На мой взгляд во всем виноват экипаж самолета!!!!
а именно:
1 - экипаж Воздушного Судна (ВС) обязан ознакомиться(почти выучить на зубок))) со схемой аэропорта, а именно путь следования(маршрут)где и на каком расстоянии находятся рулежные дорожки, места стоянок магистральные рулежные дорожки и т.п.
2 - командир ВС должен уметь!!!!! управлять воздушным судном (в зависимости от метеоусловий)
3 - командир ВС принимает решение(он ведь опытный и обученный сотрудник)сможет он "посадить" ВС или нет .... в зависимости от метеоусловий т.е. туман...снег...лед...и тп. В крайнем случае мог "уйти на запасной аэродром"
4 - в этот день шел снег, а следовательно он шел в аэропорту г. Челябинск ))
5 - наверняка не возможно очистить полосу за 5-10-15 минут??? т.к. командир аэрбаса не один кто прилетел в Челябинск? Существует расписание и т.п.(МОЖЕТ БЫТЬ НЕ БЫЛО ОКНА МЕЖДУ РЕЙСАМИ??)
то есть как то вот так)
6 - на мой взгляд реверс двигатель был включен непозволительно поздно!! судя по видео - буквально за 500 - 400 метров до конца полосы
ГОНЩИКИ БЛИН (((( Слава Богу все живы)))
НА СЕВЕРЕ ВООБЩЕ САДЯТСЯ И ВЗЛЕТАЮТ ПО УКАТАННОМУ СНЕГУ И НИЧЕГО СТРАШНОГО ТОРМОЗЯТ ВЕДЬ!!!!
Это был реверс второй раз!!! Сам летел в нем видел
на мой взгляд реверс в первый раз был включен на недостаточное время(относительно скорости ВС и длины пробега)по видео видно что реверс (во второй раз) был включен непозволительно поздно т.е. после больших подушек безопасности(на видео видно - прямоугольник белого цвета на полосе), а это означает - до конца полосы 450 метров.
также мы можем заметить на этом видео огни (конец полосы). По всей длине ИВПП располагается комплексная светосистема (по торцам, бокам, середине ИВПП и т.д.). Во время движения по полосе командир ВС наблюдает такую картину: при посадке осевая СС светится желтыми огнями....потом желтый/красный(чем ближе к торцу ИВПП).....потом горят красные огни (зона предельного внимания - конец полосы!!!!)
куда спешили??? некоторые 5-10 км/ч двигаются (примерно за 700-800 метров) тем более зима... в Москве от куда прилетели тоже - зима. Тем более шел снег...
1. На Севере по укатанному снегу не увидишь ни одного Аэробуса;
2. Не поверите, но схема аэропортов вылета и назначения очень хорошо изучается;
3. Реверс на такой скорости вообще мог двигатель повредить;
4. Диспетчер старта мог бы и предупредить о том, что при освобождении на РД скорость держать минимальной и никакой очереди на посадку в это время не было (хотя почему КВС сам так катил до последнего момента не понятно);
5. Нормальная ситуация, зимой надо быть аккуратнее.
Я бы на вашем месте не ёрничал и не страдал ерундой. Такие инцеденты не только у нас бывают. Недавно в Ростове (этот аэропорт по выкатам №1 в России) выкатился борт S7 А319 Аж на 50 метров. Это не приятно конечно, но слава богу обошлось.
Реверс был включен сразу после касания, как и положено, после того, как скорость сбросили его выключили, продолжили пробег, а потом вновь включили реверс, понимая, что скорость высока, и вот уже со включенным во второй раз реверсом начали тормозить тормозами и повернули вправо и их занесло.
Метеослужба сообщает коэффициент сцепления на полосе. Исходя из этих данных командир принимает решение о торможении. Он знает при каком коэффиценте какой тормозной путь...
Но вот беда. Коэффициент мериют в середине полосы. Командир ехал, с уверенностью что затормозит. И тут в конце полосы она оказалась не убрана. Обратите внимание, это произошло на одном курсе посадки в одном и том же месте с 2 самолетами в короткий промежуток. Это говорит не о неисправности самолетов, а о низком сцеплении в конце полосы. 2 самолета на 10 метров дальше конца ВПП выкатились. Просто Аэропорт не чистит полосу. У них нет на это средств и техники. Как самолет выкатился, сразу же все побежали полосу чистить, пока комиссия не успела замерить реальное сцепление на полосе.
На мой взгляд во всем виноват экипаж самолета!!!!
а именно:
1 - экипаж Воздушного Судна (ВС) обязан ознакомиться(почти выучить на зубок))) со схемой аэропорта, а именно путь следования(маршрут)где и на каком расстоянии находятся рулежные дорожки, места стоянок магистральные рулежные дорожки и т.п.
2 - командир ВС должен уметь!!!!! управлять воздушным судном (в зависимости от метеоусловий)
3 - командир ВС принимает решение(он ведь опытный и обученный сотрудник)сможет он "посадить" ВС или нет .... в зависимости от метеоусловий т.е. туман...снег...лед...и тп. В крайнем случае мог "уйти на запасной аэродром"
4 - в этот день шел снег, а следовательно он шел в аэропорту г. Челябинск ))
5 - наверняка не возможно очистить полосу за 5-10-15 минут??? т.к. командир аэрбаса не один кто прилетел в Челябинск? Существует расписание и т.п.(МОЖЕТ БЫТЬ НЕ БЫЛО ОКНА МЕЖДУ РЕЙСАМИ??)
то есть как то вот так)
6 - на мой взгляд реверс двигатель был включен непозволительно поздно!! судя по видео - буквально за 500 - 400 метров до конца полосы
ГОНЩИКИ БЛИН (((( Слава Богу все живы)))
НА СЕВЕРЕ ВООБЩЕ САДЯТСЯ И ВЗЛЕТАЮТ ПО УКАТАННОМУ СНЕГУ И НИЧЕГО СТРАШНОГО ТОРМОЗЯТ ВЕДЬ!!!!
Я бы на вашем месте не ёрничал и не страдал ерундой. Такие инцеденты не только у нас бывают. Недавно в Ростове (этот аэропорт по выкатам №1 в России) выкатился борт S7 А319 Аж на 50 метров. Это не приятно конечно, но слава богу обошлось.
Может поставить регулировать ГАЙЦа???Хлебное место намечается.
Может он выехал за полосу потому что кто то телефон не выключил
Реверс был включен сразу после касания, как и положено, после того, как скорость сбросили его выключили, продолжили пробег, а потом вновь включили реверс, понимая, что скорость высока, и вот уже со включенным во второй раз реверсом начали тормозить тормозами и повернули вправо и их занесло.
...
А ведь есть ещё одна посадочная полоса! Может пора, обратить на неё внимание?
http://www.audit-center.biz/incidents.html там статистика проишествий.
В теме наблюдается скопление сотрудников ЧАПа =)
Метеослужба сообщает коэффициент сцепления на полосе. Исходя из этих данных командир принимает решение о торможении. Он знает при каком коэффиценте какой тормозной путь...
Но вот беда. Коэффициент мериют в середине полосы. Командир ехал, с уверенностью что затормозит. И тут в конце полосы она оказалась не убрана. Обратите внимание, это произошло на одном курсе посадки в одном и том же месте с 2 самолетами в короткий промежуток. Это говорит не о неисправности самолетов, а о низком сцеплении в конце полосы. 2 самолета на 10 метров дальше конца ВПП выкатились. Просто Аэропорт не чистит полосу. У них нет на это средств и техники. Как самолет выкатился, сразу же все побежали полосу чистить, пока комиссия не успела замерить реальное сцепление на полосе.
резину надо было шипованую одевать, тогда бы и не занесло по льду
Red Wings дождались - на третьем выкатывании ту-204 за пределы ВВП во Внуково погибли люди. В Челябинске тоже ждут "троицу"?
эти самолеты летают и садятся с превышением скоростей