Членам делегации правительства России, участвующим в Красноярском экономическом форуме, был наглядно представлен один из перспективных и экономически эффективных проектов обновления городского транспортного хозяйства. В один из дней работы форума вице-премьер Аркадий Дворкович вместе с коллегами проехал несколько остановок в вагоне трамвая, отличающемся футуристическими формами, комфортом и мягким ходом.
Этот трамвай не приобрели за границей, а сделали в России, на старейшем Красноярском электровагоноремонтном заводе (ОАО «КрЭВРЗ», группа компаний «Афина Паллада»). За основу был взят старый трамвай, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1985 году и к 2010 году полностью пришедший в аварийное состояние. В рамках программы расширения производственной деятельности красноярские специалисты разработали проект глубокой модернизации и рестайлинга морально и физически устаревшего транспортного средства. На реконструкцию потребовалось почти пять месяцев.
Новый, с иголочки трамвай 25 декабря 2013 года выехал на свою привычную линию. Cтарыми остались только бортовой номер и маршрут. В остальном все изменилось. Трамваем теперь могут пользоваться инвалиды (понижен пол и сделана специальная конструкция, позволяющая въехать в салон на коляске), применена новейшая система электрического управления, установлены системы обогрева, освещение, не уступающие лучшим мировым аналогам. Немаловажно, что модернизация выполнена с использованием исключительно отечественных технологий и материалов, произведенных предприятиями Челябинска, Красноярска, Новосибирска, и других городов России. При этом себестоимость его модернизации на 30-50% ниже цены нового аналога российского или белорусского производства.
ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» – одно из ведущих машиностроительных предприятий России. Выручка за 2013 год составила 3,1 млрд руб., чистая прибыль – 270 миллионов рублей, в производстве занято 2400 человек. Основной заказчик – ОАО «РЖД».