Город Транспортники поставили на гибриды

Транспортники поставили на гибриды

В Челябинске в этом году власти планируют модернизировать пять трамваев. Причем средства на реконструкцию машин будут выделяться на условиях софинансирования: два миллиона рублей – из городской казны, еще миллион направит ЧелябГЭТ из собственных средств. 19 ноября преимущества обновленного трамвая и троллейбуса-гибрида оценили губернатор Михаил Юревич и глава горадминистрации Сергей Давыдов. О перспективах такого вида транспорта в Челябинске – в материале Chelyabinsk.ru.

В рамках рабочего визита на транспортное предприятие чиновники осмотрели электробус и модернизированный трамвай, побывали в учебном центре и в цехе, где реконструируют отжившие свой век вагоны.

1 из 5

«Есть идеи по внесению серьезных технических изменений в существующие троллейбусы, и это потребует меньше финансовых затрат, если бы мы покупали новую технику, а не модернизировали старую, – считает Сергей Давыдов. – Происходят позитивные изменения, и мы этому будем способствовать. Хотя экономика и финансы в транспорте не в очень хорошем состоянии: доходы с расходами не совпадают. Очень много льготных категорий пассажиров. Муниципалитет за них оплачивает, но не всегда регулярно».

Однако, по словам сити-менеджера, убытки ЧелябГЭТ за последний год удалось сократить в разы.

Между тем в Челябинске уже модернизировали 14 трамваев. А в этом году в планах обновление еще пяти машин.

«Достигнуто соглашение с руководством предприятия, что мы будем продолжать работу в условиях софинансирования, – отметил Сергей Давыдов. – Если модернизация стоит три миллиона, то два из них будут выделены из городского бюджета, остальное будет оплачено за счет внутренних возможностей ЧелябГЭТ».

Троллейбус-гибрид челябинские транспортники презентовали в конце мая. Электробус способен преодолеть без использования контактной сети 500 м. При реализации эксперимента власти изучили опыт Новосибирска. Между тем в России подобный транспорт не продается, и южноуральские специалисты изготовили гибрид машины сами.

Михаил Юревич отметил, что три миллиона за глубокую модернизацию одного трамвая – это не так уж и много, учитывая их срок службы – 35-40 лет и стоимость новой машины. «В обновленном трамвае современная система управления, – объяснил Михаил Юревич. – Он весь другой: новый, приятный, комфортный».

В Челябинске наряду с трамваями не так давно началась модернизация троллейбусов. Еще в апреле этого года Сергей Давыдов поручил создать электробус – троллейбус с автономным питанием. Специалисты ЧелябГЭТ установили батареи в центральной части машины. Без подзарядки она может двигаться около 20 минут. Такие троллейбусы незаменимы в случае возникновения автомобильных пробок из-за ДТП или других помех на магистралях: гибрид может просто объехать препятствие, не используя при этом контактную сеть.

«В троллейбусы добавляют аккумуляторы и в целом перестраивают систему управления, благодаря этом удается сэкономить около 30-35% электроэнергии, – рассказал Михаил Юревич. – Это очень важно. Троллейбусы пока остаются убыточными, а трамваи балансируют на грани плюс-минус».

1 из 5

Инвесторы рассматривают вопрос строительства скоростной трамвайной магистрали между Челябинском и Копейском. Трамвайная система в 6,8 км соединяла города с 1949 по 1976 гг. До 1961-го она состояла из двух изолированных частей, затем была объединена и присоединена к челябинской трамвайной сети. Однако в 1976-м году движение трамваев со стороны Копейска было прекращено. Маршрут 13-го трамвая был укорочен и следовал до КБС. В 1995 г. отменили и его.

Стоит отметить, что позитивные изменения на предприятии отмечаются и в коллективе, который еще год назад жаловался на оптимизацию и низкие зарплаты. По словам Сергея Давыдова, изменившаяся ситуация в коллективе является неплохим основанием для обновления всего предприятия.

«Прошел год, и ситуация кардинально изменилась, – заверил сити-менеджер. – Наш городской электротранспорт работает стабильно. Коллективу создаются комфортные условия работы. Зарплата выросла в среднем на 37%, несмотря на все финансовые и экономические сложности. Сегодня средняя зарплата водителя трамвая составляет 20 800 рублей, троллейбуса – 23 600 рублей. А это близко к средней зарплате по экономике региона. Коллектив, видя, что администрация изменила отношение к тем, кто работает, улучшает экономические показатели».

Напомним, что челябинские власти изучают возможность строительства троллейбусной линии с ЧТЗ до поселка Чурилово. В следующем году после расширения улицы Линейной по ней будет пущен общественный транспорт – троллейбусы или автобусы. Причем использование электробусов на маршруте ЧТЗ–Чурилово обойдется бюджету примерно в 25-30 миллионов, а строительство новой линии – в 80-100 миллионов рублей.

Модифицированный трамвай оснащен навигационным оборудованием, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС, системой климат-контроля. Оборудование позволяет сохранить до 30% электроэнергии. Он не только меньше потребляет, но и возвращает потраченное электричество идущему следом вагону. Вагоны оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения, соблюдение дисциплины водителем. В салоне смонтированы аварийная и основная системы освещения из люминесцентных и светодиодных светильников, а также телевизор.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления