Челябинское УФАС 21 мая направило обращение главе регионального правительства Сергею Комякову с просьбой внести изменения в областные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок принудительной эвакуации автомобилей. В частности, антимонопольное ведомство просит прописать в законе критерии, по которым должен выбираться маршрут движения эвакуаторов. Таким образом, фирмы, которые занимаются перевозкой машин нарушителей, не смогут специально делать путь спецтранспорта длиннее, увеличивая тем самым плату за услугу. О перспективах этой инициативы, особенностях принудительного перемещения авто в Челябинске и несовершенстве законодательства – в материале Chelyabinsk.ru.
Невнимательность, отсутствие парковочных мест и элементарное разгильдяйство заставляют автолюбителей оставлять машины в местах, где это делать запрещено. На окраинах Челябинска этому особенно никто не сопротивляется, а вот с нарушителями на центральных улицах уже второй год ведется жесткая борьба: эвакуация учит правилам рублем и измором, так как забрать машину со спецстоянки – дело довольно хлопотное.
Практически каждый, кто однажды не нашел на оставленном месте своего железного коня, уверен, что берут эвакуаторы слишком много, что увезли незаконно и везли через тьмутаракань.
В Челябинске деятельностью по принудительному перемещению автомобилей занимается с января этого года ООО «Автоград» по договору, заключенному с УМВД города. Компанию проверяли антимонопольщики.
«Нарушений в деятельности фирмы не выявлено, в том числе в части ценообразования, – рассказала замруководителя Челябинского УФАС Елена Семенова. – Установлено, что все транспортные средства фирма эвакуирует по одному и тому же маршруту. Поэтому оплата услуг получается у всех примерно одинаковая: в районе двух тысяч рублей. Установление собственного маршрута движения не является в данном случае злоупотреблением доминирующим положением, поскольку у нас закон не регламентирует деятельность по эвакуации в данной части».
Таким образом, законодательство по сути позволяет эвакуаторам ехать на спецстоянку хоть через Коркино.
«В связи с постоянными обращениями граждан мы направили предложение премьеру Сергею Комякову. Просим правительство с учетом практики других регионов рассмотреть вопрос о внесении изменений в региональные нормативно-правовые акты, где прописать критерии выбора маршрута эвакуации транспортного средства», – заключила Елена Семенова.
Если машину увез эвакуатор, нужно:
– позвонить в дежурную часть ГИБДД Челябинска по тел. 256-30-13 или диспетчерскую ООО «Автоград» по тел. 270-77-10 и удостовериться, что машина на спецстоянке;
– приехать на стоянку по адресу: Бр. Кашириных, 129а и получить акт помещения авто;
– вместе с ним ехать в ГИБДД на Гончаренко, 99, там составят протокол об административном правонарушении и заверят акт о разрешении получения авто;
– вернуться на штрафстоянку, оплатить услуги эвакуации, забрать авто;
– оплатить штраф в течение 60 суток.
Если изменения будут внесены, искусственно завышать километраж перевозчики не смогут. Между тем директор ООО «Автоград» Кирилл Сташков считает, что вносить такие изменения сложно и нецелесообразно, поскольку выбор маршрута движения зависит от многих факторов.
«Это очень сложно, все зависит от загруженности дорог, от аварийности. Не стоит думать, что для нас важна только длина пути, – объяснил Кирилл Сташков. – Мы везем все авто через плотину, поскольку там эвакуаторы не мешают движению, там мало светофоров, в связи с чем уменьшается и время движения, а это немаловажно для водителя, который хочет быстрее забрать свой автомобиль. В дневное время короткий путь будет более затратным по времени из-за пробок и опасным в плане аварийности».
«Основной задачей ООО «Автоград» совместно с ГИБДД является освобождение проезжей части, остановок и пешеходных дорожек от автомобилей-нарушителей и эвакуация автомобилей, за рулем которых находятся пьяные водители, а не коммерческая выгода», – считает бизнесмен.
Откуда тариф?
Еще один вопрос, который наверняка волнует автовладельцев: откуда взялась цифра 190 рублей за километр (до 10 километров пути). Любители парковаться в неположенном месте уверены: это слишком дорого, мол, обычная эвакуация стоит в два раза дешевле.
«Тариф разработан в прошлом году на основании затрат организации на погрузку и транспортировку транспортного средства, обслуживание эвакуаторов, – объяснила начальник отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферу локальных монополий госкомитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Ирина Косачева. – Он утвержден правительством Челябинской области».
При этом Ирина Косачева отметила, что представители фирмы, занимающейся принудительной эвакуацией (речь идет об ООО «Тест-сервис», занимавшемся услугами до января 2013 года), в конце прошлого года обращались в ЕТО с просьбой увеличить тариф, считая, что услуга плохо окупается, но не представили этому реальных доказательств.
«И сейчас компания может обратиться к нам с подобным заявлением. Если будут представлены все доказательства, тариф может быть пересмотрен и направлен на утверждение правительству», – заключила Ирина Косачева.
Кирилл Сташков объяснил, что одна принудительная перевозка автомобиля обходится компании в среднем в сумму около двух тысяч рублей. Сюда входят затраты на покупку и содержание спецтехники, а также затраты на оплату труда сотрудников, ГСМ и прочие расходы, связанные с хранением невостребованных транспортных средств.
Сам себе монополист
ООО «Автоград» – пока что единственная компания в Челябинске, которая по договору с УМВД занимается принудительной эвакуацией.
Такси для поездок по инстанциям лучше вызвать заранее через какую-либо фирму. Это обойдется в 500–650 рублей. Таксисты, «дежурящие» у мест эвакуации или штрафстоянки, за услуги берут 1000 руб.
«На мой взгляд, мы одни потому, что это дело затратное и непростое. Нужны хорошие эвакуаторы, хорошие подъемные механизмы, которые не будут повреждать транспортное средство. Стоимость одного эвакуатора – три миллиона рублей. У нас их семь. Далеко не каждая фирма располагает подобными спецсредствами. Также необходим высококвалифицированный персонал. И не забывайте про круглосуточное время работы », – пояснил свою позицию Кирилл Сташков.
Кстати, режим работы штрафстоянки УФАС также проверяло. По информации Елены Семеновой, компания действительно работает круглосуточно, в отличие от своего предшественника.
В заключение добавим, что все спикеры сошлись во мнении: не стоит нарушать правила, тогда и претензий к подобным фирмам не будет.
Фото: Фото Марины КОСТЮЧЕНКО