На Челябинском кузнечно-прессовом заводе в конце мая выпущен первый тандемный прицеп марки Hartung. В планах предприятия уже до конца года отправить несколько моделей покупателям. Для запуска модели в серийное производство требуется сертификация, которая займёт некоторое время. Однако уже сейчас спрос на прицепы с центрально расположенной подвеской у заказчиков ЧКПЗ есть, сообщает пресс-служба ЧКПЗ.
Главное отличие тандемного прицепа – в большой маневренности, удобстве погрузки на платформу и легкости эксплуатации за счет центрально расположенной подвески. Такой прицеп проще развернуть на узкой площадке, он более управляем и при движении задним ходом. Нагрузка от веса тандемного прицепа и перевозимого на нём груза передается на дорожное покрытие как через колесные оси, так и через сцепное устройство. Благодаря этому платформу прицепа можно наклонять, что облегчает заезд на неё различной техники, а перевозчика избавляет от необходимости привлекать к погрузке кран. Кроме того, повышается долговечность колес и подшипников ступицы.
Подобные прицепы многофункциональны, они широко используются для перевозки строительных материалов, колесно-гусеничной, дорожно-строительной, коммунальной техники, а также техники для обслуживания контактных сетей, лесного хозяйства и других грузов. Грузоподъёмность варьируется от девяти тонн (одноосный прицеп), до 40 тонн. Тягачом может выступать практически любой грузовик – дышло сцепного устройства регулируется по высоте, а в некоторых случаях и по длине.
При заказе прицепа покупатель сможет выбрать тип платформы (низкорамная или высокорамная), вариант ошиновки (односкатная или двухскатная) и длину платформы. Кроме того, тандемные прицепы можно оснащать дополнительным оборудованием: кониками, съёмными бортами, тентом, контейнерными замками и прочим.
Появлению новой линейки спецтехники Hartung предшествовало изучение рынка, анкетирование клиентов и интерес к тандемным прицепам у некоторых партнеров ЧКПЗ.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой «ЧКПЗ»