В Челябинске приставы заставили нерадивого отца заплатить алименты в сумме более 100 тысяч рублей в пользу дочери, всего лишь арестовав телефон мужчины. Должник так испугался расставания с мобильным аппаратом, что быстро нашел деньги.
Как сообщила руководитель пресс-службы УФССП по Челябинской области Ольга Шебанова, общая задолженность мужчины по алиментам с 2001 года составляла более 260 тысяч рублей. По решению суда, с отца девочки должны были взыскивать четверть от всех видов дохода, но официально он их не имел. Работал без трудоустройства. Имущества, на которое приставы могли бы наложить арест и реализовать, также не оказалось. К уголовной ответственности привлечь мужчину было невозможно, поскольку он хоть и нерегулярно, но направлял мизерные суммы дочери.
«Два года назад ребенок достиг совершеннолетия. После 18-летия дочки папа был уверен, что чист перед законом, поэтому игнорировал требования судебного пристава о явке в отдел, об официальном трудоустройстве и о необходимости погасить долг, – рассказала Ольга Шебанова. – Но явиться все-таки пришлось – после предупреждения о принудительном приводе. В отделе, выслушав монолог должника о том, что он не будет платить алименты, поскольку дочь выросла, судебный пристав арестовал смартфон, принадлежащий нерадивому отцу, оценив аппарат в пять тысяч рублей. Мужчину так потрясло расставание с телефоном, что он сразу пообещал решить все вопросы по долгу, лишь бы телефон не передали на реализацию».
На следующий же день в отдел пришла мама девочки, которая была взыскателем по судебному решению, и попросила окончить исполнительное производство. Она представила расписку, что она не имеет к своему бывшему супругу претензий в связи с полным погашением долга.
«В устной беседе женщина пояснила, что накануне с ней связался отец девочки и предложил пойти на мировую: он готов оплатить половину долга, а она пишет расписку об отсутствии претензий к нему, – описала ситуацию Шебанова. – Она согласилась, руководствуясь поговоркой, что лучше синица в руках, чем журавль в небе».
В настоящее время исполнительное производство окончено, арест с телефона снят, аппарат возвращен владельцу.