RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

южн.

751мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Забытые герои Первой мировой

27 мая 2014, 09:11
Гость
29 мая 2014, 13:21
п.фатеевка в ленинском есть памятник героям заброшен всеми
Гость
29 мая 2014, 21:49
а где он там?
Гость
30 мая 2014, 00:27
В Фотеевке памятник красноармейцам, погибшим в 1919 году во время Челябинской операции. Стоит он ближе к концу деревни.
Гость
31 мая 2014, 20:03
Гость
30 мая 2014, 00:27
В Фотеевке памятник красноармейцам, погибшим в 1919 году во время Челябинской операции. Стоит он ближе к концу деревни.
Несколько лет назад, Г. Никитюк, Вы отказались исследовать Челябинскую операцию.
Гость
27 мая 2014, 13:04
Спасибо за напоминание о ДЕДЕ.Сам ходил и кричал:"Здорово,дед!!"Это было очень искренне,особенно в сравнении с ответами на призывы с трибуны.Удачи в дальнейших поисках!
Гость
28 мая 2014, 20:42
Вот моя история про этого деда.Когда мне было примерно лет 8, я с родителя был на демонстрации,мне дали в руки цветы чтобы я их подарил тем кто стоит на трибуне.Когда мы проходили по площади все громко кричали УРА,я так увлекся рассматриванием тем что твориться вокруг меня,что совсем забыл про цветы.когда мы уже прошли площадь и магазин Ритм я понял что меня хвалить не будут.и тут я увидел на балконе деда,седовласый с бородой окладистой ,на груди награды.Что меня очень удивило и запомнилось все разворачивались в его сторону и еще громче кричали УРА и размахивали шлажками и шарами.я быстро протиснулся сквозь толпу,бегом через двор,поднялся на 3 этаж-домофонов тогда не было.позвонил в дверь,мне открыл этот самый дед.я отдал ему цветы,со словами-"Это Вам",он взял их,потрепал меня по голове,сказал-"Спасибо" и я с чувством выполненного долга ,радостный и довольный что меня не накажут,быстро вернулся обратно.я еще несколько раз был с родителя на демонстрациях и видел этого деда.потом подрос и походы мои прекратились.но эта картинка очень четко осталось в моей памяти.
Гость
28 мая 2014, 23:56
Подскажите пожалуйста дом, в котором жил ветеран, и годы в которые вы его видели.
Гость
3 июня 2014, 10:54
Гость
28 мая 2014, 23:56
Подскажите пожалуйста дом, в котором жил ветеран, и годы в которые вы его видели.
Ленина 50. На первом этаже раньше ателье было, сейчас магазинчики. Жил я там, в крыле выходящем на ул. Пушкина
Гость
4 июня 2014, 16:35
Гость
28 мая 2014, 23:56
Подскажите пожалуйста дом, в котором жил ветеран, и годы в которые вы его видели.
Ленина 50 ,почти по центру здания.где-то были фотография этого деда,заводской фотограф делал,как сейчас сказали бы -для прикола.надо поискать.
Гость
27 мая 2014, 13:09
Герои бессмысленной войны.
Гость
27 мая 2014, 13:50
А Вы назовите хоть одну войну со смыслом? Смысл каждой войны в том, чтоб столкнуть огромные массы людей, не хотящих убивать и умирать, с тем, чтобы они убивали и умирали. Ради обогащения небольшой группы людей, прекрасно знакомых друг с другом.
Гость
27 мая 2014, 16:03
Гость
27 мая 2014, 13:50
А Вы назовите хоть одну войну со смыслом? Смысл каждой войны в том, чтоб столкнуть огромные массы людей, не хотящих убивать и умирать, с тем, чтобы они убивали и умирали. Ради обогащения небольшой группы людей, прекрасно знакомых друг с другом.
Великая Отечественная война.
Гость
27 мая 2014, 20:12
Гость
27 мая 2014, 16:03
Великая Отечественная война.
Вы не совсем поняли. Дело не в том, Великая Отечественная или просто Отечественная. Суть в том, что как в нашей армии, так и в германской в основном рабочие и крестьяне. И я не думаю, что они уж очень хотели идти и умирать непонятно за что. Воевать хотел Гитлер, воевать хотел Сталин. А умирать они отправили простых людей. Так же и Первая Мировая. Вильгельм II и Николай II были двоюродные братья, им, думаете, было мало того, что они имели? Нет, пошли на поводу тогдашних «олигархов». Говорят же — кому война, а кому мать родна. Или там — паны ругаются, у холопов чубы трещат. Да. Шли защищать Родину. Но для Родины было бы больше пользы, если бы люди не гибли на фронтах, а работали на заводах и полях. Да и что мы знаем про войну? Вы думаете, все документы рассекречены? Мы знаем только то, что нам говорят.
Гость
27 мая 2014, 23:42
(продолжение). Можно попытаться замалчивать 70 лет своей истории, делая вид, что ее не было, кроме праздников 1 и 9 мая. Можно возвести памятники героям бывшей сто лет тому назад чужой для народа войны, не оставившей никакой исторической памяти ни у ее современников, ни у потомков. То ли за счет бюджета, то ли за счет благотворительности отдельных представителей городской буржуазии в обмен на некие преференции. Все можно. Россия за свою историю вела много войн- и славных, и бесславных. Важно другое. То, что не укоренено в памяти народной, не найдет отклика ни в каких памятниках. Искусственным образом это не создать. В селе Травники- было укоренено изначально. Потому и памятник стоит сто лет, пережив все эпохи.
Гость
28 мая 2014, 00:37
Очень боюсь ошибиться, но памятник в Травниках стоит в память о казаках погибших в Русско-Японской войне. И "Красный террор" чуть было его совсем не уничтожил. Ведь, например, фигурка Георгия-победоносца восстановлена в постсоветское время, да и часть надписей не сохранилась. И еще. "Львовы - Гучковы" довольно много памятников российским солдатам первой мировой поставили. Только не в России. Русская эмиграция память о той войне хранила. Выходили книги, собирались музейные коллекции и, в том числе, ставились памятники. А у нас в это время за найденного за иконкой "Егория" волокли в кутузку. Ну а то , что "не найдет отклика" - так, как говорится, поживем - увидим. А памятник нужен.
Гость
1 июня 2014, 20:33
Гость
28 мая 2014, 00:37
Очень боюсь ошибиться, но памятник в Травниках стоит в память о казаках погибших в Русско-Японской войне. И "Красный террор" чуть было его совсем не уничтожил. Ведь, например, фигурка Георгия-победоносца восстановлена в постсоветское время, да и часть надписей не сохранилась. И еще. "Львовы - Гучковы" довольно много памятников российским солдатам первой мировой поставили. Только не в России. Русская эмиграция память о той войне хранила. Выходили книги, собирались музейные коллекции и, в том числе, ставились памятники. А у нас в это время за найденного за иконкой "Егория" волокли в кутузку. Ну а то , что "не найдет отклика" - так, как говорится, поживем - увидим. А памятник нужен.
кому да а кому и нет
Гость
12 июня 2014, 22:46
Травниковские казаки не побоялись разобраться с местным попом, который вел недостойный образ жизни, за что и был выслан руководством РПЦ за пределы Травников. Информация имеется в Гос.архиве ЧО. Так что, всё зависит от народа. Непонятно отторжение советского, какие-то запреты на награды (Георгия). Георгиевский кавалер Иван Андреевич Ширяев стал полным кавалером Славы в годы Великой Отечественной. Герой!!!! Гражданин кусинской Магнитки!!!!!!! Слава и Память героям!!!
Гость
27 мая 2014, 23:23
В Травниках стоит памятник казакам-односельчанам, героям Первой Мировой. Там, где память народная жива, где это было значимо изначально, смены исторических эпох неважны. И никакой "красный террор" для сохранения памятников не помеха. Ну, а там, где нагайками разгоняли женщин-солдаток, где царские холуи не смогли организовать нормальной жизни в войне без смысла и цели для простого человека- понятно почему не осталось фотографий. И можно понять чувства того фронтовика к хозяевам прежней жизни, годами кормившего вшей в окопах ради капиталов львовых-гучковых, наживавшихся на оборонных заказах. Они памятники солдатам той войны не поставили, своему поколению, так почему мы должны это делать сейчас?
Гость
31 мая 2014, 11:58
В Травниках памятник героям Русско-Японской войны, а не первой мировой
Гость
4 июня 2014, 16:42
Георгий а сделай те передачу про этого деда.Ведь город это не только улицы и здания.Это люди которые в нем живут.
Гость
27 мая 2014, 16:47
Две неточности: дед стоял на балконе дома № 50 и последний раз я его видел году в 1980, а может и позже. А вообще, спасибо за такие материалы.
Гость
27 мая 2014, 17:35
То есть на противоположной стороне?
Гость
28 мая 2014, 00:39
Гость
27 мая 2014, 17:35
То есть на противоположной стороне?
Да, мне товарищ тоже говорил что в 50 и даже показывал балкон!
Гость
28 мая 2014, 10:29
Гость
28 мая 2014, 00:39
Да, мне товарищ тоже говорил что в 50 и даже показывал балкон!
Вот это и есть "городская легенда". За давностью лет многое уже забывается и очевидцы одного и того же действия дают разные сведения.
Гость
29 мая 2014, 22:53
забываем героев и их потомков. в нашем городе живет внук Юровского,николай юровский,который скромно работал в рембыттехнике,его отец под копейском бригадиром картофеле водом
Гость
3 июня 2014, 16:02
Вы ничего не перепутали? Какое отношение цареУБИЙЦА Юровский имеет имеет отношение к героям первой мировой? Матчасть знать нужно
29 мая 2014, 23:14
Кто же забудет-то? Даже фотографии в семейном альбоме сохранились... http://cs417031.vk.me/v417031764/a551/e7m_j9PhMME.jpg http://cs417031.vk.me/v417031764/a5db/C6qe1wKH61o.jpg
Гость
30 мая 2014, 22:41
не открывается
Гость
27 мая 2014, 13:51
Спасибо за ваши рассказы!
Гость
27 мая 2014, 21:22
большое спасибо за рассказы вам как с вами свезатся у меня прадит погиб на войне
Гость
27 мая 2014, 21:53
нажмите "написать письмо"-в начале статьи.
Гость
11 июня 2014, 16:40
А ваш учитель по русскому, сам застрелился)))
Гость
1 июля 2014, 13:22
Гость
11 июня 2014, 16:40
А ваш учитель по русскому, сам застрелился)))
Класс! Насмешили!
Гость
27 мая 2014, 14:43
Ну, насколько я помню, этот ( а может и другой) дед, которого с таким энтузиазмом приветствовали, жил в доме №52. Я видел его примерно до 1978 года, когда учился в ЧПИ.
Гость
27 мая 2014, 21:53
Да, может и №50. Точно помню, что с левой стороны.
Гость
27 мая 2014, 22:43
Гость
27 мая 2014, 21:53
Да, может и №50. Точно помню, что с левой стороны.
Возможно. Но мне несколько человек указали именно на дом №51. И еще - если живы родные и близкие ветерана - отзовитесь.
Гость
28 мая 2014, 00:49
У меня дед в гражданскую воевал за "красных", два родных его брата за "белых",но там все покрыто мраком, а вот прадед в русско - турецкую, Шипку брал и фото и даже военный билет его есть! Унтер-офицер Семеновского полка!
Гость
12 июня 2014, 22:47
Вот это история семьи! Молодец, храните память!
Гость
27 мая 2014, 14:40
Деда помню. Видел его на балконе несколько лет. Только он был в доме № 50 по пр. Ленина, т.е. на противоположной стороне улицы. Действительно его приветствовали более бурно чем находящихся на трибуне руководителей.
Гость
27 мая 2014, 15:34
Дом № 52 - это гостиница "Южный Урал". Он там жить не мог. Другого деда там не было.
Гость
27 мая 2014, 16:13
интересно, есть ли фотка этого деда? может, кто снимал?
Гость
27 мая 2014, 18:36
уважаемые родственники этого деда если есть вышлите фотографию деда
27 мая 2014, 19:49
Доброго всем. Мамулька у меня подверждает. Именно с этого дома. Был еще один. Ветераны ЧТЗ должны его помнить. По следованию колонны, по ул. Тимирязева был еще один. На все демострации приветствовал. Я ребенком маленьким был, дом точно непомню.
Гость
28 мая 2014, 13:13
седой дед на балконе - это был дом 50
Гость
28 мая 2014, 16:29
Да, прекрасно помню Деда, точно в доме 50, рядом с ним всегда были его родные. Однажды, год не помню, всем проходящим и смотрящим на балкон в ожидании увидеть Деда родные знаками показывали , что его больше нет
29 мая 2014, 20:48
В детстве отец брал на демонстрации.Помню точно, дед с большой белой бородой, в наградах стоял на балконе дома,где была гостиница "Южный Урал",этаж,кажется,4-й.,балкон ближе к ул.Советской.Годы,когда я его видел,приблизительно с 78-го по 81-й. Георгий,огромное спасибо за Ваш проект.
Гость
2 июня 2014, 09:25
Герои бессмысленной войны. Хватит делать из глупых людей пример для подражания. А иначе так же будете гибнуть ради выгоды других людей несколько умнее.
Гость
12 июня 2014, 17:05
Помню про деда, действительно 1978-1980 гг., дом №50. Медалей у деда было много, про конкретные медали говорить не могу, ФИЗИЧЕСКИ не разглядеть. Деду действительно радовались больше, и кричали поздравления, чем администрации у памятника на трибуне.
Гость
12 марта 2015, 18:01
когда автор видео показал своих предков и назвал им Иван Самарцев стал интересоваться и оказалось что это мой прапрадедушка а сам автор мой двоюродный дядка, очень было приятно узнать своего предка