18 июня Совет Федерации отклонил рассмотрение вопроса о лишении неприкосновенности сенатора от Челябинской области Константина Цыбко. За это решение проголосовало 89 человек, против – 31. Вопрос будет вновь рассмотрен на следующем заседании верхней палаты парламента, сообщила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
За решение отклонить рассмотрение вопроса о лишении неприкосновенности К. Цыбко проголосовало 89 сенаторов, против – 31.
Поскольку представление о рассмотрении данного вопроса было внесено генпрокурором, с обоснованием необходимости снятия неприкосновенности перед Советом Федерации выступил заместитель Юрия Чайки Виктор Гринь. Он заявил, что имеются все доказательства для привлечения Цыбко к уголовной ответственности.
«Квалификация уголовного дела в качестве взятки была сделана для того, чтобы заклеймить, лишить меня будущего и сформировать образ преступника и взяточника», – сказал в свою защиту Константин Цыбко.
В оправдательной речи сенатор также отметил, что слова о передаче ему украденных бюджетных средств были включены в приговор экс-главы администрации Озерска Евгения Тарасова. Но в апелляционной инстанции Цыбко в качестве третьего лица настоял на исключении этих свидетельств из материалов судебного решения, что и было сделано в вышестоящей инстанции.
Как информировал ранее сайт Chelyabinsk.ru, по версии следствия, с ноября 2011 по май 2012 года Цыбко получил не менее 18 миллионов рублей за оказание содействия в назначении Евгения Тарасова главой администрации города, а также порядка 10 миллионов от предпринимателя за общее покровительство при реализации бизнес-проектов в Челябинской области. По данным фактам Следственным комитетом возбуждено уголовное дело о взятках в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ).
Интерес следствия к Цыбко прогнозировали в мае 2013 г., когда в Интернете появился протокол допроса бывшего сити-менеджера Озерска Е. Тарасова. На следствии чиновник заявил, что часть похищенных из бюджета денег передавал сенатору за помощь в назначении его на должность главы администрации ЗАТО. Сенатор всячески эти обвинения отрицал. Позже в УФСБ по Челябинской области официально подтвердили подлинность документов, уточнив, что часть изложенных в них сведений была выделена в отдельное производство и передана в СКР для проведения доследственной проверки.