В Челябинске взялись за решение проблемы создания единого парковочного пространства. Как сообщил сегодня, 23 июня, на аппаратном совещании в мэрии заместитель главы городской администрации по вопросам дорожного хозяйства Владимир Алейников, специалисты рассмотрят различные примеры организации парковок, в частности в Москве и Екатеринбурге.
«В центральной части сосредоточено много административных зданий, магазинов, культурных объектов. За последние 15 лет первые этажи многих зданий в центре превратились в офисные помещения, растет количество автомобилей, – отметил Владимир Алейников. – В итоге в Челябинске стало сложно запарковать машину тем, кто приезжает в центр. Есть поручение ознакомиться с опытом работы в этом направлении в других городах и предложить вариант создания своей парковочной системы».
По словам Владимира Алейникова, в Москве в пределах Садового кольца обозначили места, где можно парковаться, там установлены видеокамеры, плата за стоянку составляет 80 рублей в час. В Екатеринбурге определено девять парковок, на которых можно оставить авто. В Челябинске в настоящее время система разрабатывается.
Замглавы администрации отметил: не факт, что парковка в центре мегаполиса станет платной. Сейчас идет процесс осознания, как и где это возможно реализовать. Вопрос создания единой парковочной системы гораздо глубже. В частности, речь идет о строительстве: должно быть железное правило соблюдения норм организации парковочных мест под площади, которые возводятся вновь. Так проблему можно решить еще на стадии проектирования и строительства. Это могут быть подземные, плоскостные, многоуровневые, многоэтажные надземные парковки.