27 января четверг
СЕЙЧАС -13°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (783)

24 мая 2013 в 23:11

Обратите внимание, что агрессия атеистов и православных в комментах одинаковая. Нас, атеистов-то понять можно, но вот у православных откуда столько злости? Али, в бога верим, да заповедям не следуем, а, господа "верующие"?

ОТВЕТИТЬ
Историк
24 мая 2013 в 23:49

Несоизмеримо более влиятельный, особенно на молодёжь, учебник для 10 класса средней школы, выпущенный издательством "просвещение" в 2003 году и рекомендованный Министерством образования Российской Федерации. Это очень качественно изданный учебник под редакцией А.Н. Сахарова и В.И.Буганова. В нём на стр. 63 написано: "Вместе с тем Церковь преследовала старую народную языческую культуру, выступила против христианства римского образца, именовала его "латинством" и вероотступничеством. Это наносило ущерб связям Руси со странами, которые исповедовали католическую религию, способствовало изоляции Руси от западноевропейской культуры. В церковных хозяйствах стал применяться труд подневольных зависимых, людей. Бывали случаи, когда видные политические деятели Церкви участвовали в политических интригах. Таким образом, нередко слово у Церкви стало расходиться с делом, а это вызывало недовольство людей."
В этом учебнике также сообщается, что князь Владимир, крестивший Русь в 987 году: "... был сыном Святослава от рабыни его матери по имени Малуша. По этому он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении". Далее сообщается: "Два с лишним года провёл Владимир в чужих краях, а когда появился близ Новгорода, то вёл за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в Новгороде и приступил к подготовке похода на юг. По пути Владимир овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жёны".
Далее в этом учебнике сообщается, как киевский князь Ярополк, брат Владимира, пришёл к нему на переговоры и:"Едва он вошёл в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами".
Сообщается о крещении и клятвенном обязательстве платить Церкви 10% от взимаемой с народа дани. Надо учесть, что тогда Церковь подчинялась Константинопольском патриарху, своего на Руси вообще не было, следовательно из Константинополя и распоряжались 10% - данью с русского народа.

ОТВЕТИТЬ
Историк
24 мая 2013 в 23:51

Не в подобных ли исторических фактах кроются ответы на вопрос: почему не встал народ на защиту Церкви, когда закрыл Пётр первый треть монастырей, а колокола церковные переливал на пушки, и когда Екатерина вторая произвела секуляризацию (конфискацию) монастырских земель, в результате чего бывшие богатые монахи вынуждены были просить милостыню на пропитание и жить за счёт царской милости. И когда большевики расстреливали священнослужителей и взрывали храмы часть народа принимала непосредственное участие в разграблении церковного имущества.

ОТВЕТИТЬ
Человек с душой
25 мая 2013 в 00:20

А представьте на секунду, господа скептики и атеисты, что вы ошиблись. и времени то у вас осталось всего одна эта секунда. захотите всё исправить если будет такая возможность дана??? только ответьте себе лично по совести!!! (коментить не обязательно - достаточно ответить самому себе).
так вот церковь и дает вам эту секунду, что бы вы подумали: верить или нет (и никто вас там ни к чему не принуждает и силком не втягивает - дело и душа то ваши).
Человек свободен в своем выборе. Но каждый сам отвечает за свой выбор.

ОТВЕТИТЬ
Fractal
25 мая 2013 в 09:29

Представляю Атеистический ход, первая колонна несет на палках портреты Дарвина, Эйнштейна, Гинзбурга, Докинза и т.д., вторая учебники астрономии, биологии, физики., третья чучела динозавров и все это под забористый рэйв долбящий из кислотного фургона.
Хотя, очень даже наврятли, атеисты не будут заниматься такой профанацией, глупо знаете ли!

ОТВЕТИТЬ
Историк
25 мая 2013 в 11:37

А вот, как духовно обогащали крестьян, исконно родовые земли вдруг ставшие монастырскими? Что было преподнесено людям взамен их многотысячелетних традиций и обрядов, которые были признаны варварскими? Как показывают всё те же архивные документы, происходило следущее:
"Пошлины и штрафы, взимаемые с крепостных крестьян Покровского монастыря, в 1653 г."

ОТВЕТИТЬ
25 мая 2013 в 13:39

На четвертом фото на первом плане вьюноша по имени Саша (в синеньком), который говорил мне однажды, что мечтает увидеть орган в сломанном виде. Позже мне то же самое сказал пресс-секретарь епархии. После концерта в среду некий товарищ заявил мне, что органов в России вообще не должно быть, "у нас же не Германия".
И с этими дикарями в одном ряду идет министр культуры.
Какой госдеп заслал нам всех их?
Ничего, тёмные времена минуют, как страшный сон.

ОТВЕТИТЬ
Радетель семейных ценностей
25 мая 2013 в 19:36

А где же новости про камень, который обещали заложить в память об "образцовой семье" и в назидание потомкам

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 мая 2013 в 22:11

Как только метеорит упал на нашу землю, сытые попы-миллионеры в рясах сразу исчезли с экранов ТВ, со своими псевдонаучными проповедями и мифологическими воззрениями. Они поступили как обыкновенные шарлатаны. Зато вдруг сразу стали востребованы нищие ученые - астрономы, которых, морально и материально, уничтожали 20 лет, оставляя без работы. Уроки астрономии в школах были заменены на уроки религиозной пропаганды в нарушение всех законов РФ, включая Конституцию РФ.

Исходя из вышесказанного мы рекомендуем всем пострадавшим от падения метеорита обращаться за компенсациями не к государству , а к церкви. Метеорит это не самолет. За метеориты у нас отвечает Бог , а не МинТранс РФ. Церковь же всегда заявляла, что является наместником Бога на Земле. За свои слова пусть теперь и расплачивается!

ОТВЕТИТЬ
Fractal
26 мая 2013 в 01:04

А что, вполне нормальный косплей, аутентично, в духе "Героев Меча и Магии".
Представлены почти все расы: маги, воины, зомби. Не хватало только мини сражений для закрепления, ну да ладно, может на следующий год лучше подготовятся.

26 мая 2013 в 14:51

Удивляюсь модераторам! Что за цензура на сайте! Мое сообщение не содержало ни оскорблений, ни призывов к экстремизму, тем не менее его не разместили на сайте! А писала я в нем, что праздник славянской письменности - прежде всего культурное событие, а не религиозное! И не крестным ходом его надо отмечать, а концертами и прочими культурными мероприятиями! Да, я называю бессмысленным крестный ход! Модераторы, я что, не имею права на собственное мнение?! Или вы не граждане этой стране?! И не можете сами заметить, что церковь вносит раскол в общество своими попытками вмешаться во все сферы жизни, о чем свидетельствует преобладание крайне негативных отзывов а адрес этого учреждения на форумах (и данном тоже)?!

ОТВЕТИТЬ
Налоговый инспектор
26 мая 2013 в 15:18

Отче наш, иже еси на небеси, сделай так, чтобы в России ввели госналог на конфессию - во-первых прибыль казне, во-вторых, заодно узнаем, кто тут истинно верующий, а кто - потрындеть о духовных скрепах

ОТВЕТИТЬ
Василий В.
26 мая 2013 в 19:15

Демьян Бедный "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ"

У батюшки Ипата
Водилися деньжата.
Конечно, дива тут особенного нет:
Поп намолил себе монет!

Однако же, когда забыли люди бога
И стали сундуки трясти у богачей,
Взяла попа тревога:
«Откроют, ироды, ларек мой без ключей!»

Решив добро свое припрятать повернее,
Поп, выбрав ночку потемнее,
Перетащил с деньгами ларь
В алтарь
И надпись на ларе искусно вывел мелом:
«Сей ларь — с Христовым телом».

Но хитрый пономарь,
Пронюхав штуку эту
И выудивши всю поповскую монету,
Прибавил к надписи: «Несть божьих здесь телес!
Христос воскрес!»

Что пономарь был плут, я соглашусь не споря,
Плут обманул плута — так кто ж тут виноват?
Но я боюсь, чтоб поп Ипат
Не удавился с горя.

ОТВЕТИТЬ
Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:32

...Деятельность великого русского ученого M. В. Ломоносова, горячо отстаивавшего достижения европейской науки и передовые идеи Коперника, вызывала ненависть синода и духовенства. Исследования Ломоносова подрывали самые основы религии. Мировоззрение Ломоносова развивалось в борьбе против схоластики и идеалистической философии. Признавая существование материального мира независимо от человеческого сознания, Ломоносов отвергал церковное учение о неизменности природы и создании ее богом. "Напрасно думают, — писал Ломоносов , — что все, как видим, сначала творцом создано. Таковые рассуждения весьма вредны приращению наук... легко быть философом, выучив наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин".
По инициативе Ломоносова Академией паук стал издаваться впервые в России научно-литературный журнал "Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие", выходивший с 1755 по 1764 г. Журнал, рассчитанный па широкие круги читателей, распространял научные знания, особенно по естествознанию. "Вся Россия с жадностью и удовольствием читала сей первый русский ежемесячник, — писал современник. В этом журнале, снискавшем любовь читателей, синод нашел ряд статей, "вере святой противных и с честными нравами несогласных", так как в них "утверждались многие миры", т.е. пропагандировались научные взгляды о возникновении вселенной, подрывавшие церковные легенды ("св. писание заблуждением называется"). Синод настаивал на ликвидации журнала под угрозой "жесточайшего за преступления наказания". Донос синода был направлен не только против Академии наук, но и против M. В. Ломоносова лично.

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:33

...Синод знал, что Ломоносов отвергал религиозные взгляды о познании природы, что он был против буквального понимания церковных текстов о мироздании. Ломоносов высмеивал тупость и невежество духовенства, выступавшего против науки. В эпиграмме "К Пахомию" Ломоносов стыдил противников науки:
Ты словом божим незнанье закрываешь...
Ты думаешь, Пахом, что ты уж Златоуст!
Но мы уверены о том, что мозг твой пуст.

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:34

Враждебно встретил синод книгу французского академика Фонтенеля "Разговор о множестве миров", изданную в 1740 г. при содействии Ломоносова. В ней талантливый автор в популярной форме излагал научные данные астрономии, противоречащие церковным представлениям. Гнев синода вызвал не только автор, разрушавший основы религиозного мировоззрения, но и талантливый переводчик книги, Антиох Кантемир, ядовитые сатиры которого на "райских врат ключарей святых", на "безмозглых" попов восстановили духовенство против автора. Синод признал книгу Фонтенеля "противной вере и нравственности" и потребовал ее изъятия.

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:35

Книга Фонтенеля была очень популярна среди читателей, интересовавшихся вопросами науки. Еще в 20-х годах XIX в. она была широко распространена. Популярность "Разговора о множестве миров» отмечена Пушкиным. Герой романа «Евгений Онегин"
Прочел скептического Беля,
Прочел творенья Фонтенеля,
Прочел из наших кой-кого...
Раздраженный выступлениями Ломоносова против церкви и изданием при его содействии книги Фонтенеля синод потребовал в 1757 г. от Елизаветы приостановить научную деятельность Ломоносова. "Таковые соблазнительные и ругательные пашквили, — говорилось в послании, — истребить и публично сжечь, а впредь дочинить воспретить, а означенного Ломоносова для надлежащего в том увещения и исправления в синод отослать". Ломоносов не испугался гонений со стороны синода и продолжал выступать против церкви. Ломоносов требовал привилегий для науки, важнейшей из которых он считал свободу научных взглядов от преследований церкви. "Духовенству к учению, правду физическую для пользы и просвещения показующему, — писал он, — не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях".

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:37

Ломоносову не удалось получить просимых привилегий для Академии паук. Воинствующая деятельность синода не приостановила, однако, его выступлений против реакционного духовенства. В 1761 г. Ломоносов написал статью в виде письма к графу Шувалову "О размножении и сохранении русского народа". В этой статье Ломоносов говорил о вреде, который наносят народу ранние браки, выступал против монашества, считая, что "монашество есть черным платьем прикрытое блудодеяние", осуждал обычаи крестить детей зимой в холодной воде, что вызывало среди детей большую смертность. "Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодной водой, — писал Ломоносов , — почитаю я палачами за тем, что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти". В этой статье Ломоносов выступал также против постов и обжорства, установленных обрядами православной церкви, видя в них настоящее "самоубийство" для народа.

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:37

При жизни Ломоносова статья «О размножении и сохранении русского народа» не была опубликована. Впервые, но не полностью, ее напечатали в 1819 г. в журнале «Древняя и новая словесность». Духовное ведомство нашло статью великого ученого оскорбительной для церкви. В ней, по отзыву духовной цензуры, "содержатся выражения и мысли, частью предосудительные учению и обрядам, принятым православной церковью, частью несправедливые и оскорбляющие честь нашего духовенства". Статью Ломоносова признали безбожной и конфисковали, а цензору за ее пропуск объявили выговор. В полном виде статья была напечатана только в 1871 г.

Попутчик Ломоносова по крестному ходу
27 мая 2013 в 18:44

И вот еще материальчик.
http://www.taday.ru/text/1296799.html
Был, был Михайло Васильич православным христианином. Но отнюдь не зашоренным крестоходцем, а гуманистом и умным человеком прежде всего.
Пораскиньте мозгами, православные! Станете доказывать, что с такими взглядами он мог участвовать в бессмысленных демонстрациях с торжественным выносом церковной атрибутики?

ОТВЕТИТЬ
Гость для Попутчика
28 мая 2013 в 01:37

Прочитала весь марериальчик на http://www.taday.ru/text/1296799.html
Как же вы так упустили одну важную деталь, столько копировали, а это упустили. в выгодном для свете пытались опять представить :)))).
"И последний в жизни Ломоносова факт. Дерзну заметить, что для христианина – большая радость умереть на Пасху. Раб Божий Михаил, проболев месяц, окончил земной путь как раз на второй день Пасхи, в светлый понедельник, прямо во время проводившегося над ним таинства соборования, исповедавшись и причастившись перед смертью. По всем канонам эту смерть можно уверенно назвать христианской кончиной – непостыдной и мирной."
Так ведь умер православным и священника пригласил! Покаялся! Не таким, получается, он был рьяным противником, как вы его хотите представить! Человеку свойственно ошибаться - это каждому известно, мы все не святые, но главное покаяние, т.е. осознание своих грехов и искренне желание к ним больше не возвращаться, Бога то всё равно не обманешь :)
Так что вам придётся пораскинуть мозгами, товарищи рЭВОЛЮЦИОНЕРЫ! :))

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 мая 2013 в 01:50

Ломоносов М.В. в молодости хорошо читал и пел в храме на клиросе.
Ломоносов М.В.:«Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии».
"Услыши, Господи, мой глас,
Когда к Тебе взываю,
И сохрани на всякий час:
К Тебе я прибегаю...
Меня в сей жизни не отдай
Душам людей безбожных,
Твоей десницей покрывай
От клеветаний ложных...
Ко свету Твоего лица
Вперяю взор душевный,
И от Всещедрого Творца
Приемлю луч вседневный..."

Гость
28 мая 2013 в 01:52

Ломоносов М.В. о бытии Божием:
"О коль великим он восторгом бы пленился,
Когда б разумну тварь столь тесно не включал,
Под нами жителей, как здесь, не отрицал,
Без математики вселенной бы не мерил!
Что есть Америка, напрасно он не верил...
Во зрительных трубах стекло являет нам,
Колико дал Творец пространство небесам.
Столь много солнцев в них пылающих сияет,
Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет...
Сколь созданных вещей пространно естество,
О сколь велико их создавше Божество!
О сколь велика к нам щедрот Его пучина,
Что на землю послал возлюбленного Сына!
Не погнушался Он на малый шар сойти,
Чтобы погибшего страданием спасти."

Гость
28 мая 2013 в 01:55

Ломоносов М.В.:
Для надгробия знаменитого писателя и деятеля Русской Церкви, прославленного Димитрия, митрополита Ростовского, Ломоносов составляет надпись:
«Всемогущий и непостижимый Бог чудными искони делами явил святую Свою великолепную славу и в дни наши новыми чудотворениями в России просиявшего, здесь почивающего святого мужа, преосвященного митрополита Димитрия Ростовского и Ярославского, отдавшего Божие Богу: верою, кротостью, воздержанием, учением, трудолюбием...»
Оканчивается эта надпись обращением к людям, ложно верующим и неверующим – одинаково не понимающим духа и сущности религии, видящим в мире лишь одну материальную оболочку вещей (!!!!!!!):
О вы, что Божество в пределах чтите тесных...
Вперите мысль, чему Святитель сей учил,
Что ныне нам гласит от лика горних сил.
НА МИЛОСТЬ ВЫШНЕГО, НА ИСТИНУ СКЛОНИТЕСЬ,
И К МАТЕРИ СВОЕЙ ВЫ ЦЕРКВИ ПРИМИРИТЕСЬ..."

ОТВЕТИТЬ
Попутчик Ломоносова по крестному ходу
28 мая 2013 в 02:48

Угу. Жил-был, покаялся - помер на Пасху. Главное - чтоб даты совпали :)
ГДЕ было сказано, что он неправославный? Еще раз для особо одаренных - православный, но не православнутый и не клерикал, а гуманист, поэт и просто умный человек, в отличие от синодальных рясоносцев. За что его Синод пытался третировать, да вот пришлось попам сидеть на одном месте ровно, потому как ни императрице, ни ее фаворитам невыгодно было гнобить ученого, которого вся Европа знала.

ОТВЕТИТЬ
задушевное полено
28 мая 2013 в 08:54

какой затяжной холивар, да с академическо-поэтической артиллерией, треск кафтанов. Пора бы уже перестать навешивать на авторов прошлого те ярлыки, которых они при жизни не носили и начать смотреть на них просто как на людей, а не возводить в идолы. Сами-то пииты да писатели вряд ли были в курсе, что они теперь "православные" или "антиправославные" авторы, хотя наверняка знали, против КОГО шли, когда свои творения писали, а потом каялись. Если каялись, конечно

ОТВЕТИТЬ