Город Юревич поручил составить карту разрушений от метеорита в помощь ученым

Юревич поручил составить карту разрушений от метеорита в помощь ученым

В Челябинскую область прибыл ведущий специалист Института проблем поиска инопланетного разума (SETI) при Исследовательском Центре NASA, эксперт по вопросам метеоритов и последствий их падений Питер Дженнискенс. Губернатор Михаил Юревич, побеседовав сегодня с ним и научными сотрудниками Российской академии наук (РАН), дал распоряжение оказать ученым помощь.

Дженнискенс уже выступал ведущим исследователем при изучении двух предыдущих случаев падения крупных метеоритов на Землю: астероида в Нубийской пустыне в Судане в октябре 2008-го и метеорита Sutter's Mill, взорвавшегося над штатом Вашингтон в апреле 2012-го, осколки которого были обнаружены в Калифорнии. Результаты этих исследований были опубликованы в журнале Science за 21 декабря 2012-го. Дженнискенс также является президентом комиссии 22-го международного астрономического союза (МАС) «Метеоры, метеориты и межпланетная пыль».

«В помощь изучению событий 15 февраля 2013 года для ученых будет составлена карта разрушений, предоставлены данные метеорологических самописцев и сейсмологических датчиков, расположенных на территории Челябинской области, – сообщили в пресс-службе главы региона. – Ученым также предоставят для исследования найденные частицы метеорита».

Питер Дженнискенс начал свой визит на Южный Урал с презентации в ЧелГУ, где он рассказал о своих предыдущих исследованиях. В разговоре с Михаилом Юревичем ученый NASA отметил скорость, с которой область восстановилась после ударной волны – сильнейшей со времен падения Тунгусского метеорита.

«В планах ученого посетить несколько мест в Челябинске, где были сделана видео- и фотосъемка взрыва метеорита, – озвучили планы Питера Дженнискенса в пресс-службе, – поработать в Чебаркуле на месте падения частиц небесного тела».

Подробности падения метеорита в Челябинске и о последствиях ЧС читайте здесь.

Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru