Следователя межмуниципального отдела МВД «Южноуральский» заподозрили в фальсификации материалов уголовного дела. По версии следствия, подозреваемая при производстве уголовного дела по факту кражи подделала протоколы допроса двух свидетелей, сообщил заместитель руководителя СКР по Южноуральску Александр Матрин.
По данным следствия, сотрудница отдела полиции, занимающаяся расследованием преступлений, совершенных на территории Увельского района, вела производство по делу по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ (кража), возбужденному по факту хищения денежных средств. Из материалов дела следовало, что два жителя поселка Увельский обладали сведениями об обстоятельствах совершения преступления. Этих граждан следовало допросить в качестве свидетелей. «Однако следователь не допросила свидетелей в установленном порядке, но так как не могла окончить дело без их допроса, решила сфальсифицировать показания, – рассказал Александр Матрин. – В период с 30 июля по 18 октября прошлого года подозреваемая составила протоколы допроса свидетелей, внесла в бланки несоответствующие действительности сведения о дате, месте и времени производства следственных действий, а также составила показания от имени свидетелей, которые сами граждане не давали. После этого подделала подписи и приобщила данные протоколы к материалам уголовного дела».
Преступление было выявлено в суде, когда жителей Увельского вызвали на допрос. В судебном заседании они заявили, что никаких показаний не давали, подписи не ставили. Суд провел почерковедческую экспертизу, которая установила факт фальсификации.
В отношении подозреваемой возбуждено уголовное дело пор части 2 статьи 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу следователем).
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области, по данному факту назначено проведение служебной проверки, призванной установить все обстоятельства произошедшего. В случае установления вины сотрудника она будет уволена со службы в органах внутренних дел, а ее непосредственные руководители привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.