Маломерные суда, используемые на водоемах Челябинской области, за нарушения изымут у владельцев и поставят на штрафстоянку. Ранее это было невозможно, поскольку отсутствовал порядок оплаты за их принудительное перемещение и хранение. 26 июня постановлением областного правительства утверждена плата за хранение задержанного судна, она будет такой же, как и для наземных видов транспорта, – 37 рублей в час. Как отразится нововведение на деятельности государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) регионального ГУ МЧС, которая займется эвакуацией, будет ли на озерах меньше «пьяных лодочников» и какие сопутствующие проблемы необходимо решить в первую очередь – в материале Chelyabinsk.ru.
«В перечень нарушений, в рамках которых по закону должно проводиться изъятие судна, входят отсутствие у водителя прав для допуска к управлению водным объектом, какая-то неисправность судна или управление в нетрезвом виде и другие, – рассказал начальник главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области Сергей Соколов. – Ранее инспекторы лишь составляли на нарушителя протокол, но изъять плотсредство не могли из-за несовершенства регионального законодательства. Теперь принятые изменения позволят повысить безопасность граждан на воде».
Как рассказал Chelyabinsk.ru заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС региона Владимир Огибалов, принятые поправки действительно станут настоящим подспорьем инспекторам.
«По закону нам предписано задерживать нарушителей и в отдельных случаях помещать их водный транспорт на спецстоянки, – говорит Владимир Огибалов. – Мы этого никогда не делали именно из-за того, что не была определена плата за хранение на штрафстоянках, а значит, наши действия по исполнению закона были бы по сути незаконными. В итоге прокуратура в ходе проверок выявляла нарушения уже в нашей деятельности. Теперь не скажу, что будет легче, но дополнительный рычаг воздействия на недобросовестных владельцев судов появится точно».
С начала года на нарушителей составлено 139 протоколов. В основном мореплавателей задерживают за управление водным транспортом в нетрезвом виде. Наибольшее количество нарушений фиксируется на водоемах Каслинского и Кунашакского районов.
Сейчас основная проблема, по словам Владимира Огибалова, будет заключаться в нехватке специализированных стоянок. На сегодняшний день есть семь подобных мест на всю область. И везти задержанный, к примеру, на озере Калды катер на стоянку на Увильдах очень неудобно и затратно.
«Представляете, катер нужно прицепить на машину, потом его увезти за 50-60 километров. Потом владельцу транспорта после устранения нарушений нужно забрать его обратно. Процедура крайне сложная, – пояснил Владимир Кузьмич. – Сейчас начнем работать в этом направлении, стоянок должно быть больше. Будем искать желающих заключить с нами договоры».
Штрафстоянка для маломерных судов может быть создана на любом из пунктов проката водного транспорта, на площадках обществ охотников и рыболовов, где они хранят свои средства.
«Главное при заключении договора – усиленная система безопасности места специализированного хранения, – сказал сотрудник ГИМС. – Дело не только в том, что есть и дорогие плотсредства, на которые могут позариться воры, но и в том, что сами владельцы иногда пытаются всяческими способами утащить со штрафстоянки свой катер, не устранив нарушение. Такие случаи были в других регионах».
За управление водным транспортом в нетрезвом виде предусмотрено лишение водительских прав. Судна массой менее 3,5 тонны (маломерные суда) относятся к категории транспорта D.
Сегодня штрафстоянки для маломерных судов имеются: две – в Миассе, по одной – в Магнитогорске, Челябинске, Карабаше, Кунашакском и Аргаяшском районах.
Глава Миасса Виктор Ардабьевский считает принятую поправку крайне важной. «Я думаю, она поможет бороться не только с теми, кто управляет судами в нетрезвом виде, но и с теми, кто плавает на озерах, являющихся памятниками природы, – сказал Виктор Георгиевич. – Однако стоит отметить, что в последние годы количество нарушителей сократилось».
С ним согласился и Виктор Огибалов, заключив, что еще шесть лет назад нарушений на воде было гораздо больше. Сейчас, кстати, нередко добавляют работы инспекторам ГИМС любители экстремальных сплавов по рекам, которые зачастую находятся на воде в нетрезвом виде.