Аэропорт Шереметьево опубликовал данные радиообмена диспетчера и командира самолета испанской авиакомпании, на борту которого стало плохо челябинцу Артему Чечикову, который впоследствии скончался. Согласно их официальному заявлению, поступил запрос о вызове обычной скорой помощи, а не реанимации.
«Непосредственно в полете воздушное судно и службы аэропорта не имеют прямой связи. Эта связь осуществляется через Госкорпорацию по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД), – говорится в релизе аэропорта. – В соответствии с процедурами в гражданской авиации России (ГА) диспетчера Госкорпорации по ОрВД не вызывают скорую помощь или любой другой вид помощи для пассажиров. Задача диспетчера системы ОрВД при подобном событии – сообщить наземным службам соответствующего аэропорта о происшествии на борту. 18 августа от командира воздушного судна рейса 831 а/к Air Europe поступил запрос о вызове ambulance, что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимация» (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром воздушного судна а/к Air Europe и диспетчером Московского центра по ОрВД».
В подобных ситуациях на борт прибывает медицинская бригада аэропорта, разъяснили в Шереметьево. Далее медики по результатам оценки состояния пассажира при необходимости вызывают скорую помощь из централизованных государственных медицинских учреждений. Международный аэропорт Шереметьево не закреплен нормативными документами за тем или иным медицинским учреждением по оказанию скорой медицинской помощи. Ее вызов осуществляется по тел.: 03, 103, 112 и (или) номерам телефонов медицинских организаций, оказывающих скорую помощь. Аэропорт Шереметьево располагается на территории нескольких административных образований, и в данном случае вызов скорой помощи из аэропорта осуществлялся через Центральную диспетчерскую Москвы.
«Одновременно сообщаем, что 18 августа 2014 г. реанимобиль так и не был представлен, на вызов приехала обычная линейная бригада скорой помощи Москвы, – добавили в Шереметьево. – Обращаем внимание, что в городе Лобня отсутствует реанимобиль и в Московской области на настоящее время не существует единой диспетчерской скорой помощи».
В аэропорту сообщили, что разделяют скорбь родных и близких ушедшего из жизни пассажира, однако просили воздержаться от обвинения кого бы то ни было в случившемся до завершения процесса расследования.
С выпиской из радиообмена, актами проверки прокуратуры и Росавиации, а также Росздравнадзора, о которых ранее уже сообщал Chelyabinsk.ru, можно ознакомиться здесь.
Вдова А. Чечикова по согласованию с его родителями обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда на 30 млн руб. Суть заявления и судебные перспективы – в рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru. Все о смерти пассажира рейса Барселона-Челябинск по нашим материалам читайте здесь.