20 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (271)

Гость
25 апр 2014 в 19:06

Что так трясутся за эти старые дома, построенные когда-то и кем-то. Мы живем в развивающемся мире. И вместо бесполезных зданий можно очень полезно реализовать данную территорию. И потом: то, что мы создаем сейчас, завтра тоже может стать историей и памятником, или снесут лет через 100 для чего-нибудь более необходимого.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 апр 2014 в 19:29

Все равно они развалятся, как не охраняй, что потом кучу мусора будете охранять, да и здания - далеко не шедевры и каких-то чересчур знаменательных событий с ними не связано, короче старая бытовуха, можно сохранить два-три таких наиболее сохранившихся здания, а остальные и вправду ни к чему.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 апр 2014 в 19:40

Позорно все это. Старые здания нужно сохранять и восстанавливать. Гостям города уже вообще нечего смотреть кроме позорной кировки. Как Вы хотите привлекать туристов ? Новостроем, грязью от строек и гопниками ?

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 апр 2014 в 20:26

Действительно,нечего смотреть.В Воронеже,Острогожске,Ярославле,Костроме,Угличе,Н.Новгороде и многих других,такая старина реставрируется.Очень красивые дома,только привести бы их в надлежащий вид.Не от далёкого ума уничтожают памятники культуры.

Гость
25 апр 2014 в 21:12

без прошлого нет будущего! вы сперва постройте то, что может стать достоянием того времени, в котором вы живете, а потом предлагайте уничтожать то, что воздвигнуто не вами! осваивайте новые территории, новые пространства и не посягайте на нашу историю, которую пока еще можно потрогать собственными руками, а то стремитесь лицезреть чужие артефакты, а свои готовы стереть с лица земли!

ОТВЕТИТЬ
25 апр 2014 в 21:35

Итак от старого Челябинска мало что осталось, а они последнее сносят. Хотят чтобы Челябинск стал еще уродливее.

Гость
25 апр 2014 в 21:53

Ул. Могильникова, 95 - неплохой дом.вы чего.А так неправильно поступают те, которые сносят старинные дома. Ведь историю нужно помнить, и есть что показать.

Гость
26 апр 2014 в 00:16

В Самаре старый город в целости и сохранности, а в Челябинске и домов-то старых нет уже.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 10:27

Лучше вандалов ловите и выписывайте немаленькие штрафы чтобы задуались, а то весь город, все остановки, все заборы в позорищных рисунках и каких то "статусных" подписях...

Гость
26 апр 2014 в 12:49

Господа! Вы о чем вообще рассуждаете?? Добрая половина из того что показано в видеоматериале не памятники, а деревянные старые сараи... Ну не нельзя считать каждый сарай за давностью лет памятником!!!! Давайте разберемся: кто и за чей счет должен сохранять эти памятники? Сегодняшний частный собственник? Тогда за чей счет? - за свой? Ну он же не законченный идиот!!! Да и почему он должен выполнять чьи-то поручения и приказы? ОН ЧАСТНЫЙ СОБСТВЕННИК - что хочет, то и делает.
Другой вопрос где было Государство когда эти памятники продали в частные руки??? Ответ - Государству эти памятники не нужны! Чужими руками в рай захотелось??? Давайте сделаем рыночную оценку всех этих памятников, Государство их выкупит у собственников и будет содержать, реставрировать, сохранять!!!! А если не хочет так делать Государство - ТО НЕЧЕГО РАЗВОДИТЬ ДЕМОГОГИЮ!!!

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
26 апр 2014 в 12:57

Господин Латышев! Как может существовать такое понятие как: "вновь выявленный объект культурного наследия"?????? Еще вчера дом не был памятником архитектуры, а сегодня вы проснулись и решили, что он будет памятником... Не проводя никаких экспертиз, просто решением научно-методического совета. Простите, а научно-методический совет это что??? Кто в него входит, какие полномочия этого органа, есть ли лицензия на проведение подобных действий, состоит ли он в СРО?? Ни на один из этих вопросов нет ответа. Странно не правда ли...

ОТВЕТИТЬ
Юрий
26 апр 2014 в 13:06

Уважаемый Юрий Латышев! В силу своей деятельности езжу по всей России. И заявляю ответственно - в челябинске нет старой архитектуры!! А то что фигурирует в сюжете никак нельзя назвать памятниками архитектуры!!! Это просто старые, совершенно обычные здания!!! Ну и что, что их построил какой-то крепостной??? Ну нет в них никакой архитектуры!!!! Вы видимо за пределы Челябинской области не выезжали..., рекомендую -ЕВРОПА!! Там памятники так памятники! Ну или Санкт- Петербург!!!

ОТВЕТИТЬ
Татка
26 апр 2014 в 13:10

Правильно, больше сараев многоэтажных, которые бабки приносят. Зачем нам старина? Старину мы на Запад поедем смотреть... Когда ко мне приезжают друзья их других городов, все признают, что Челябинск не имеет собственного лица, что он безликий. Чего и добиваемся.

ОТВЕТИТЬ
Алексей
26 апр 2014 в 13:16

А кого ругаем господа? Собственник ничего никому не обязан. Раньше надо думать было, когда эти здания были распроданы! После драки кулаками не машут... Пусть делают со своим имуществом что хотят!
А РАССУЖДАТЬ ПРОЩЕ ВСЕГО!!! Латышев пусть купит хотя бы один из них !!! А мы все будем его контролировать::)))) и рассуждать о высоких материях:::)))))
А не можешь купить - сиди дома! Чай пей!

ОТВЕТИТЬ
Иван
26 апр 2014 в 13:28

Ну вы сравнили города Золотого кольца России (Воронеже,Острогожске,Ярославле,Кост?роме,Угличе,Н.Новгороде) с промышленно -индустриальным Челябинском:::))))) Вы еще Вену, Прагу, Санкт-Петербург забыли:::))))))))))))))))))))))))))))))))
Тот позор который у нас называют памятниками - лучше снести, а то, только людей пугать! На ул. Труда - небоскреб-сарай-небоскреб-сарай. Кто такое разрешает строить??? Юрий как же вы молчите!!! Нужно срочно научно-методический совет собрать и снести к чертям собачьим ОЦ Ньютон, как несоответствующий архитектурному облику!!!
А Латышев пусть реально полезным делом займется - ругань и пошлятину с заборов убирает!

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 14:32

Очень не простой вопрос!

Но в Праге очень красиво, а там как раз СТАРИННЫЕ дома. Этим она и привлекает.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 15:29

Вы просто ** ,те кто рассуждает что это просто сараи,а не архетектура.А теперь насчет людей кто не будет поддерживать таких как этот Латышев,за сохранение культурного наследие то и вашим внукам -эти бизнесмены нечего неоставят-они крокодилы.Демогоги.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
26 апр 2014 в 16:59

Надо либо выделить место как в других городах и перенести туда либо сделать их красивыми, а то денег не реставрацию нет и стоят они старые страшные. в пыли, плесени и грязи, да еще и в центре города. У нас рядом с городом места много выделили бы там территорию перенесли и все сохранили бы, а так конечно их будут сносить они же брошенные стоят, В других городах за ними ухаживают, а у нас кричат только что памятники, а деньги на поддержку не выделяют.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
26 апр 2014 в 17:01

А может будет тоже деньги собирать с тех кому не безразлично прошлое, ведь на ремонт домов где живем скоро будут собирать, добавить еще и на памятники.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
26 апр 2014 в 17:05

Памятники НЕ ПРОДАЮТ, а раз продали, значит уже не памятник.

ОТВЕТИТЬ
Кость
26 апр 2014 в 17:05

Думаю, что говорить о спасении памятников архитектуры в г. Челябинске уже слишком поздно. Об этом можно было бы рассуждать лет 15 назад, когда еще сохранялся ансамбль старой постройки в центре города. Можно было бы тогда продумать и реализовать план сохранения, реконструкции старой части города. Но увы, при столкновении экономических интересов новых хозяев жизни и остатков памятников истории последние обречены. И не нужны эти старые здания на задворках "гардеробов" и петровских бизнес-центров. Хоть десять охранных свидетельств выдайте, их или втихаря снесут, или сожгут. В Москве не смогли отстоять, что уж говорить про нас. Сказанное мной отнюдь не означает, что борьба за культуры бесполезна. Просто она должна вестись иным образом и на иных полях сражений, став частью единой антикапиталистической борьбы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 19:38

Никто не спорит с тем что памятники архитектуры необходимо сохранять. Но это должно быть продиктовано политической волей и законами как по включению памятников, так и по исключению(охране). И закон должен быть соблюден в любом случае.
И кстати никто кроме Государства финансировать ничего не будет! Это факт! Это должна быть гос.программа!
Но если этих законов и воли нет..., то что тогда? Тогда мы имеем то, что имеем.
Если говорить о зданиях из сюжета - с ними увы ничего уже не сделать, тк они изношены на 110%! Отстраивать их заново не самая лучшая идея. Я, как налогоплательщик, против! Если на деньги Латышева ЗА!

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 19:40

А вообще из-за чего разговор? Снесли здание? Так оно же не памятник - сказано в сюжете! А раз не памятник, то и говорить не о чем. Закрыт разговор.

26 апр 2014 в 19:42

Считаю, что добрую половину "памятников" - сараек, абсолютно никому неинтересных в архитектурном плане, давно пора снести.

Гость
26 апр 2014 в 20:04

Бизнесу должно быть выгодно содержать памятники архитектуры. Пока этого не будет, все усилия - напрасны. Можно передавать одному, второму, третьему собственнику толку не будет никакого!

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 апр 2014 в 22:35

Так может вам потратить свои силы на борьбу с причиной, а не с последствиями?

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 апр 2014 в 07:58

Лучше бы все хрущевки в центре снесли. Вот уродство, так уродство! Въезжаешь в город по Свердловскому проспекты, прямо стыдно за город!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 апр 2014 в 11:49

да на эти сараи без слез не взглянешь, ветхие сараи нужно сносить, нечего на их реставрацию деньги бессмысленно вбухивать, что за расточительство, нефти что ли много и дорогая?

ОТВЕТИТЬ
Кость
27 апр 2014 в 12:48

Вообще, в самом термине "выявленный объект культурного наследия" есть нечто идиотическое. Эта терминология лиц, для которых история России начинается с 12 июня 1991 года. А ведь он как нельзя лучше отражает менталитет, и во многом объясняет причину современного исторического вандализма. Как будто потаенный клад из земли достали, открыли, монеты заблестели и ценность "выявили". Здания стоят столетиями на всеобщем обозрении, учтены, известна история их создания, тысячу раз возможно оценить архитектурную, культурную ценность. И вот, если "выявили", то есть шанс уберечь от бульдозера. А если не "выявили", увы...

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 апр 2014 в 14:26

Зато можно часами говорить про "загнивающий" запад

ГОСТЬЯ
27 апр 2014 в 15:24

Очень внимательно прочитала все комментарии и что получается. Оказывается Наш город полон сараев, которые почти в одиночку защищает г-н Латышев. Они убоги и лишь засоряют землю в центре города и ценны они только для г-на Латышева. Из-за того что бережно относится к истории города, в котором живет и который ему дорог, который пытается хоть как-то расшевелить людей и заставить их задуматься о нашем прошлом... Он становится автоматически за все ответственен - за то, что памятники в чудовищном состоянии, за то что хрущевки в центре города, за то что надписи на заборах, да за всё - за то что чиновникам на все плевать, за то что собственники, набрав жирной земли в центре города за бесценок, почему то не хотят восстанавливать дома на этой самой земле, за то что сотни тысяч людей, живущих в г. Челябниске с совершенно пусты и равнодушны не только к домам, но и в принципе - ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЛАТЫШЕВ!
ЛЮДИ! Да вы слышите сами себя?! ИНИЦИАТИВА - НАКАЗУЕМА и к сожалению, это всегда правда! Критиковать, осуждать, нападать на человека, который хоть что-то пытается изменить не только в облике города, но и в сознании его граждан - это самое легкое!
А ЧТО СДЕЛАЛИ ВЫ - Гость, Кость, Иван и т.д. ?????
Все Вы сейчас пытаетесь садить дерево с шикарной кроной, но без корней! Природу не обманешь - затея утопична!
Нет дома без фундамента, нет города без истории - и это не слова, это факт, подтвержденный опытом тысячелетий.

ОТВЕТИТЬ
ГОСТЬЯ
27 апр 2014 в 15:34

А про запад. В Берлине, в самом центре практически в Sony центре - маленькие одно и двух этажные дома, не столь архитектурно ценные сколько сохранены как исторические корни - отреставрированы, закрыты под стекло и встроены в тело больших 20-30 этажных зданий, современные дома как бы поглощают эти малышки, оберегая и не уничтожая.

ОТВЕТИТЬ
архитектор
27 апр 2014 в 17:07

Власти города не научились дороги убирать,а вы хотите от них невозможного,сохранения архитектурного наследия,,,ПОЗОР!

Гость
27 апр 2014 в 17:49

а вы попробуйте в наших органах согласовать что-то подобное, как в Берлине!! ноги сотрете!!! и Латышев первый будет против! вот и получается, - то что получается!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 апр 2014 в 18:38

Челябинску туристическим городом не стать никогда. Во-первых, людям не интересно смотреть на те лачуги которые причисляют к памятникам. Во-вторых, бешеные цены, которые установили какие то деляги даже на посещение музеев....например, посетить эрмитаж а питере стоит: для студента и детей 100руб. 200 руб. для гражданина России, 300руб. для жителей стран СНГ, 400 руб. для иностранцев. заплатив 200 руб. устанешь ходить по эрмитажу. Посетить петергоф тоже стоит 200 руб ну там есть отдельные экскурсии, тоже почти на целый день, но не дороже 400 руб.
Наш областной музей предлагает такие цены 160 руб. взрослые, 80 руб школьники и студенты, смотреть особо нечегопоэтому даже при медленном осмотре за 1 час можно управится, потом каждый переход к другой экспозиции стоит по 160руб. за каждый лишний шаг надо платить. Короче, оберут тебя как липку. Поэтому, ребенка дешевле сводить в боулинг. А Вы, те кто установил такие цены на билеты в музей, потом не удивляйтесь, что то поколение которое сейчас подрастает будет слабо знать историю.
P.S Недавно снесли один убогий сарай который уродовал г.Челябинск, это была первая типография г.Челябинска и знаете вот ни капельки ее не жалко. правда пока на том месте ничего нового не воздвигли, но время покажет.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 апр 2014 в 20:36

Очень печально, что выросло поколение, считающее бетонную коробку красивой, а старинный деревянный особнячок- уродующий облик города. У нас и так строят здания один страшнее другого, а еще и последнюю красоту сносят! Например, снесли здание по Елькина , 9, и прокуратура там парковку устроила. Нет слов!

ОТВЕТИТЬ
ГОСТЬЯ
27 апр 2014 в 21:13

Любое здание или сооружение оставь без присмотра и оно очень скоро превратиться в рухлядь, почему Вас не задевает чудовищное строение на новом мосту по Бр.Кашириных - "современная" непонятноэтажная хламуда из красного кирпича - ужасно украшающая наш город или устрашающий вечностроящийся многоэтажный "современный" жилой комплекс у зеленого рынка (пересечение Бр.Кашириных и Каслинской) Почему то эти сараи Вас не расстраивают и не задевают Ваше эстетическое восприятие... Все относительно!

ОТВЕТИТЬ
ГОСТЬЕ от Кости
28 апр 2014 в 08:22

"А что сделали вы..." По поводу хламуды из красного кирпича у Зеленого рынка была одна весьма поучительная история. Иск о сносе самовольной постройки - торгового комплекса "Восточный город" через 5 (!) лет тяжб закончился примирением сторон. Найдите в правовом поисковике дело № А76-28849/2004 и посмотрите на его финал. Поэтому при всем уважении к Юрию Латышеву и его гражданской позиции я утверждаю, что на данном этапе это обреченная борьба. И такой она будет до тех пор, пока вы все, гости по жизни, будете искать какие угодно причины происходящего, кроме экономических интересов господствующего класса. И НАМЕРЕННО уклоняться от осмысления и обсуждения этого, и только этого вопроса.

ОТВЕТИТЬ
ГОСТЬЕ от Кости
28 апр 2014 в 08:31

(продолжение). Битва за Историю, и за ее продолжение, ГОСТЬЯ, еще не проиграна несмотря на то, что проиграны (либо неизбежно будут проиграны) битвы за конкретные памятники историко-культурного наследия нашего города. По настоящему, она еще и не началась. Но чтобы в ней победить, нужено понимать подлинные, а не мнимые причины происходящего и видеть смысл игры в целом, не зацикливаясь на подробностях. 20 лет подряд тащите во власть всех уровней владельцев заводов, газет и пароходов, их ставленников, а потом видите ли, созданная ими картина мира задевает ваше эстетическое восприятие. Для другой картины мира нужны другие художники...

Гость
28 апр 2014 в 09:34

Барыги почти уничтожили исторический Челябинск......
Просто стерли его с лица земли

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 апр 2014 в 09:55

Так жаль, что власти на эти сносы глаза закрывают, и так за город наш обидно, ведь посмотреть итк не куда, кругом трубы да заводы, перед гостями города не удобно. ОХРАНЯТЬ И РЕСТАВРИРОВАТЬ НАДО ЭТИ ПАМЯТНИКИ!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 апр 2014 в 12:46

Город в пробках задыхается снести и развязки построить и кировку для транспорта открыть!

буги
28 апр 2014 в 13:06

все эти старые крысятники давно пора снести

ОТВЕТИТЬ
Архитектор в душе
28 апр 2014 в 13:21

Как можно ломать такую красоту?!

ОТВЕТИТЬ
Marilbo
28 апр 2014 в 15:09

И чего все на Ю.В. Латышева ополчились? Правильное дело делает. Пусть сносимые и оставшиеся здания и не такие шедевры, как в Спб и прочих исторических городах, но в них суть и душа города. Исчезнут они - а что останется? Разве человеку уютнее среди огромных монстроподобных современных строений, чем в окружении невысоких, нарядных домишек? Вон как приятно погулять по тому же Екатеринбургу, где остались целые кварталы старой застройки.

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 апр 2014 в 15:54

Без прошлого нет будущего! Я очень любила гулять раньше по улицам, среди тех старых домов, которых уже нет.. может потому, что выросла в одном из таких... воспоминания детства. Да, в Челябинске не было таких памятников архитектуры, как с Питере, но и цари у нас не жили.. А сохранить хоть немного старого Челябинска просто необходимо! Монстр Челябинск-сити, кстати, построен на месте снесенного детского кинотеарта "Октябрь", говорили, что будет построен новый, а потом построили синюю свечу посреди двухэтажной улицы Кирова. И еще, очень сомневаюсь, что современная архитектура Челябинска будет интересна спустя 100 лет, если дома столько простоят и достоят, а то может раньше будут признаны ветхими и не представляющими архитектурную и историческую ценность!

Гость
28 апр 2014 в 17:42

Челябинск - город беспризорник, ни властям он не нужен, ни горожанам. (

Гость
28 апр 2014 в 23:06

Правильно! И начинается с "Переселенки". Нет в нем настоящих коренных жителей. Все переселенцы, а им на историю города, его облик наплевать. Они же "прездом". У них бизнес! Коренные то жители до сих пор печи в" Колупиевке " топят. да воду ведрами носят в дом , в хрущебах век коротают. Пришлый люд у нас центр обустраивает по своим только ему ведомым градостроительным правилам.

ОТВЕТИТЬ
Ира
29 апр 2014 в 10:50

все эти споры - показатель культуры и интеллекта нашего и нашей власти. Как следствие, так и планируем застройку города и его архитектуру.
Почему нельзя было изначально оставить в покое этот старый микрорайон "законсервировать", как делают в Америке или Европе. Ведь он по сути ограничен Коммуны-Кирова-Труда-Российская -это совсем не много. Можно ничего особо не переделывать и был бы красивый парк , в этих старых домах - кафешки, кофейни и. .т. Тогда и собственникам было бы выгодно реставрировать , ибо дома приносили бы доход, и жителям приятно.....а бизнес-центры и уродские панельки раз уж так хочется - наоборот в новых районах на периферии города, там и магистрали лучше и для парковок места хватит.

Гость
29 апр 2014 в 16:47

любители истории могут посмотреть фото вот на этом сайте http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1100609 сейчас многое кажется смешным. Кстати, любители истории, помните, что раньше дома страховали почти все и на дом вешалась металлическая табличка "застрахованно страховым обществом 1891 году." Знаю точно, что есть коллекционеры у которых эти таблички сохранились, выложите фото плз.

ОТВЕТИТЬ