Город Почему уходят люди

Почему уходят люди

Посвящается тем руководителям, кто не развивается сам и не даёт совершенствоваться другим.

Тема высокой текучести персонала активно обсуждается, но при этом остаётся для ряда компаний серьёзной проблемой. Анализируя ситуацию, чаще всего мы начинаем с пересмотра мотивации, редактирования процессов, обвинений линейных руководителей в слабых компетенциях, поиска «волшебных формул счастья» работников, но я хочу обратить внимание на другую сторону медали.

Во-первых, я разделяю точку зрения, что приходят в компанию, а уходят от руководителя. Во-вторых, я верю, что любое последствие – это результат предыдущих действий.

Для меня, как и для любого директора по персоналу, очень болезненно терять людей и особенно «звёзд». Они работают не только за деньги (для них это само собой разумеющееся, как и соцгарантии), куда важнее признание, развитие, вовлечённость и, конечно, наличие лидера. Проблема современного бизнеса не только в дефиците нужных работников на рынке труда, но и в ограниченном количестве лидеров, способных не только поставить процессы, но и регулярно день за днём своим примером воплощать их в жизнь.

Как управлять талантами? Как мотивировать и удержать? И, конечно, какие задачи ставить для достижения поставленных целей? Вот те вопросы, на которые ищут ответы многие HR-специалисты. Причём их зона ответственности – это предложить руководителю выбор из компетентных и профессиональных кандидатов, а вопрос удержания – это прямая задача первого лица компании.

Общаясь с коллегами, я собрала ряд полезных советов из первых уст HR-специалистов. На мой взгляд, они помогут понять, почему уходят люди при достойной оплате труда. Если вы хотите управлять компанией в гордом одиночестве, то можете на практике воспользоваться ими. Поверьте, результат не заставит себя ждать. А вот через какое время это произойдёт, зависит от уровня вознаграждения ваших работников.

Совет 1

Меняйте свои цели и задачи каждую неделю, можно чаще. Ни в коем случае не поясняйте подчинённым, почему так происходит, – пусть сами отгадывают. Чем чаще вы это будете делать, тем больше сэкономите на фонде оплаты труда.

Совет 2

Не принимайте решения сами. Зачем? Лишняя ответственность вам ни к чему. Соберите рабочую группу, скажите, что вы придерживаетесь демократического стиля управления и «размойте» ответственность между всеми. Когда придёт время отчёта, соберите сотрудников и попросите найти крайнего. Будет весело…

Совет 3

Делегируйте подчинённому решение ряда важных задач, не наделяя его ресурсами. Когда он начнёт действовать, отмените все его решения, и пусть он узнает об этом последним. Попросите сотрудника отчитаться о выполнении поставленной задачи, и вы увидите, как человек ведёт себя в стрессовом состоянии.

Совет 4

Вызывайте к себе на ковёр подчинённых ваших замов. Расскажите, какой вы хороший, как им сочувствуете и хотите помочь. Делайте это регулярно (втайне от ваших замов), и вы будете обо всём узнавать из первых уст. Поверьте, в скором времени в кабинет выстроится огромная очередь из униженных и оскорблённых. Теперь вы без труда сможете освоить смежную профессию психолога без отрыва от производства.

Совет 5

Дайте работнику срочное задание и объясните, как важно исполнить всё в срок. Когда подойдёт время отчёта, игнорируйте его. Если он проявит настойчивость и отправит отчёт по почте, не читайте письмо, переместите в корзину без уведомления о прочтении. Если, несмотря ни на что, работник всё же прорвётся к вам в кабинет, скажите, что забыли об этом поручении. Действуя так, вы получите дополнительное свободное время для себя, так как не будете читать скучные отчёты и сэкономите на бумаге.

Совет 6

Назначьте совещание на раннее утро и намекните, что все опоздавшие рискуют остаться без премии. В назначенное время отключите телефон и не спешите на работу, постарайтесь задержаться минимум минут на 30. Проходя в кабинет мимо подчинённых, вежливо попросите подождать и поручите секретарю принести вам чай и бутерброд. Похвалите себя, так как вы только что совершили важную манипуляцию – дали понять всем, кто в доме хозяин.

Совет 7

Поставьте амбициозные задачи перед коммерческим отделом, объясните правила игры и мотивацию. Когда цель будет достигнута и придёт время зарплаты, поменяйте мотивацию, ничего не объясняя подчинённым (пусть это делает директор по персоналу или непосредственный руководитель подразделения). Так вы ещё раз сэкономите ФОТ и получите удовлетворение от мысли, что два ваших руководителя не зря получают зарплату.

Совет 8

Пришёл подчинённый, чтобы решить проблему и услышать совет. Пригласите его и скажите, что данный вопрос для вас не менее важный. Как только он начнёт рассказывать, возьмите телефон и напишите несколько смс-сообщений своим друзьям и близким. Ответьте на все входящие звонки и прочитайте всю почту, которую откладывали на потом. Если, несмотря ни на что, ваш работник закончил свой рассказ, похвалите себя: вы умеете делать несколько дел одновременно. Теперь подчинённый наверняка думает, что вы гений. Надеемся, он расскажет о вашей «гениальности» другим, чтобы те не смели отвлекать вас от работы. Берегите свои нервы, к чему вам чужие проблемы.

Совет 9

Попросите подготовить корпоративное мероприятие в формате «праздник признания». Когда начнётся мероприятие, не выходите из кабинета и скажите секретарю, чтобы вас не беспокоили. Возьмите лист бумаги и ручку, напишите 10 качеств, за которые вас уважают подчинённые. Не выходите на общее мероприятие и не произносите слов признания – они этого не достойны. Кто-нибудь возьмёт на себя ответственность и заполнит все паузы, а заодно и придумает причины, по которым вы отсутствуете. Данная стратегия поведения поможет вам сосредоточиться на личных достижениях и продемонстрирует всем работникам ваше превосходство. В результате ваша самооценка вырастет, а количество подчинённых (особенно тех, кто ждал от вас признания) – снизится.

* * *

Если вы прочитали все советы и узнали себя в 20% случаев, значит, вы отличный руководитель, и у вас есть зона роста и сильная мотивация для дальнейшего развития.

Если узнали себя в 50% случаев, вам поможет «Оценка 360 градусов» и посещение семинаров, пока ваша зона роста не станет меньше.

Если узнали себя в 80% случаев, то советуем получить удовольствие от постоянного общения с личным тренером или коучем.

Если опознание произошло в 100% случаев, вам не нужно больше переживать: как говорят, «поздно пить «Боржоми». Просто получайте удовольствие от самолюбования и чаще ставьте задачи рекрутинга директору по персоналу. Пусть быстрее шевелится и ищет замену всем сбежавшим от вас работникам (если он сам ещё не сбежал). А также сразу готовит кадровый резерв тем, кто только что пришёл.

Куда хуже обстоят дела с теми, кто не нашёл ни одного сходства. У вас нет зоны роста. Вы не лидер, вы Бог! Бросайте свой бизнес и занимайтесь просветительством людей, откройте монастырь и созерцайте в тишине! Удачи!

P.S.: Возможно, эти вредные советы помогут выстроить грамотную политику в управлении персоналом. Чтобы работа давала результат, команда должна быть одним целым. Начните с себя, станьте примером для своих сотрудников, дайте им почувствовать себя незаменимыми, и тогда увидите, что они готовы горы свернуть. Известный писатель Джон Перкинс говорил: «Будьте учеником и учителем, вдохновляйте всех вокруг собственным примером». Помогите сотрудникам реализовать их потенциал. Поверьте, они будут вам благодарны и, вдохновлённые, привнесут свежие идеи в работу, помогут уже вам реализовать всё задуманное.

Елена Антонова, руководитель в области HR c 2005 года , имеет опыт работы в крупных производственных, строительных холдингах, иностранных компаниях. Специализируется в области разработки и внедрении стратегий и политик в области управления персоналом, а также руководства проектами по изменениям различного рода – интеграция, изменение организационной структуры, внедрение новых систем стимулирования, управление эффективностью и т. д. В настоящее время член НR-ассоциации, заместитель генерального директора по персоналу «ЮУ КЖСИ».

Елена АНТОНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления