16 января суббота
СЕЙЧАС -10°С

«Переходная» проблема Вахрушево

Поделиться

Поделиться

Вечером 28 декабря в копейском поселке Вахрушево на встрече с главой города и уполномоченным по правам человека жители в очередной раз обсудили вопрос строительства надземного пешеходного перехода возле школы №47. Переход должен обезопасить жителей, вынужденных по нескольку раз в день пересекать по зебре федеральную трассу М-51 «Байкал», рассекающую поселок пополам. Однако многие против строительства: считают, что для безопасности хватит и светофора.

Вопрос, кажется, не стоит выеденного яйца, однако за последние месяцы вокруг «проблемы перехода» сломано немало копий. Еще в начале октября инициативная группа вахрушевцев обращалась к омбудсмену Алексею Севастьянову за помощью: мол, такая мера безопасности, как, по сути, мост над дорогой, поселку не нужна. Аргументы приводились разные: кто-то утверждал, что пенсионерам тяжело будет карабкаться по лестнице, кто-то – что мост – это впустую потраченные деньги (а то и попиленные подрядчиками откаты!), наконец, некоторых возмутило, что объект капитального строительства начали возводить без проведения публичных слушаний.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Мне как депутату Копейского городского округа, ничего не известно о разрешении на строительство моста, – написал в обращении к омбудсмену депутат Копейского собрания Виктор Ашмарин. – Мост относится к объектам капитального строительства, должны были быть проведены публичные слушания по данному вопросу или опрос мнения граждан, проживающих в поселке Вахрушево. Я предполагаю, что был нарушен порядок выдачи разрешения на строительство, не учтено мнение граждан. В связи с этим у меня как у депутата возникают сомнения в законности строительства и законного использования бюджетных средств. И здесь появляется повод для прокурорской проверки законности строительства моста на землях населенного пункта».

Поделиться

Депутат уверен, что ФКУ «Упрдор «Южный Урал» настаивает на строительстве именно надземного перехода, а не гораздо более дешевой установке у школы банального светофора как раз из-за цены вопроса: по его данным, на сегодня проект оценивается уже в 46 миллионов рублей. Между тем толку от него, по мнению народного избранника, не будет: старики и школьники предпочтут по-прежнему перебегать дорогу, а не терять время, поднимаясь и спускаясь по крытому переходу. Из разговоров с педагогами 47-й школы Виктору Ашмарину известно, что за последние лет десять под колесами летящих по «Байкалу» автомобилей погибли четыре местных жителя, получили травмы пятеро, причем четверо из девяти – дети. Однако в ответ на такие аргументы в «Упрдоре» пожимают плечами: да, переходить федеральную трассу – дело опасное. Поэтому мы и строим переход!

«Не стоит считать нас сколько-то заинтересованной стороной! – заявила пресс-секретарь ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Татьяна Денисова. – Наша задача – проконтролировать расход средств из федерального бюджета на благоустройство федеральной же трассы. Все разрешительные документы на строительство давно получены, без этого на переход просто не выделили бы ни копейки! От себя скажу, что, по-моему, Вахрушево повезло: за счет федерального бюджета здесь будет современный крытый надземный переход. Между прочим, во всем мире именно такая форма, а не светофоры или подземные переходы, считается наиболее выгодной и безопасной».

Поделиться

Надо сказать, что со времени первых, самых громких протестов, страсти в копейском поселке поутихли. Правда, по словам депутата Ашмарина, строительство уже приносит неприятные плоды – якобы во время забивки свай дали трещины стены нескольких близлежащих домов. Но большинство вахрушевцев с переходом смирились, а глава Копейска Вячеслав Истомин предложил компромиссный вариант: переход переходом, а на его опору давайте за счет города повесим все-таки светофор. Дорожники в принципе не возражают, но в пресс-службе города сообщили, что, согласно официальному ответу «Упрдора», светофор на федеральной трассе все-таки нежелателен: трафик на дороге плотный, и периодически мигающий красный свет приведет к образованию пробок. Вдобавок, по мнению дорожников, светофор – это все-таки не гарантия безопасности. По Байкальской магистрали машины идут на большой скорости, так что любой проигнорировавший сигнал светофора нарушитель в черте поселка – серьезная угроза.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Светофор физически не в состоянии защитить пешеходов, а вот надземный переход – это все-таки гарантия, ведь его конструкция практически исключает вероятность того, что в опоры врежется автомобиль, – утверждают дорожники. – Тем более, что проект уже прошел госэкспертизу. Если кто-то против перехода – никто и не заставляет им пользоваться».

Кстати, вопрос безопасности заботит и уполномоченного по правам человека Алексея Севастьянова. Но позиция омбудсмена совпадает с мнением депутата Ашмарина: все-таки сначала надо было спросить людей, а потом уже начинать строительство. Сегодня на встрече с главой Копейска омбудсмен и самые активные противники перехода намерены снова поставить этот вопрос.

Добавим, что, по информации аппарата омбудсмена, встреча с главой города завершилась-таки решением о необходимости проведения опроса общественного мнения. Хотя, по словам пресс-секретаря уполномоченного по правам человека Жанны Чубенко, Вячеслав Истомин пытался сослаться на необходимость обращения в прокуратуру или суд со стороны недовольных будущим переходом граждан, а Алексей Севастьянов и активисты-жители сумели настоять на своем. Отвечать за проведение опроса будет местный депутат Виктор Ашмарин.

Фото: Фото Юлии КОЧКИНОЙ, предоставлено пресс-службой уполномоченного по правам человека в Челябинской области

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...