А Юургу это действительно ВУЗ котрый элементарно не даёт знание по многим Специальностям и их приходится заново переобучать той фирме где их принимают ,за то деньги там берут не малые за обучение
По его мнению, учебные заведения только тогда вправе рассчитывать на участие работодателей в подготовке кадров, когда смогут заинтересовать их уровнем квалификации выпускников - вопрос а работодатели готовы не увольнять сокращать сотрудников при очередном спаде продаж и платить им достаточные для нормального проживания деньги? Иначе - это рабство, работать от звонка до звонка за гроши, знать только свою специальность пригодную только для этого производства на котором работает, и быть выброшеннным и никому не нужным. Проблема в том что работодатели и вся (не только в России)мировая политическая и экономическая культура рассматривает человека как инструмент для достижения прибыли (например как гаечный ключ). Это проблема, как все другие (пенсии, рождаемость, нравственость)порождены культом массового производства, в котором труд не ценится, а цениться умение выполнить команду, ценится карьера, а не работа.
Да мало ли кто что хочет. Есть извилины и предпринимательская жилка- в офис и бизнес, с руками нормально-в технари, сила есть в спорт, а если нет ничего, одна лень, то никуда, в нытики и иждевенцы. Не надо ни какой профориентации, школьники не на обитаемом острове живут а среди людей, которые работают везде, и представление о будующем имеют все.
Да и не надо забывать о семье. Родители лучше всех профориентируют.
Уже сейчас никакими коврижками не заманишь ребят на станочников,… Ориентация на всеобщее высшее образование, не умелая профориентация привели к резкому падению престижа рабочих профессий. В сочетании с опусканием культуры, коммерциализацией СМИ, произошла смена нравственных ориентиров и ценностей молодежи. С другой стороны, более 15 лет учреждения начального профессионального образования финансировали на зарплату (в свое время с длительными задержками) сотрудников, стипендию учащимся, оплату коммунальных услуг (не в полном объеме), налоги. В результате существенно уменьшилось наличие и ухудщилось состояние учебной материально-технической базы. Преподаватели, которым сказали, что они - не "учителя", а значит не достойны повышения зарплаты, ушли в школы, мастера производственного обучения - на производство, в торговлю,... Говорят, что уж слишком дорого стоит подготовка одного рабочего. А она по определению не может быть иной (стоимость оборудования, расходных материалов, ...). Она не сопоставима с стоимостью подготовки менеджера, и даже техника (СПО). Так кто?, кого?на чем? должен учить рабочим профессиям? Кто будет работать на производстве в ближайшие годы? Главное чего не достает, так это своевременного, грамотного и честного анализа и отчета перед обществом о результатах предыдущих и текущих новаций, оптимизаций, реорганизаций, проводимых чиновниками от образования, с указанием всех затрат, понесенных обществом.
Слова-то какие - "оптимизация сети образовательных учреждений", "создание образовательно-производственных кластеров", "модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества"... А кончится все, скорее всего, тем, что создадут какой-нибудь новый административный отдел по этим самым "кластерам" и "модернизации", который будет писать отчеты про "оптимизацию" - и все (((
Современные условия труда, говорите? Так ведь на Метран в цеха, где "Эрикссон" приложился, или на "Высоту 239" всех-то не возьмут. У знакомых сын-студент энергофака до сих пор в шоке от посещения ЧГРЭС - где все еще агрегаты времен плана Гоэлро стоят. А про "туризм" - правильно, в городе Че реально и стабильно работающие заводы (те, что не отправляют свой персонал в отпуска или на неполную оплату из-за колебаний экономической конъюнктуры) стали почти музейной редкостью.
"Александр Кузнецов предположил, что выпускников к рабочим специальностям можно привлечь устраивая экскурсии по промпредприятиям."
После таких экскурсий и 4% не останется. Для того что бы привлечь молодёжь на производство нужен соответствующий уровень зарплаты. Я сам работаю на ЧТПЗ Электриком 6-го(!) разряда за 20-23 тыс.руб. И уж поверьте условия там не в офисе сидеть, шум, грязь и это только малая часть всех прелестей производства. И не надо путать с Высотой где цех построен для экскурсий, так сказать образцово показательный, в настоящее производство на экскурсии не водят.
Даже если 4% цифра дутая, всё равно радует, что дураков у нас становится меньше.
Почему то ни кто в рабочие, дворники и слесаря не баллотируется. Все рвутся в Депутаты, министры, губернаторы, все хотят не работать, а служить ЛЮДЯМ (это они себя имею ввиду)!
МОЛОДЦЫ ШКОЛЬНИКИ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Очередной раз показывают, на сколько чиновники далеки от реальной жизни.Не видать нам от них ни одного толкового предложения (пока они где то в облоках летают).
Можно подойти к проблеме с другой стороны: школьники хотят получить образование - так надо убедить их, что образование лучше получать инженерно-техническое, так как экономика - это не только сложно, но неопределённо и очень ответственно (в экономике же большинство методов оценки строится на теории вероятности, в то время, как в технике, всё же, имеют место быть детерминированные величины и функциональные (а не корреляционные) зависимости, хоть и с определённой долей погрешности). Кроме того, закрыть "колледжи экономики, права и менеджмента", т.к. экономист со средне-специальным это как дворник в звании профессора, только наоборот, чтобы те, кто не тянет высшее и желает получить среднее специальное, учились на технических специальностях. Ну и последний, но очень важный момент - если набрать базу из специалистов с ТЕХНИЧЕСКИМ высшим (организаторы производственного процесса) и средним специальным (операторы производственного процесса) образованием, то остаётся автоматизировать сам производственный процесс, чтобы нужны были организаторы и операторы, но не исполнители (вместо исполнителей автоматизированные комплексы), т.к. исполнителем не захочет быть никто и никогда - это нормально!
Оно и понятно - беспыльная "работа" в интернете интереснее. Новое поколение офисного планктона выбирает "белые воротнички" а не мозолистые ладони.
дело не в престиже профессий, люди просто не хотят работать
а малограмотная молодёжь рано или поздно станет работягами - куда деваться то
Работяги получают больше офисных работников, сравните зп...
А Юургу это действительно ВУЗ котрый элементарно не даёт знание по многим Специальностям и их приходится заново переобучать той фирме где их принимают ,за то деньги там берут не малые за обучение
По его мнению, учебные заведения только тогда вправе рассчитывать на участие работодателей в подготовке кадров, когда смогут заинтересовать их уровнем квалификации выпускников - вопрос а работодатели готовы не увольнять сокращать сотрудников при очередном спаде продаж и платить им достаточные для нормального проживания деньги? Иначе - это рабство, работать от звонка до звонка за гроши, знать только свою специальность пригодную только для этого производства на котором работает, и быть выброшеннным и никому не нужным. Проблема в том что работодатели и вся (не только в России)мировая политическая и экономическая культура рассматривает человека как инструмент для достижения прибыли (например как гаечный ключ). Это проблема, как все другие (пенсии, рождаемость, нравственость)порождены культом массового производства, в котором труд не ценится, а цениться умение выполнить команду, ценится карьера, а не работа.
Да мало ли кто что хочет. Есть извилины и предпринимательская жилка- в офис и бизнес, с руками нормально-в технари, сила есть в спорт, а если нет ничего, одна лень, то никуда, в нытики и иждевенцы. Не надо ни какой профориентации, школьники не на обитаемом острове живут а среди людей, которые работают везде, и представление о будующем имеют все.
Да и не надо забывать о семье. Родители лучше всех профориентируют.
рабочие получают копейки в ссср труд рабочего больше ценился пусть дети чиновников и мажоров осваивают рабочие специальности
Пусть наша элита (чиновники) и пошлют своих детей на завод. Кто "за"
Уже сейчас никакими коврижками не заманишь ребят на станочников,… Ориентация на всеобщее высшее образование, не умелая профориентация привели к резкому падению престижа рабочих профессий. В сочетании с опусканием культуры, коммерциализацией СМИ, произошла смена нравственных ориентиров и ценностей молодежи. С другой стороны, более 15 лет учреждения начального профессионального образования финансировали на зарплату (в свое время с длительными задержками) сотрудников, стипендию учащимся, оплату коммунальных услуг (не в полном объеме), налоги. В результате существенно уменьшилось наличие и ухудщилось состояние учебной материально-технической базы. Преподаватели, которым сказали, что они - не "учителя", а значит не достойны повышения зарплаты, ушли в школы, мастера производственного обучения - на производство, в торговлю,... Говорят, что уж слишком дорого стоит подготовка одного рабочего. А она по определению не может быть иной (стоимость оборудования, расходных материалов, ...). Она не сопоставима с стоимостью подготовки менеджера, и даже техника (СПО). Так кто?, кого?на чем? должен учить рабочим профессиям? Кто будет работать на производстве в ближайшие годы? Главное чего не достает, так это своевременного, грамотного и честного анализа и отчета перед обществом о результатах предыдущих и текущих новаций, оптимизаций, реорганизаций, проводимых чиновниками от образования, с указанием всех затрат, понесенных обществом.
Слова-то какие - "оптимизация сети образовательных учреждений", "создание образовательно-производственных кластеров", "модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества"... А кончится все, скорее всего, тем, что создадут какой-нибудь новый административный отдел по этим самым "кластерам" и "модернизации", который будет писать отчеты про "оптимизацию" - и все (((
Современные условия труда, говорите? Так ведь на Метран в цеха, где "Эрикссон" приложился, или на "Высоту 239" всех-то не возьмут. У знакомых сын-студент энергофака до сих пор в шоке от посещения ЧГРЭС - где все еще агрегаты времен плана Гоэлро стоят. А про "туризм" - правильно, в городе Че реально и стабильно работающие заводы (те, что не отправляют свой персонал в отпуска или на неполную оплату из-за колебаний экономической конъюнктуры) стали почти музейной редкостью.
"Александр Кузнецов предположил, что выпускников к рабочим специальностям можно привлечь устраивая экскурсии по промпредприятиям."
После таких экскурсий и 4% не останется. Для того что бы привлечь молодёжь на производство нужен соответствующий уровень зарплаты. Я сам работаю на ЧТПЗ Электриком 6-го(!) разряда за 20-23 тыс.руб. И уж поверьте условия там не в офисе сидеть, шум, грязь и это только малая часть всех прелестей производства. И не надо путать с Высотой где цех построен для экскурсий, так сказать образцово показательный, в настоящее производство на экскурсии не водят.
Даже если 4% цифра дутая, всё равно радует, что дураков у нас становится меньше.
Почему то ни кто в рабочие, дворники и слесаря не баллотируется. Все рвутся в Депутаты, министры, губернаторы, все хотят не работать, а служить ЛЮДЯМ (это они себя имею ввиду)!
МОЛОДЦЫ ШКОЛЬНИКИ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Очередной раз показывают, на сколько чиновники далеки от реальной жизни.Не видать нам от них ни одного толкового предложения (пока они где то в облоках летают).
Можно подойти к проблеме с другой стороны: школьники хотят получить образование - так надо убедить их, что образование лучше получать инженерно-техническое, так как экономика - это не только сложно, но неопределённо и очень ответственно (в экономике же большинство методов оценки строится на теории вероятности, в то время, как в технике, всё же, имеют место быть детерминированные величины и функциональные (а не корреляционные) зависимости, хоть и с определённой долей погрешности). Кроме того, закрыть "колледжи экономики, права и менеджмента", т.к. экономист со средне-специальным это как дворник в звании профессора, только наоборот, чтобы те, кто не тянет высшее и желает получить среднее специальное, учились на технических специальностях. Ну и последний, но очень важный момент - если набрать базу из специалистов с ТЕХНИЧЕСКИМ высшим (организаторы производственного процесса) и средним специальным (операторы производственного процесса) образованием, то остаётся автоматизировать сам производственный процесс, чтобы нужны были организаторы и операторы, но не исполнители (вместо исполнителей автоматизированные комплексы), т.к. исполнителем не захочет быть никто и никогда - это нормально!