебные заведения только тогда вправе рассчитывать на участие работодателей в подготовке кадров, когда смогут заинтересовать их уровнем квалификации выпускников - вопрос а работодатели готовы не увольнять сокращать сотрудников при очередном спаде продаж и платить им достаточные для нормального проживания деньги? Иначе - это рабство, работать от звонка до звонка за гроши, знать только свою специальность пригодную только для этого производства на котором работает, и быть выброшеннным и никому не нужным. Проблема в том что работодатели и вся (не только в России)мировая политическая и экономическая культура рассматривает человека как инструмент для достижения прибыли (например как гаечный ключ). Это проблема, как все другие (пенсии, рождаемость, нравственость)порождены культом массового производства, в котором труд не ценится, а цениться умение выполнить команду, ценится карьера, а не работа.
Да мало ли кто что хочет. Есть извилины и предпринимательская жилка- в офис и бизнес, с руками нормально-в технари, сила есть в спорт, а если нет ничего, одна лень, то никуда, в нытики и иждевенцы. Не надо ни какой профориентации, школьники не на обитаемом острове живут а среди людей, которые работают везде, и представление о будующем имеют все.
Да и не надо забывать о семье. Родители лучше всех профориентируют.
Слова-то какие - "оптимизация сети образовательных учреждений", "создание образовательно-производственных кластеров", "модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества"... А кончится все, скорее всего, тем, что создадут какой-нибудь новый административный отдел по этим самым "кластерам" и "модернизации", который будет писать отчеты про "оптимизацию" - и все (((
Современные условия труда, говорите? Так ведь на Метран в цеха, где "Эрикссон" приложился, или на "Высоту 239" всех-то не возьмут. У знакомых сын-студент энергофака до сих пор в шоке от посещения ЧГРЭС - где все еще агрегаты времен плана Гоэлро стоят. А про "туризм" - правильно, в городе Че реально и стабильно работающие заводы (те, что не отправляют свой персонал в отпуска или на неполную оплату из-за колебаний экономической конъюнктуры) стали почти музейной редкостью.
Даже если 4% цифра дутая, всё равно радует, что дураков у нас становится меньше.
Почему то ни кто в рабочие, дворники и слесаря не баллотируется. Все рвутся в Депутаты, министры, губернаторы, все хотят не работать, а служить ЛЮДЯМ (это они себя имею ввиду)!
МОЛОДЦЫ ШКОЛЬНИКИ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Очередной раз показывают, на сколько чиновники далеки от реальной жизни.Не видать нам от них ни одного толкового предложения (пока они где то в облоках летают).
Можно подойти к проблеме с другой стороны: школьники хотят получить образование - так надо убедить их, что образование лучше получать инженерно-техническое, так как экономика - это не только сложно, но неопределённо и очень ответственно (в экономике же большинство методов оценки строится на теории вероятности, в то время, как в технике, всё же, имеют место быть детерминированные величины и функциональные (а не корреляционные) зависимости, хоть и с определённой долей погрешности). Кроме того, закрыть "колледжи экономики, права и менеджмента", т.к. экономист со средне-специальным это как дворник в звании профессора, только наоборот, чтобы те, кто не тянет высшее и желает получить среднее специальное, учились на технических специальностях. Ну и последний, но очень важный момент - если набрать базу из специалистов с ТЕХНИЧЕСКИМ высшим (организаторы производственного процесса) и средним специальным (операторы производственного процесса) образованием, то остаётся автоматизировать сам производственный процесс, чтобы нужны были организаторы и операторы, но не исполнители (вместо исполнителей автоматизированные комплексы), т.к. исполнителем не захочет быть никто и никогда - это нормально!
Рабочие профессиии (квалифицированный труд) оплачиваются хорошо. Электрогазосварщик аттестированный может получать зарплату до 50-80т.р. Только школьникам никто не рассказывает, что рабочие профессии разные бывают, и что квалифицированный рабочий сам выбирает работодателя и диктует ему условия
Удивляют многие комментарии, которые сводятся к тому, что "пойти в рабочие"- от отсутствия денег на обучение. У нас что,все ВУЗы платные? Или от того что ума нет бесплатно поступить? И вообше, откуда разговоры про "маленькие зарплаты" на заводе? Сейчас днем с огнем не отыскать нормального токаря,электрика,мастера..И , поверте, если находим -зарплата у них гораздо выше чем у офисных хомячков. Парень с нормальными руками и мозгами сейчас имеет гораздо больше конкурентных преимуществ на рынке труда, чем толпы экономистов. И не вижу почему человек у станка выглядит менее достойно, чем какой-нибудь увалень, торгующий оптом просроченной кукурузой...
Зарплату платить надо больше рабочим специальностям и дети будут интересеваться больше. А директорам - поменьше зарплату, и все пойдут на заводы работать.
Да, сводите детишек на экскурсию... заводов много. И эти 2 процента испаряться после увиденного. Александр, Вы видели наши заводы не проезжая мимо, а заходя внутрь предприятия? Наши заводы это не только "Высота" в Магнитке, куда только ленивого не отвезли на экскурсию, но другие предприятия....Еще сохранились станки произведенные на Столь и К (1800 бородатого года)Дым, копоть, грязь. Мазут, масло, стружка, пьяные морды, извините. после зарплаты - людей не собрать. Конечно есть и предприятия, где почище и поуютнее.... я говорю про основную массу.
господин кузнецов, а Ваши дети интересуются рабочими специальностями? наши чем хуже?
А что вы хотите, господа? На рабочую специальность в том же ЮуРГУ выучится стоит минимум 112 тыс. в год согласно расчетов Мини. образования по области (приказ от мая 12г.), а получить профессию гуманитария 60 тыс. в год( приказ тот же). Родители куда чадо направят...? А Минтруда подсчитали сколько нам гастробайтеров нужно будет в 2013г.(квота) для работы в России. Вот и задумайтесь! А экскурсии точно не спасут. Заводов в городе много, а демонстрируют только ЧТПЗ.
«Возможно, привлечь детей в рабочие профессии поможет промышленный туризм, – предлагает Александр Кузнецов. – Организация экскурсий на предприятия продемонстрирует современные условия труда, покажет, что сегодняшние производства не соответствуют привычному представлению о тяжелом и грязном труде».
устойчивый рост достойной зарплаты делает рабочее место гораздо привлекательнее экскурсий. Кто назначает офисникам заработки выше, чем работягам?
Платите нормально Рабочим ,тогда будут интересоваться Рабочими специальностями !Или Социалки больше ,а то сейчас за квартиру сьёмную больше половина денег заработанных уходит а купить жильё многим не по карману !
4% интересуются, а пойдут в рабочие гораздо больше. Во-первых, не у всех родителей есть деньги на обучение. Во-вторых, очень многие дети по уровню знаний не потянут учебу в ВУЗах, вот и все.
Оно и понятно - беспыльная "работа" в интернете интереснее. Новое поколение офисного планктона выбирает "белые воротнички" а не мозолистые ладони.
Работяги получают больше офисных работников, сравните зп...
А Юургу это действительно ВУЗ котрый элементарно не даёт знание по многим Специальностям и их приходится заново переобучать той фирме где их принимают ,за то деньги там берут не малые за обучение
рабочие получают копейки в ссср труд рабочего больше ценился пусть дети чиновников и мажоров осваивают рабочие специальности
Пусть наша элита (чиновники) и пошлют своих детей на завод. Кто "за"
Уже сейчас никакими коврижками не заманишь ребят на станочников,… Ориентация на всеобщее высшее образование, не умелая профориентация привели к резкому падению престижа рабочих профессий. В сочетании с опусканием культуры, коммерциализацией СМИ, произошла смена нравственных ориентиров и ценностей молодежи. С другой стороны, более 15 лет учреждения начального профессионального образования финансировали на зарплату (в свое время с длительными задержками) сотрудников, стипендию учащимся, оплату коммунальных услуг (не в полном объеме), налоги. В результате существенно уменьшилось наличие и ухудщилось состояние учебной материально-технической базы. Преподаватели, которым сказали, что они - не "учителя", а значит не достойны повышения зарплаты, ушли в школы, мастера производственного обучения - на производство, в торговлю,... Говорят, что уж слишком дорого стоит подготовка одного рабочего. А она по определению не может быть иной (стоимость оборудования, расходных материалов, ...). Она не сопоставима с стоимостью подготовки менеджера, и даже техника (СПО). Так кто?, кого?на чем? должен учить рабочим профессиям? Кто будет работать на производстве в ближайшие годы? Главное чего не достает, так это своевременного, грамотного и честного анализа и отчета перед обществом о результатах предыдущих и текущих новаций, оптимизаций, реорганизаций, проводимых чиновниками от образования, с указанием всех затрат, понесенных обществом.
"Александр Кузнецов предположил, что выпускников к рабочим специальностям можно привлечь устраивая экскурсии по промпредприятиям."
После таких экскурсий и 4% не останется. Для того что бы привлечь молодёжь на производство нужен соответствующий уровень зарплаты. Я сам работаю на ЧТПЗ Электриком 6-го(!) разряда за 20-23 тыс.руб. И уж поверьте условия там не в офисе сидеть, шум, грязь и это только малая часть всех прелестей производства. И не надо путать с Высотой где цех построен для экскурсий, так сказать образцово показательный, в настоящее производство на экскурсии не водят.
А зачем им рабочие профессии, есть ближнее зарубежье, они что есть тогда будут? Сегодня родина там где попа в тепле, а в офисе тепло.
не смешите, там где нет тяжелого и грязного труда на предприятиях - 1,2 и обчелся, а трубы дымящие видят все
А что же вы хотели, если престиж рабочей профессии опущен ниже плинтуса, на государственном уровне.
"Доктрина Даллеса" от низов до верхов.
сдаётся мне, это оправдание нового завоза китайских рабочих
Экскурсии.. Пусть покажут что ожидает выпускника ЮУрГУ например металлургического факультета после вуза. Проходили мы это
Найдите родителей, которые работают рабочими, у которых нормальные условия труда, хорошая зарплата, на которых не орет начальство, которым всегда во время платят, которых не сокращают при всяких экономических проблемах и детей желающих идти рабочими работать будет достаточно.... А проблема простая: где бы таких найти))))
порфсоюзов нет, уважения к рабочим нет - вот вам и 4 процента!..
Да ерунда все эти экскурсии,современная молодежь работать не хочет.Я считаю,что для того чтобы привлечь к категории рабочих надо улучшать социальную политику и увеличивать зарплату в первую очередь(как вы думаете,что предпочтет человек за зарплату в 20000р:находиться в теплом офисе в чистой одежде или стоять в цехе в робе....вот тото-же).Рабочие и крестьяне самые незащищенные слои населения и пока эти два критерия описанные выше не поднимутся до среднеевропейского(хотя-бы)никто в работяги не пойдет.Уже прошел советский энтузиазм и современный россиянин хочет продать свой труд за достойную зарплату и комфортные условия.
зарплату рабочим поднимите чтобы дети хотели работать на заводе а то рекламируют в стильных костюмчиках работу в офисе а толку нету от этого
Специалистов рабочих специальностей на раынке труда не хватка это факт, и именно специалистов, а не выпускников с "корочками". Я сам в 2010 закончил ЮУрГУ - специальность социальная работа, отслужил в армии, переучился на диагноста ДВС, в итоге начал работать в офисе. Наша система начального профессионального образования, да и среднего профессионального, по направлениям рабочих специальностей просто "умерла", учить некому и некого. Те что посещают эти заведения, именно посещают (через раз), и не думают о том чтобы в дальнейшем работать по специальности, зачастую вообще не задумываются о своем будущем. Насколько я знаю, есть предприятия которые "охотяться" на высококвалифицированных специалистов, которым уже далеко за 50, но ведь они не вечны, а сменить рано или поздно будет некем.
А зачем власти поднимать зарплаты Рабочим ,они лучше Гастарбайтеров на работу возьмут вот смотрите многие строительные расценки из-за них уже лет 7 на одном уровне стоят а жильё то процентов на 50 за это время подорожала если не больше я имею ввиду новостройки да и такое тоже !
думаю 4% - это социологическая погрешность!))
Надо научиться продавать свой труд. В рабочие - через офис.
дело не в престиже профессий, люди просто не хотят работать
а малограмотная молодёжь рано или поздно станет работягами - куда деваться то
По его мнению, учебные заведения только тогда вправе рассчитывать на участие работодателей в подготовке кадров, когда смогут заинтересовать их уровнем квалификации выпускников - вопрос а работодатели готовы не увольнять сокращать сотрудников при очередном спаде продаж и платить им достаточные для нормального проживания деньги? Иначе - это рабство, работать от звонка до звонка за гроши, знать только свою специальность пригодную только для этого производства на котором работает, и быть выброшеннным и никому не нужным. Проблема в том что работодатели и вся (не только в России)мировая политическая и экономическая культура рассматривает человека как инструмент для достижения прибыли (например как гаечный ключ). Это проблема, как все другие (пенсии, рождаемость, нравственость)порождены культом массового производства, в котором труд не ценится, а цениться умение выполнить команду, ценится карьера, а не работа.
Да мало ли кто что хочет. Есть извилины и предпринимательская жилка- в офис и бизнес, с руками нормально-в технари, сила есть в спорт, а если нет ничего, одна лень, то никуда, в нытики и иждевенцы. Не надо ни какой профориентации, школьники не на обитаемом острове живут а среди людей, которые работают везде, и представление о будующем имеют все.
Да и не надо забывать о семье. Родители лучше всех профориентируют.
Слова-то какие - "оптимизация сети образовательных учреждений", "создание образовательно-производственных кластеров", "модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества"... А кончится все, скорее всего, тем, что создадут какой-нибудь новый административный отдел по этим самым "кластерам" и "модернизации", который будет писать отчеты про "оптимизацию" - и все (((
Современные условия труда, говорите? Так ведь на Метран в цеха, где "Эрикссон" приложился, или на "Высоту 239" всех-то не возьмут. У знакомых сын-студент энергофака до сих пор в шоке от посещения ЧГРЭС - где все еще агрегаты времен плана Гоэлро стоят. А про "туризм" - правильно, в городе Че реально и стабильно работающие заводы (те, что не отправляют свой персонал в отпуска или на неполную оплату из-за колебаний экономической конъюнктуры) стали почти музейной редкостью.
Даже если 4% цифра дутая, всё равно радует, что дураков у нас становится меньше.
Почему то ни кто в рабочие, дворники и слесаря не баллотируется. Все рвутся в Депутаты, министры, губернаторы, все хотят не работать, а служить ЛЮДЯМ (это они себя имею ввиду)!
МОЛОДЦЫ ШКОЛЬНИКИ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Очередной раз показывают, на сколько чиновники далеки от реальной жизни.Не видать нам от них ни одного толкового предложения (пока они где то в облоках летают).
Можно подойти к проблеме с другой стороны: школьники хотят получить образование - так надо убедить их, что образование лучше получать инженерно-техническое, так как экономика - это не только сложно, но неопределённо и очень ответственно (в экономике же большинство методов оценки строится на теории вероятности, в то время, как в технике, всё же, имеют место быть детерминированные величины и функциональные (а не корреляционные) зависимости, хоть и с определённой долей погрешности). Кроме того, закрыть "колледжи экономики, права и менеджмента", т.к. экономист со средне-специальным это как дворник в звании профессора, только наоборот, чтобы те, кто не тянет высшее и желает получить среднее специальное, учились на технических специальностях. Ну и последний, но очень важный момент - если набрать базу из специалистов с ТЕХНИЧЕСКИМ высшим (организаторы производственного процесса) и средним специальным (операторы производственного процесса) образованием, то остаётся автоматизировать сам производственный процесс, чтобы нужны были организаторы и операторы, но не исполнители (вместо исполнителей автоматизированные комплексы), т.к. исполнителем не захочет быть никто и никогда - это нормально!