Город Папы и мамы решили объединиться

Папы и мамы решили объединиться

9-10 октября в Москве состоится форум приемных родителей России. Отправятся на этот съезд и семьи из Челябинска. Мамы и отцы, пришедшие на очередную встречу «Клуба приемных родителей 74.ru», высказали желание поехать в столицу, чтобы рассказать о самых важных проблемах и предложить свои идеи для их решения. Сегодня приемные родители Челябинской области полны решимости объединяться и сообща преодолевать все препятствия для усыновления сирот.

По сложившейся традиции приемные родители собрались на 74.ru, чтобы обсудить самые наболевшие вопросы: почему нельзя усыновить только одного ребенка из трех или двух братьев-сестер, оказавшихся в детском доме; как реагировать, если бабушка-алкоголик заявила свои права на ребенка, живущего в приемной семье.

«Мы взяли девочку в семью, – рассказала приемная мама Стелла. – И вдруг ее родная бабушка резко бросила пить, собрала необходимые документы и стала через суд требовать вернуть ей ребенка. Когда я увидела ее в суде, то ужаснулась – невооруженным глазом было видно, что человек пьет. Оставалось только удивляться, как ей удалось собрать все необходимые справки, пройти медкомиссию на предмет зависимости и даже взять справку о несудимости, хотя судимость у нее была?! Целый год мы судились с этой бабушкой. Я не могла вернуть ребенка в детский дом, это уже был родной нам ребенок! Я не могла отдать его женщине, которая всю жизнь пила, и ее дочь стала наркоманом, а внучка – сиротой!Огромное спасибо судье, она сумела найти информацию и доказать, что бабушка в прошлом не только была алкоголиком, но и судима, а потому не может быть опекуном ребенка. Но этот год для нас был страшным сном».

Коля, Леша и Степа – все три брата живут в одном из южноуральских детдомов

Участники встречи подтвердили, что очень часто приемные родители отказываются от ребенка, если в дело вмешиваются далеко не адекватные родственники. Но, увы, очень часто приходится считаться с их решением, потому что закон на стороне родственников. А они настаивают, чтобы ребенок оставался в детском доме.

«Есть тети, дяди, бабушки, которые навещают изредка, но не берут детей в свои семьи, – говорит Оксана. – И, что удивительно, детские дома не хотят отдавать детей, у которых есть такие родственники, потому что раз в полгода они появляются на горизонте. Одного ребенка я хотела забрать, только начала к нему приходить в детский дом, откуда-то появилась тетя и заявила, что не разрешит усыновление. Говорю ей: «Так берите себе, оформляйте документы»! – «Мой муж против», – отвечает. И вот она настаивает, чтобы ребенок оставался в детском доме. Считаю, что нужны определенные изменения в законодательстве в этом плане. Нужно оговорить определенные сроки для родственников, желающих стать опекунами. И если они в течение этих сроков не оформляют опекунство на ребенка, то в дальнейшем не имеют права мешать другим семьям принять ребенка».

Довольно часто случается, когда приемный родитель нашел «своего» ребенка, а у него есть брат или сестра, тоже воспитывающиеся в детском доме. По существующему закону разделить этих детей нельзя.

«Хотя очень часто дети даже не общаются, – говорит одна из приемных мам. – К примеру, был случай, что опека запрашивала у 13-летнего ребенка согласие на передачу сестры в приемную семью. Как можно об этом спрашивать несовершеннолетнего ребенка?!»

«У меня такая же ситуация: я хотела усыновить пятилетнего мальчика, пошла с ним знакомиться, и выяснилось, что у него есть старшая сестра, которой скоро исполнится девять лет, – продолжила Оксана – Я так полюбила эту девочку, что теперь хочу взять именно ее. Она такая замечательная. Но мне говорят, что нужно брать и сестру, и брата. А у меня уже двое своих и двое приемных, и я готова принять пока еще одного. Если рассуждать логически, пятилетнего красивого и здорового мальчика многие захотят усыновить. Я же хочу взять в семью его сестру, которая не очень здорова и уже подросток, детей такого возраста берут неохотно. Если бы мне позволили взять девочку, уверена, в скором времени нашлись бы приемные родители для ее маленького брата. Но закон не позволяет их разделить. Получается, что девочка, которую я хочу взять в семью, с каждым годом становится старше, и у нее все меньше шансов на удочерение. Это очень печально. Много раз слышала от персонала детских домов, что одиноких детей забирают в семьи быстрее, чем братьев и сестер из одной семьи».

«Мы долго добивались того, чтобы государство упростило процедуру принятия ребенка в семью, – комментирует ситуацию гость Школы приемных родителей, начальник управления социального развития министерства социальных отношений по Челябинской области Виктория Васильева. – С 1 января снимаются ограничения по размерам жилья приемных родителей, упрощаются возможности прохождения медицинского освидетельствования, увеличивается срок действия всевозможных справок, выросло количество времени по гостевому режиму... Эти проблемы долгое время обсуждались, и вот по ним принято решение. Поэтому, если мы будем говорить о возможности разлучения детей из одной семьи, поднимать эти вопросы, ведь ситуации, действительно, бывают разные, возможно, и эта проблема разрешится».

Но сегодня прокуратура отказывает приемным родителям в просьбе усыновить только одного ребенка, если у него есть братья и сестры в детском доме. Требует передавать в одну семью всех детей. В результате страдают и дети, и приемные родители.

Ульяне 9 лет, у нее есть сестра-двойняшка Ангелина – у девочек больше шансов обрести семью, чем у мальчиков

«С точки зрения психологии изменение одного элемента меняет всю систему, всю структуру, – считает психолог Инна Лапшина. – Если мы будем молчать, бояться заявлять о своих правах и желаниях, система останется неизменной. Надо говорить, надо менять существующую систему. К примеру, в вашем случае, когда мальчик здоров, а девочка больна, и вы хотите удочерить именно девочку, ситуация требует принятия нестандартного решения».

Вот почему приемные родители высказали желание отправиться на форум в Москву.

«Я участвую в собраниях приемных родителей с самого начала работы школы на 74.ru, – говорит Оксана. – Здесь нам удается найти ответы на многие возникающие вопросы. Но нужно идти дальше. Очень хочу поехать на съезд в Москву. Я могла бы предложить свои идеи усовершенствования законов по усыновлению брошенных детей. Есть, например, такая проблема: если родители, лишенные прав, не платят ребенку алиментов, то я, как опекун, должна подавать на них в суд и требовать выплаты этих денег. Зачем мне это? Чтобы родители-алкоголики, с которых вообще трудно что-либо спросить, узнали мой адрес – адрес нахождения их ребенка, и у нас начались проблемы? Лично мне этого не нужно. Я написала соответствующее заявление в прокуратуру, что не хочу ничего требовать и судиться. Они ответили, что таковы законы, и нужно им следовать, что я обязана это сделать или должна сама класть деньги на счет ребенка. Поэтому нужно все эти вопросы решить на законодательном уровне».

Ее поддержали другие участники Школы приемных родителей.

«Пришла пора самим приемным родителям выходить с предложениями к законодателям, – уверена Стелла. – Вероятно, нам нужно объединяться для этого, один человек не в силах что-либо изменить. Поэтому есть необходимость в создании общественной организации приемных родителей. Мы же берем на себя ответственность за детей, которых приняли в свою семью, значит, мы должны оградить их от ситуаций, о которой я рассказала. На детях все это тоже сказывается очень болезненно. Ребенок уже живет в другой семье, в другой атмосфере, другой жизнью. Когда появляются адекватные родственники, это не так болезненно. Но появление пьющих родственников, наркозависимых, судимых – это испытание и для ребенка, и для семьи. И такие ситуации сегодня не редкость. Нужно решать эту проблему, нельзя идти на поводу у людей, которым дети не нужны, у родственников, которые считают, что ребенку будет лучше в детском доме».

По мнению Стеллы, среди приемных родителей есть и профессиональные юристы, вокруг которых родители могли бы сплотиться: «Нельзя ограничиваться разговорами на таких встречах, нужно идти дальше. Если удастся внести коррективы в устаревшие законы, то россияне будут активнее брать детей из детских домов в семьи».

Готовы поддержать родительскую инициативу и региональные органы государственной власти.

«Министерство социальных отношений всегда поддерживает инициативы, которые исходят от приемных родителей, – говорит Виктория Васильева. – И очень многие вопросы, которые возникают в процессе общения в Школе приемных родителей, мы обязательно потом анализируем и обсуждаем как на заседаниях в ЗСО, так и на федеральном уровне. Не случайно я рассказала сегодня приемным родителям, что будет съезд в Москве, где обсудят большое количество вопросов. И если наши родители поедут и заявят о волнующих их проблемах, то постепенно существующее законодательство будет пересматриваться для того, чтобы облегчить возможность взрослым ответственным людям брать детей из детских домов и воспитывать их в условиях семьи».

И, конечно же, по инициативе приемных родителей может быть создана общественная организация, считает Виктория Васильева. «Они могут зарегистрировать эту организацию, проводить свои акции, выступать с инициативами, в том числе и законодательными, – уточнила представитель управления социального развития министерства социальных отношений по Челябинской области. – Последние пять лет приемных родителей становится все больше, они становятся все активнее. Мы готовы с ними общаться и поддерживать их инициативы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления