Челябинский транспорт добавил газу

В Челябинск прибыли 15 новых отечественных низкопольных автобусов, работающих на сжатом метане. 11 декабря на Театральной площади автомашины осмотрел губернатор Михаил Юревич. По его словам, несмотря на то, что новые автобусы были произведены в России, они не уступают по комфорту и качеству иностранным. Кроме того, новые машины значительно экономичнее старых моделей.

Поделиться

15 автобусов отечественного производства выстроились 11 декабря в один ряд на опустевшей Театральной площади. Все раскрашены в традиционные тона, присущие общественному транспорту в Челябинске, – песочный и темно-красный. Низкопольные автобусы ЛиАЗ, приобретенные челябинскими властями, рассчитаны на перевозку более сотни пассажиров и в несколько раз экологичнее, чем работающий на традиционной солярке транспорт. Отметим, что Челябинск – второй город в России после столицы, который получил низкопольные автобусы, работающие на метане.

Поделиться

По словам начальника управления транспорта Челябинска Олега Козлова, новый низкопольный общественный транспорт удобен для инвалидов и пожилых людей: автобусы оборудованы специальной выдвижной аппарелью. Планируется выставить новые машины на маршрутах №4, 18 и 64. Однако Михаил Юревич посоветовал челябинским властям откорректировать расписание движения таким образом, чтобы люди с ограниченными возможностями могли действительно пользоваться специально оснащенными автобусами. «Может быть, направить новый транспорт работать на один маршрут, чтобы люди не ждали, тем более в холодное время года? – Предложил глава региона. – Или выстроить расписание так, чтобы новые автобусы ходили через каждые 15 минут».

Поделиться

Губернатор отметил, что, хотя новые автобусы произведены в России, они не уступают по комфорту и качеству иностранным, даже некоторые детали лучше продуманы, в частности кабина водителя. «Это действительно шикарные машины, на 30-40% экономичней, чем привычные всем автобусы, – комментирует Михаил Юревич. – Они дороже, но окупаются за такое же время, как их устаревшие аналоги. Правительство области ставит задачу постепенно полностью перейти на такой вид транспорта. Мы претендуем на то, чтобы Челябинск не отличался от европейских городов, а именно доступная среда для инвалидов – отличительный признак развитого мегаполиса».

Поделиться


Глава региона также добавил, что в настоящее время идет работа по включению Челябинской области в программу «Газпрома» с тем, чтобы перевести весь общественный транспорт южноуральской столицы на сжатый газ. Дело в том, что автобусы, двигатель которых работает на сжатом газе, выбрасывает в атмосферу в восемь раз меньше вредных веществ, чем обычное транспортное средство. Кроме того, природный газ намного дешевле горючего, не так быстро поднимается в цене. Например, автобус ЛиАЗ, работающий на дизельном топливе в городе, на каждые 100 километров тратит около 38 литров бензина, а это порядка тысячи рублей, «метановая» же машина на это расстояние расходует примерно 70 кубометров природного газа, что составляет порядка 630 рублей.

Поделиться

В 2013 году муниципалитет Челябинска планирует закупить еще около 15-30 низкопольных автобусов. Олег Козлов уточнил, что следующая партия низкопольных автобусов ожидается в первом квартале 2013 года.

Напомним, первый низкопольный автобус MAN, работающий на сжатом природном газе, появился в Челябинске в феврале этого года. Тогда же городские власти приняли решение развивать в областном центре сеть газовых автозаправок и сегодня, по словам Михаила Юревича, проблем с заправкой сжатым метаном низкопольных автобусов не возникает.

Фото: Фото Вадима КУКШИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter