Жизнь – непредсказуемая штука. Иногда она подкидывает такие повороты, которые не снились ни одному голливудскому сценаристу. Бывает так, что самые горькие разочарования оборачиваются самыми высокими взлетами и громкими победами. Есть человек, чьими снимками стоило бы расклеить все столбы в Копейске и написать на каждом You want some – come get some («Хочешь чего-то – приди и возьми»). Это чемпион мира по версии WBO Сергей Ковалев. Как ему удалось исполнить американскую мечту – в интервью Chelyabinsk.ru.
Закрытые двери
История Ковалева – прямое подтверждение пословицы «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Сейчас весь мир знает его под именем Krusher, на его бои собираются полные залы в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Чикаго, Атлантик-Сити, Квебеке, Кардиффе, он с удовольствием рассказывает о своем пентхаусе во Флориде. Но начиналось все совсем не так...
Krusher – это не ошибка в написании английского слова Crusher (разрушитель). Первая буква специально изменена и является отсылкой к фамилии боксера. Krusher – это еще и недавно зарегистрированный товарный знак, под которым Ковалев собирается производить собственную продукцию.
Он родился в Копейске, рос на задворках ЧТЗ, где в авторитете были отнюдь не писатели и художники, а хорошо учиться было, мягко говоря, не модно. В 11 лет он пришел в секцию бокса и на любительском уровне выиграл практически все возможные титулы. Но этого оказалось недостаточно, чтобы попасть в сборную России. В списке кандидатов на поездку на очередной чемпионат мира в своем весе он всегда оказывался вторым, третьим, четвертым... Впереди постоянно маячили несколько конкурентов, в первую очередь Матвей Коробов и Артур Бетербиев. И не всегда все решалось исключительно по спортивным принципам, часто в дело вмешивалась политика.
«Я хотел быть чемпионом мира, Олимпийских игр, но не получилось. Ну закрыты двери. Ты долбишься в них, долбишься... Ну не дают и не дают – пошел в обходную тогда, – вспоминает Сергей. – Там попробовал – вроде достучался. Сейчас мне это нравится. Есть дальнейшая перспектива, и я благодарен за это».
В 2008 году Ковалев уехал в США без семьи, друзей, денег. Оказался в Северной Каролине в зале тренера Дона Тёрнера. Вокруг пасторальная американская провинция, сводящая скулы скука и полное отсутствие соблазнов и развлечений. Даже мороженое можно было только раз в неделю. И бокс. Очень много бокса. Сергей вставал утром, чтобы тренироваться, а вечером ложился спать, измотанный занятиями. И так целый год.
Судьба свела Ковалева с менеджером, о котором можно только мечтать. Эгис Климас оплачивал жизнь, тренировки и питание боксера и организовывал ему первые поединки без малейшей гарантии, что когда-нибудь сможет вернуть свои деньги. И если в нашей истории Ковалев – это Золушка, то Климас – добрая фея.
«В Америке все пошло хорошо далеко не сразу, – признается боксер. – Приходилось держаться за счет надежды и терпения. Что касается материальной стороны, то здесь огромное спасибо Эгису Климасу. Он покрывал все мои расходы».
Первые 19 боев в своей профессиональной карьере Ковалев провел без гонораров. Только когда дошел до определенного уровня, бокс стал возвращать ему долги: «Для меня переход в профессионалы происходил в такой ситуации, когда выбор стоял либо завязывать с боксом, либо идти до конца. И я решил продолжить свое дело, потому что не люблю от кого-то зависеть, не хочу работать на дяденьку, быть у кого-то в подчинении. Боксируя в любителях 15 лет, ничего с этого не поимел. Не реализовал своих желаний. Мне объяснили, что в США, если я буду интересен публике, смогу зарабатывать хорошие деньги. Решил попробовать. Людям вроде нравится, и деньги пошли. Не такие, как хотелось бы... Но все равно я столько за всю любительскую карьеру не заработал, сколько заработал за несколько последних боев».
Нокаут
В августе 2013 года в столице Уэльса Кардиффе (Великобритания) Ковалев исполнил мечту и стал чемпионом мира. Только не среди любителей, а среди профессионалов. В четырех раундах он разбил и нокаутировал местного бойца Натана Кливерли и забрал титул чемпиона мира по версии WBO. После этого Сергей уже провел две успешные защиты. Предыдущую – 30 марта в Атлантик Сити (США) против американца Седрика Эгнью.
«Может быть, со стороны показалось, что это был простой бой, но на самом деле это не так, – подчеркивает Ковалев. – Соперник был неудобный – сам не бил и мало открывался. Поэтому приходилось искать открытые зоны, куда можно пробить и сделать эффектный нокаут. Мой поединок был главным боем вечера на канале HBO, люди, которые купили билеты, шли именно на него. Я мог бы с этим Седриком побоксировать, чисто так, по очкам потыкаться, и на этом разошлись бы после 12 раундов. Но это не соответствовало бы моему никнейму Krusher, и я потерял бы большую часть фанатов, от которых и зависит мое боксерское будущее».
Пояс, который переходит в вечное владение боксера после трех успешных защит, Ковалев уже считает своим и никому отдавать не собирается. Более того, он не против пополнить свою коллекцию еще несколькими титулами: «Моя цель – провести объединительный бой за четыре титула. Может быть, и можно было бы привезти в Россию Адониса Стивенсона (чемпион мира по версии WBC), но он таких больших денег просит... Ему их даже в Америке не могут дать. Он понимает, что это, может быть, его последний бой, и хочет обеспечить себя на всю жизнь. Этот бой может состояться в США или Канаде. Уже была договоренность, что 27 сентября мы боксируем в Канаде либо в Лас-Вегасе. Но он начал требовать от HBO больших денег, чем было оговорено изначально, и все сорвалось».
В ноябре 2013 г. Сергей Ковалев вошел в топ издания Bleacher Report самых зрелищных боксеров мира. Он занял четвертую строку. Третью строчку отвели американцу Брэндону Риосу. На второй позиции оказался боксер из Казахстана Геннадий Головкин. Первое место занял филиппинец Мэнни Пакиао. В рейтинг также попал еще один россиянин – Руслан Проводников.
Сергей отлично понимает, что Krusher создан далеко не им одним. За коммерческим успехом боксера стоит большая команда людей, которую он очень ценит. Например, его промоутер Кэти Дува: «У нее большой опыт в этом бизнесе. Задача Кэти Дувы – зарабатывать деньги для себя и для меня. Когда мы встречались для подписания контракта, я ей сразу пояснил, что не буду выбирать, с кем драться. Сказал: «Вы делайте свою работу, а я буду готов к каждому поединку». Самое главное – чтобы соблюдались условия контракта. Она адекватная и буквально по-матерински заботится обо мне. Доволен ее работой, и результаты очевидны – уже четвертый поединок под эгидой ее компании стал за титул чемпиона мира. И более того, уже была договоренность за объединительный бой 27 сентября, но все сорвалось по независящим от нас причинам».
«Ваня Ургант – прикольный парень»
За пределами ринга Сергей Ковалев – большой трудяга, который готов тяжело работать, чтобы жить хорошо. И очень справедливо, что у него это получается. Он достиг своих вершин заслуженно и наслаждается своим успехом с чистой совестью: «Сейчас живу в городе Форт-Лодердейл, это в 30-40 минутах от Майами. Курортный город, который называют американской Венецией. Там очень много каналов, лодок, домов на воде. Снимаю с женой Натальей двухкомнатную квартиру в 20-этажном доме на 20-м этаже с видом на океан. Там есть баня и тренажерный зал. Могу с утра потренироваться, вечером попариться. Всегда работают два лифта, так что пешком подниматься не приходится. Внизу сидит охранник. Почта работает исправно. Все это там на уровне системы, и жить намного проще».
С чувством юмора у боксера тоже все в порядке. Например, на вопрос журналиста «Вы же когда-нибудь закончите карьеру?» он отвечает «Нееет!». Поэтому он очень гармонично смотрелся в гостях у самого популярного телеведущего России Ивана Урганта: «Ваня – прикольный парень. Дискомфорта не было – там же не бьют по лицу. (Смеется.) Знал, что он будет много шутить, и не хотелось ударить в грязь лицом. Но он вел себя очень вежливо. Не думаю, что боялся – мы же руками только в ринге машем, и то за деньги исключительно. (Смеется.)».
Сергей счастлив в семейной жизни – они с супругой сейчас ждут первенца. Ковалев в самом расцвете сил и славы. Krusher вырвался на волю и не собирается останавливаться на достигнутом. Простой парень с ЧТЗ стал настоящем воплощением американской мечты, которую у нас принято понимать как-то превратно. Он не стал сидеть дома у разбитого корыта и жаловаться на судьбу, а сделал шаг, на который рискнули бы немногие. И поэтому сейчас с полным правом может сказать, что ни о чем не жалеет: «Я очень рад, что все так произошло. Значит, так и должно было быть. Если бы я стал чемпионом мира среди любителей и первым номером в сборной России, то я бы в Америке даже не побывал. Глядя на меня, те, кто опережал меня в России, тоже пошли в профессионалы. Но у меня преимущество – и не только потому, что я начал раньше. Оно всегда у меня было, просто раньше мне не давали его реализовать».
Фото: Фото Олега Каргаполова