Город Властям «не охота» конфликтовать

Властям «не охота» конфликтовать

17 апреля, несмотря на проливной дождь, около 100 членов и сторонников Облохотрыболовсоюза вышли на пикет в центре Челябинска, выступив за сохранение угодий за этой общественной организацией. Поводом для протеста послужило решение арбитражного суда о запрете стрелять в 15 хозяйствах, относящихся к ней. В министерстве радиационной и экологической безопасности (МРиЭБ) заверили, что о конфликте речи не идет. В ведомстве готовы выслушать любое конструктивное предложение об организации работы, но только в соответствии с действующим законодательством. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

Члены Союза обществ охотников и рыболовов Челябинской области считают, что МРиЭБ делает все возможное для уничтожения общественных организаций. На растяжках пикетчиков значилось: «Губернатор, приструни своего министра!», «Руки прочь от общественных охотников», «Не дадим отобрать последнее», «Природу – народу, а не толстосумам», «Президент, останови беззаконие чиновников Челябинской области», «Вчера – рыбалка, сегодня – охота, завтра – воздух», «Нет – распродаже лесов, водоемов и животного мира».

На сегодня в пользовании Союза 80% охотничьих территорий Челябинской области или 64 хозяйства из 135 существующих на Южном Урале. Плановая проверка земель выявила существенные нарушения в ряде угодий: МРиЭБ подало в суд и добилось расторжения договоров с 15 хозяйствами.Сейчас охота полностью запрещена в Верхнеуральском, Златоустовском, Катав-Ивановском, Саткинском районах, Карабаше, а также частично в Красноармейском, Кизильском, Варненском и Октябрьском районах. Официально весенний сезон охоты стартовал с 15 апреля.

Председатель Верхнеуральского отделения Союза обществ охотников и рыболовов Челябинской области Владимир Уканян заявил во время пикета, что акт по итогам проверки, послуживший поводом для расторжения договора, был сфальсифицирован. В частности, в документе указано, что в хозяйстве нет штатных егерей. Между тем договоры трудоустройства специалистов были представлены.

«Пишут, что кормушек у нас нет, указывая тут же, что их заготовлено 72 штуки, – озвучил претензии Владимир Уканян. – Противоречат сами себе! Аншлагов, мол, у нас нет... 83 – пишут 38».

Охотники считают, что МРиЭБ пытается «отжать» у пользователей землю, чтобы выполнить требования 209-го федерального закона, по которому 20% территории охотхозяйств должны быть выделены под участки общего пользования. На Южном Урале на сегодня их, к слову, только 2,5%.

Владимир Уканян подчеркнул, что охотники не против: «Мы с удовольствием отдадим, потому что от закона никуда не деться, но изымать все – это ненормально!»

Заместитель министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Константин Смолин в свою очередь заметил, что у ведомства нет умысла забрать охотхозяйства. Более того, это невозможно, поскольку земля принадлежит государству.

«Мне непонятно, когда говорят, что министерство земли себе забирает, – признался замминистра. – Да, через суд мы расторгли договоры, но это не значит, что министерство сейчас отдаст угодья конкретным Иванову, Петрову и Сидорову. Сейчас мы готовим документы в главное управление материальных ресурсов Челябинской области для выставления 15 охотугодий на открытый конкурс. Принять в нем участие смогут юридические лица и общественные организации, в том числе Облохотрыболовсоюз. Если интереса никто не проявит, только тогда будет проведена процедура перевода их в общедоступные охотничьи угодья. Нас ведь тоже проверяют Росприроднадзор, прокуратура, природоохранная, в частности».

Охотничьи билеты федерального образца МРиЭБ приобрел за счет регионального бюджета. Охотпользователи получают их в министерстве бесплатно. Для этого нужно предоставить два фото 3Х4 см, заявление, а также копию паспорта с пропиской, поскольку билет выдают только жителям Челябинской области.

Константин Смолин отметил, что Союзу, как и любому юрлицу или общественной организации, в случае выигрыша теперь придется заплатить в федеральный бюджет десять рублей с каждого гектара. Такое нововведение действует в России с 2010 года. «У Облохотрыболовсоюза в пользовании почти шесть миллионов гектаров, поэтому их недовольство понятно: вынь да положь 60 миллионов», – привел цифры заместитель министра.

«Если мы потеряем хозяйства, то нам останется только заниматься задачами, которые не относятся к охоте: собаководством и стрелковым спортом, например, – объяснил председатель правления Союза обществ охотников и рыболовов Валерий Ческидов. – Будет потеряна организация, которая заботится об охотниках. Сейчас пенсионеры освобождены от членских взносов, они получают льготные путевки, но этого не станет».

Константин Смолин заметил на это: «Не совсем корректно заявлять о том, что Союз защищает интересы охотников. Министерство выдало 52 тысячи охотничьих билетов федерального образца, которые дают право их обладателям охотиться на территории любого имеющего лицензию хозяйства. «Где все эти люди? Почему они не вышли и не сказали, что их обманывают, а пикетируют лишь 100 человек? – задался вопросом замминистра. – Активных охотников, которые ездят на весеннюю и осенне-зимнюю охоту, в Челябинской области максимум полторы-две тысячи. Я не говорю о тех, кто ездит раз в два-три года. Но в процентном соотношении ко всему населению Челябинской области это мизер».

Добавим, что 22 апреля Арбитражный суд решит судьбу еще десяти хозяйств Облохотрыболовсоюза.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления