В одиночной камере следственного изолятора №3 в Челябинске пытался покончить с собой начальник управления муниципального заказа городской администрации Александр Артемьев, обвиняемый в получении взятки. К попытке суицида отца четырех детей привело чрезмерное давление оперативных сотрудников регионального УФСБ, написал сегодня в своем блоге уполномоченный по правам человека в регионе Алексей Севастьянов.
По данным Севастьянова, попытку повеситься на простыне, завязанной на оконной решетке, Артемьев предпринял еще 5 апреля. Однако подробности происшествия стали известны только сейчас, когда сотрудники аппарата омбудсмена побывали в изоляторе и побеседовали с вытащенным из петли чиновником.
Артемьев содержится под стражей уже больше трех месяцев. С его слов, после предъявления обвинения в СИЗО с ним не провели ни одного следственного действия, расследование уголовного дела затягивается.
«Вместо следователей к нему с завидной регулярностью стали наведываться оперативные сотрудники областного УФСБ, причем вели «интересные беседы», в том числе и о кредитах, о семье арестованного, о том, как семья будет жить, когда они могут засадить за решетку на 25 лет, – передал суть беседы с подследственным Алексей Севастьянов. – Такое давление оперативников, использующих в качестве аргументов семейные ценности, явно завышенные сроки отбывания наказания, угрозы, со слов Артемьева, о возможном сексуальном насилии в отношении него, – все это привело к попытке суицида. Особенно в таких угрозах преуспел оперативный сотрудник УФСБ К., только в СИ-3 он его посещал с такими угрозами трижды, явно выходя за пределы своей компетенции, не ведя протокол и не прикладывая документы в рамках расследования дела».
Алексей Севастьянов намерен добиваться проверки законности действий оперативников УФСБ, обоснованности содержания под стражей без проведения следственных действий, а также безопасности, должных условий содержания и психологической помощи для Александра Артемьева.
Вместе с тем в УФСБ региона, прокуратуре области и ГУФСИН пока воздержались от комментариев по поводу сообщения омбудсмена.