Тракторозаводский районный суд Челябинска постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» в пользу пассажира 156 469 рублей 50 копеек. В декабре 2011 года из-за двухчасовой задержки рейса на Москву мужчина не попал на новогодние каникулы в Доминиканскую республику.
Как сообщает пресс-служба суда, челябинец купил в турагентстве путевку на отдых в Доминикане с 30 декабря по 8 января за 88,5 тысячи рублей. Авиабилеты Москва – Пунта Кана, Пунта Кана – Москва обошлись ему еще в 62 269 рублей. Стороны заключили договор воздушной перевозки по маршруту Москва–Челябинск с вылетом в 07:00 30 декабря и стоимостью билетов 9840 рублей. «Задержка авиарейса составила два часа, в результате чего истец не успел на рейс в Доминиканскую республику и не смог воспользоваться турпутевкой, так как отдых не состоялся», – констатировали в суде.
Иск мужчины удовлетворен частично, поскольку он не смог представить доказательств технических причин задержки вылета как самой отмены рейса. Также истец не убедил суд в том, что «в условиях неопределенности времени задержки рейса ему как потребителю причинен моральный вред, повлекший нравственные страдания, в виде душевных волнений и негативных переживаний, чувства неопределенности и дискомфорта». В итоге с авикомпании взысканы стоимость билетов (72 109 рублей), неустойка (29 204), компенсация морального вреда (3000), а также штраф в 52 165 рублей 50 копеек за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Решение вступило в законную силу.