Комментарии к публикации «Для машиностроения Челябинской области найдут путь развития»

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (32)

Как то в 90-е один "красный директор" пригласил меня помочь в восстановлении машиностроител-о завода. Первое, что мы сделали, так это обозначили уровень ответственности и компетентности. Я стал исполнительным директором завода. Дело было новое и многие вопросы решались на доверии.. Предприятие было в долгах как в шелках. Но красный директор, бухгалтер, гл. инженер (часть оборудования использовал для себя и финансировал "красного" директора, числившегося на заводе сына "красного" директора, бух-ю и пару оставшихся рабочих). "Красный" директор - это управленец совкового периода. (Как технарь он был спецом, но как директор полный ноль.). Мы (я и еще 2 чел) провели внутренний аудит предприятия, провели аттестацию рабочих мест и параллельно решали вопросы связи, тепла и водоснабжения. Так часть железных ящиков из пустующих раздевалок я обменял на подключение телефонов и т.д. После проведения аудита, мы проанализировали ситуацию и определили цели, наметили календарный план их достижения.

19 сен 2014 в 14:02

(продолжение) Мы тогда понятия не имели о таких словах как "Стратегия предприятия" и "дорожная карта". Мы нашли решения, которые могли принести заводу первые деньги.
Но неожиданно столкнулись с нежеланием "красного" директора. внедрять наше предложение. К счастью его купил директор(женщина) родственного предприятия из Екатеринбурга! Результат: Директор предприятия из Екатеринбурга выпустила продукцию, успешно ее продала, выдала зарплату за полтора месяца всему заводу. И нас поощрила :) .
Мы не отчаивались. Мы разработали бизнес-план завода. Попросили за него 30 000 рублей. Смешная сумма даже по тем временам :) Но мы надеялись участвовать в возрождении завода! Это была наша ошибка! "Красный" директор о нашем проекте рассказал своим собутыльником в "бане по пятницам". Итог: собутыльники выгнали "красного" директора. С нами поступили справедливо: оплатили наш бизнес-план и реализовали его на практике!

19 сен 2014 в 14:02

(продолжение) Не в отсутствии спроса дело! В 90-е мы СОЗДАЛИ спрос в плохо отапливаемом помещении за 3 недели! Посмотрите на "АриАнт". У него нет проблем со спросом! К чему этот рассказ? К тому, что проблемы возрождения отраслей чиновники и директора предприятий пытаются решить "совковыми" методами. Этого категорически нельзя делать. Правы авторы многих комментариев. Модернизировать или создавать машиностроительную отрасль региона нужно иными методами. Управлять модернизацией машиностроительной отрасли нужно современными методами и в сотрудничестве с независимыми специалистами!!!! Мне пришлось побывать на многих предприятиях, в том числе и упомянутых в статье. У них те же методы решения, что и раньше: укороченный рабочий день, сокращение отделов маркетинга и рекламы, всех мероприятий по продвижению. Они наивно полагают, что маркетолог за 35 000 рублей вытащит в течении 22 рабочих дней завод доведенный до ручки.

19 сен 2014 в 14:13

( продолжение). Умиляет желание некоторых руководителей найти маркетолога, который за зарплату в 35000 рублей должен найти решение на 1000000000 прибыли!
Некоторые, немного более продвинутые нанимают сторонние фирмы, на которых тоже пытаются всячески сэкономить! Нежелание вспомнить законы капиталистической экономики и руководствоваться ими на практике приводит к катастрофе. Главное на предприятии это ЛЮДИ! Высококвалифицированные директора, маркетологи, инженеры, рабочие и менеджеры по продажам!
Еще одно наблюдение: челябинские строители хвастаются жильем экономкласса! Жители бы области больше с удовольствием гордились тем, что у нас как пирожки раскупается жилье люкс и бизнес -класса!
Для подъема машиностроительной отрасли региона должна быть создана инфраструктура господдержки, определены источники финансирования и главное: архитекторы построения и управления инфраструктурой модернизации.

19 сен 2014 в 14:14

(заключение) Архиважно, чтобы архитекторы модернизации и управления были одними и теми же людьми. Кроме того, мало создать региональное Агентство стратегических инициатив, нужно внутриобластная инфраструктура модернизации машиностроения подчиняемая ЛИЧНО Губернатору! Нужна современная организационная структура управления модернизацией машиностроения региона. В организационную структуру управления модернизацией машиностроения должны быть включены все предприятия машиностроения Челябинской области.
Важный момент: модернизация машиностроения невозможна без модернизации металлургии,
В металлургии нужно запроектировать и построить несколько научно-производственных миниметаллургических заводов. Формат интернет поста мало предназначен для дискуссии на эту серьезную тему. Но для успокоения эмоций важно знать, что решение есть, а будет как всегда!
С наступающим Днем Машиностроителя (28 сентября 2014 года)!

123
19 сен 2014 в 15:12

А как вам ценовая политика ММК на свою продукцию? Цена на один и тот же металл различна в разных регионах. Самая дорогая,В для потребителей Челябинской обл. В Екатеренбурге на 300р/тн дешевле,в Владивостоке на1500р/тн, на Кавказе на 2000-3000р/тн. И это при гендиректоре Дубровском Б.А.