Город ЗаБОРистый спор доведут до референдума

ЗаБОРистый спор доведут до референдума

Власти Челябинска предложили провести референдум по вопросу строительства дороги через городской бор. Как сообщил 19 ноября на аппаратном совещании глава горадминистрации Сергей Давыдов, бор является общественным достоянием, и вопрос прокладки магистрали должны решать именно горожане. Задача же властей – представить необходимые документы, в частности экспертизу специалистов-экологов о влиянии автодороги на памятник природы. Стоит отметить, что челябинские общественники, борющиеся за сохранение городского бора, поддерживают инициативу сити-менеджера. Но уточняют: если итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер, то решение референдума невозможно будет отменить или игнорировать.

«Публичные слушания – это обязательная процедура при оформлении подобных проектов, – отмечает Сергей Давыдов. – Но, если мы просто проведем слушания, ничего кроме скандала не получится. Предлагаю провести референдум. Необходимо проработать вопрос его организации и уточнить, во сколько он обойдется городскому бюджету. Я не согласен с вырубкой бора: как и другие горожане, я там гуляю, бегаю. Городской бор – это наше достояние. Если бы его начали вырубать, я бы так же встал на защиту. В случае строительства дороги через бор мы сделаем так, чтобы деревья не пострадали».

Сергей Давыдов добавляет, что в Челябинске ситуация иная, нежели с химкинским лесом, где деревья вырубали специально для строительства дороги. В челябинском бору есть техническая просека, которая по своим характеристикам подходит для прокладки магистрали. «Решение должно быть общегородским, демократичным, точным и правильным, – говорит сити-менеджер. – У нас давно не проводились референдумы, последний был в 2002-2003-м годах. Такого рода вопросы могут являться предметом народного голосования. Возможно, этот референдум станет отправной точкой, и в будущем мы будем решать важные городские вопросы именно таким путем».

Городские власти готовы представить публично необходимую проектную документацию и заключение специалистов-экологов о влиянии автодороги на лесной массив.

Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников рассказывает, что в случае положительного решения референдума о строительстве дорога пройдет в 200 метрах от новой развязки на улице Худякова по уже существующей технологической просеке до улицы Калининградской. Последняя является асфальтовой дорогой и пролегает по берегу Шершней. Согласно проекту, с улицы Калининградской поток автомобилей будет перемещаться на Кузнецова, а затем – на Блюхера. Несуществующий участок, который придется строить дорожникам, составляет около 850 метров.

«Трассировка будет идти по технологической просеке, где расположены коммуникации, – говорит Владимир Алейников. – Чуть дальше от дороги начинается болотистая местность, где практически нет деревьев. Магистраль будет неширокая – от семи-до девяти метров, а это две полосы движения с пропускной способностью одна тысяча авто в час. Дорога существенно разгрузит центр от машин, направляющихся с ЧМЗ и северо-запада, а также обеспечит доступ в поселки, строящиеся вокруг города».

Добавим, что 12 ноября на сайте администрации областного центра было обнародовано постановление главы города, председателя гордумы Станислава Мошарова о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в части установления красных линий) в границах ул. Худякова, Челябинский городской бор, ул. Калининградская, Шершневское водохранилище в Центральном районе. Согласно документу, в состав оргкомитета, который возглавил заместитель сити-менеджера по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев, вошли еще четыре чиновника, а также 16 депутатов гордумы. Первое заседание оргкомитета прошло в минувшую субботу, 17 ноября. Закрытый характер совещания возмутил челябинских блогеров и общественников.

Однако негативный настрой защитников городского бора сменился уже 19 ноября: они признаются, что заявление Сергея Давыдова приятно удивило. Общественник Василий Московец отмечает, что непонятен вопрос организации и финансирования референдума. «Сама по себе идея проведения голосования мне нравится, но не верится, что она прозвучала из уст Сергея Давыдова, – говорит Василий Московец. – Референдум – шаг в верном направлении. Давыдов будет агитировать за дорогу, а другие, в том числе и я, – против. Но решать все равно жителям. Стоит отметить, что референдум – продолжительная процедура. Как правило, он совмещается с выборами, а у нас, как вы помните, введен единый день голосования. Это означает, что вопрос будет отложен на год? Или референдум проведут в ближайшее время? Кроме того, интересует, предусмотрены ли расходы на это в бюджете Челябинска?»

Президент фонда «За природу» Андрей Талевлин напоминает, что идея референдума была предложена челябинскими общественниками еще два года назад, а полгода назад они составили проект вопроса для народного голосования по этой теме. «Референдум – демократичное решение важного вопроса, – говорит Андрей Талевлин. – Публичные слушания носят рекомендательный характер, это формальная процедура. А с решением референдума так поступать нельзя: по закону оно имеет высшую юридическую силу, и отменить его может только еще один референдум. Городской бор – это одна из достопримечательностей города, наши легкие, зона отдыха. Идею референдума мы поддерживаем, другое дело, как она будет осуществляться и как поставят вопрос».

Напомним, о строительстве крупного транспортного коридора, который пройдет через северо-запад и свяжет въезд в город со стороны Екатеринбурга и выезд на Уфимский тракт, редакция Chelyabinsk.ru сообщила в числе первых 16 августа 2010 года. После этого в областном центре разгорелся настоящий скандал, и некоторые жители открыто выступили в защиту городского бора. В середине апреля 2011 года в Челябинске страсти снова накалились. 13 апреля блогеры выложили в Интернете фотографии свежеспиленных реликтовых сосен. А представители мэрии на выездных совещаниях и встречах с общественностью в очередной раз заявили, что ни одно дерево ценной породы при дорожных работах не пострадает. Следующий виток скандальной ситуации отмечался в апреле этого года – дорожников вновь обвинили в «нечистой игре» и вырубке леса.

В этом дорожном сезоне в Челябинске были окончательно сданы в эксплуатацию мост через реку Миасс в районе улицы Худякова и улица Университетская набережная – по сути это основные объекты масштабного транспортного коридора. Теперь очередь дошла до дороги через городской бор.

Фото: Фото Алины ЧЕРЕПАНОВОЙ, видео Виктории ГОРБУНОВОЙ и Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Виктории ГОРБУНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления