RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

4 м/c,

зап.

725мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Транспортники поставили на гибриды

Транспортники поставили на гибриды

В Челябинске в этом году власти планируют модернизировать пять трамваев. Причем средства на реконструкцию машин будут выделяться на условиях софинансирования: два миллиона рублей – из городской казны, еще миллион направит ЧелябГЭТ из собственных средств. 19 ноября преимущества обновленного трамвая и троллейбуса-гибрида оценили губернатор Михаил Юревич и глава горадминистрации Сергей Давыдов. О перспективах такого вида транспорта в Челябинске – в материале Chelyabinsk.ru.

В рамках рабочего визита на транспортное предприятие чиновники осмотрели электробус и модернизированный трамвай, побывали в учебном центре и в цехе, где реконструируют отжившие свой век вагоны.

1 из 5

«Есть идеи по внесению серьезных технических изменений в существующие троллейбусы, и это потребует меньше финансовых затрат, если бы мы покупали новую технику, а не модернизировали старую, – считает Сергей Давыдов. – Происходят позитивные изменения, и мы этому будем способствовать. Хотя экономика и финансы в транспорте не в очень хорошем состоянии: доходы с расходами не совпадают. Очень много льготных категорий пассажиров. Муниципалитет за них оплачивает, но не всегда регулярно».

Однако, по словам сити-менеджера, убытки ЧелябГЭТ за последний год удалось сократить в разы.

Между тем в Челябинске уже модернизировали 14 трамваев. А в этом году в планах обновление еще пяти машин.

«Достигнуто соглашение с руководством предприятия, что мы будем продолжать работу в условиях софинансирования, – отметил Сергей Давыдов. – Если модернизация стоит три миллиона, то два из них будут выделены из городского бюджета, остальное будет оплачено за счет внутренних возможностей ЧелябГЭТ».

Троллейбус-гибрид челябинские транспортники презентовали в конце мая. Электробус способен преодолеть без использования контактной сети 500 м. При реализации эксперимента власти изучили опыт Новосибирска. Между тем в России подобный транспорт не продается, и южноуральские специалисты изготовили гибрид машины сами.

Михаил Юревич отметил, что три миллиона за глубокую модернизацию одного трамвая – это не так уж и много, учитывая их срок службы – 35-40 лет и стоимость новой машины. «В обновленном трамвае современная система управления, – объяснил Михаил Юревич. – Он весь другой: новый, приятный, комфортный».

В Челябинске наряду с трамваями не так давно началась модернизация троллейбусов. Еще в апреле этого года Сергей Давыдов поручил создать электробус – троллейбус с автономным питанием. Специалисты ЧелябГЭТ установили батареи в центральной части машины. Без подзарядки она может двигаться около 20 минут. Такие троллейбусы незаменимы в случае возникновения автомобильных пробок из-за ДТП или других помех на магистралях: гибрид может просто объехать препятствие, не используя при этом контактную сеть.

«В троллейбусы добавляют аккумуляторы и в целом перестраивают систему управления, благодаря этом удается сэкономить около 30-35% электроэнергии, – рассказал Михаил Юревич. – Это очень важно. Троллейбусы пока остаются убыточными, а трамваи балансируют на грани плюс-минус».

1 из 5

Инвесторы рассматривают вопрос строительства скоростной трамвайной магистрали между Челябинском и Копейском. Трамвайная система в 6,8 км соединяла города с 1949 по 1976 гг. До 1961-го она состояла из двух изолированных частей, затем была объединена и присоединена к челябинской трамвайной сети. Однако в 1976-м году движение трамваев со стороны Копейска было прекращено. Маршрут 13-го трамвая был укорочен и следовал до КБС. В 1995 г. отменили и его.

Стоит отметить, что позитивные изменения на предприятии отмечаются и в коллективе, который еще год назад жаловался на оптимизацию и низкие зарплаты. По словам Сергея Давыдова, изменившаяся ситуация в коллективе является неплохим основанием для обновления всего предприятия.

«Прошел год, и ситуация кардинально изменилась, – заверил сити-менеджер. – Наш городской электротранспорт работает стабильно. Коллективу создаются комфортные условия работы. Зарплата выросла в среднем на 37%, несмотря на все финансовые и экономические сложности. Сегодня средняя зарплата водителя трамвая составляет 20 800 рублей, троллейбуса – 23 600 рублей. А это близко к средней зарплате по экономике региона. Коллектив, видя, что администрация изменила отношение к тем, кто работает, улучшает экономические показатели».

Напомним, что челябинские власти изучают возможность строительства троллейбусной линии с ЧТЗ до поселка Чурилово. В следующем году после расширения улицы Линейной по ней будет пущен общественный транспорт – троллейбусы или автобусы. Причем использование электробусов на маршруте ЧТЗ–Чурилово обойдется бюджету примерно в 25-30 миллионов, а строительство новой линии – в 80-100 миллионов рублей.

Модифицированный трамвай оснащен навигационным оборудованием, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС, системой климат-контроля. Оборудование позволяет сохранить до 30% электроэнергии. Он не только меньше потребляет, но и возвращает потраченное электричество идущему следом вагону. Вагоны оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения, соблюдение дисциплины водителем. В салоне смонтированы аварийная и основная системы освещения из люминесцентных и светодиодных светильников, а также телевизор.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления