Семья Уолленов, намеревавшаяся усыновить Максима Каргапольцева из Челябинска, представляла документы дважды: в марте, а затем в декабре прошлого года. Как уточнила сегодня на специально организованном брифинге вице-губернатор по социальным вопросам Ирина Гехт, период переоформления документов американцами был затянут.
«Семья из США посещала Максима давно. В марте они изъявили желание его усыновить, но документы, которые они подали, не были правильно оформлены, – рассказала Ирина Гехт. – Кроме того, вопрос согласовывался с уполномоченным по правам ребенка. Повторно пакет документов они предоставили в конце декабря прошлого года. События не случайны. Аналогичных ситуаций с иностранными усыновителями у нас больше нет. Этот случай – исключение».
Вице-губернатор отметила, что в Челябинской области принципиально не работают с так называемым независимым усыновлением, то есть с потенциальными родителями-иностранцами, обращающимися не через аккредитованные агентства. Так как при независимом усыновлении трудно контролировать ситуацию.
В настоящее время с органами опеки на Южном Урале работают агентства Испании, Италии и Финляндии. «Сейчас появляются агентства из Франции и Израиля, но мы не можем предоставить им столько детей, сколько они просят, которые к тому же соответствовали их критериям».
Подробно историю челябинского сироты Максима Каргапольцева читайте сегодня в рубрике «Уик-энд репортаж» на сайте Chelyabinsk.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова