Город Велосипедисты доехали до первой очереди

Велосипедисты доехали до первой очереди

В Челябинске 20 октября будет готова первая очередь дорожки для велосипедистов, она составит более 3,5 километра и соединит улицу Худякова с проспектом Победы. Такой срок обозначил глава администрации города Сергей Давыдов, оценив во вторник ход ее строительства. Цена работы – около 30 миллионов рублей. Пользователи Chelyabinsk.ru разделились во мнении: одни искренне рады новинке, другие негодуют из-за завершившегося велосезона. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

«С конца октября жители северо-запада смогут комфортно добраться до челябинского городского бора, – уточнил Сергей Давыдов. – Цена работы – около 30 миллионов рублей. В следующем году мы ее продолжим уже в рамках реализации общей городской программы строительства велодорожек».

Сергей Давыдов 8 октября провел выездное совещание по вопросам строительства велодорожки протяженностью 5,8 километра от Университетской набережной до улицы Благих через Чичерина и Бейвеля. В Челябинске ее будут готовить в несколько этапов, первый – от Худякова до проспекта Победы – должны завершить до 20 октября.

Градоначальник подчеркнул, что в этом году власти Челябинска делают «первый внятный и понятный шаг к реализации городской программы строительства дорожек для велосипедистов». По его словам, уже разработана схема строительства велосети протяженностью 100 километров. «При полной реализации этого проекта мы сможем соединить между собой практически все районы областного центра, то есть из одной точки города в другую можно будет добраться на велосипеде», – объяснил Давыдов.

Сити-менеджер признал, что изначально власти Челябинска обещали построить велодорожку от Комсомольского проспекта до улицы Бейвеля, однако решили сделать этот участок в следующем году. Причина – возведение жилых массивов в микрорайоне. Чиновники опасаются, что дорожку для велосипедистов просто сломают.

Велодорожка Худякова–Победы проходит по тротуару шириной на разных участках три-шесть метров, который поделен разметкой с трафаретами в виде «железного коня» на две части – одна из них для пешеходов. Она дважды пересекает большие магистрали: за мостом на улице Худякова и на перекрестке Университетская набережная – Чичерина.

На всех пересечениях велодорожки с местными проездами и крупными дорогами, по словам Сергея Давыдова, нанесут трафареты и установят предписывающие знаки «Велосипедная дорожка».

Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников напомнил, что при проектировании и строительстве развязки на улице Худякова – моста-спутника плотины – уже был заложен участок велодорожки. В постоянном варианте действует только ее часть, потому что с одной стороны в обозримом будущем предполагается «серьезная инженерная работа – вынос водоводов диаметрами 1000 и 1200 мм».

«Габариты моста на улице Худякова позволяют осуществить движение под мостом, в том числе вело-, пешеходное и даже автотранспортное, с выходом в направлении центра», – озвучил масштабные перспективы Алейников.

Схема строительства велодорожек в Челябинске, по словам Владимира Георгиевича, разработана с учетом пожеланий любителей прогулок на «железном коне», выложенных в том числе в блогах.

Напомним, разработать соответствующую программу Сергей Давыдов поручил Алейникову в ноябре прошлого года в связи с тем, что в адрес администрации города поступало много критики по поводу отсутствия в столице Южного Урала специальных дорожек для велосипедистов.

О тратах на велодорожку и перспективах проекта из уст чиновников – на телеканале 74.ru.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, видео предоставлено пресс-службой администрации Челябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
80
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления