Депутат Государственной думы Олег Колесников предложил провести через Челябинскую область новые транспортные коридоры. Это станет следующим шагом в реализации потенциала межрегионального и межгосударственного сотрудничества, ставку на которое Южный сделал в том числе в сферах АПК и пищевой переработки.
Депутат отметил, что последние годы благодаря целому ряду федеральных и региональных инициатив агропромышленный комплекс Южного Урала совершил мощный скачок вперед. Колесников напомнил слова губернатора Бориса Дубровского о том, что прежде отнюдь не самодостаточная в части обеспечения продовольствием Челябинская область теперь не просто обеспечивает себя сама основными группами продуктов питания, но и перекрывает ее по большинству позиций в полтора-два раза. При этом по-прежнему в сфере АПК остаются значительные ниши для привлечения инвестиций. Реализации этого потенциала будут способствовать шаги, предпринимаемые для дальнейшего развития межрегионального сотрудничества, а также международных связей со странами – участницами ШОС, прежде всего с Казахстаном и КНР.
«Думаю, что Челябинская область на пороге бума строительства транспортно-логистических мощностей, в котором уже реализуемый проект ТЛК «Южноуральский» – это только первая ласточка, – считает Олег Колесников. – При этом на базе «Южноуральского» предусмотрено создание первого в области индустриального парка по производству продуктов питания, который включит в себя центры хранения и переработки сельхозпродукции. Я думаю, что такой комплекс в регионе появится не один».
В связи с этим, считает депутат Госдумы, Челябинской области уже сейчас необходима детальная ревизия и актуализация программ развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связь с другими регионами и странами. При этом, по словам Олега Колесникова, речь должна идти как о сети областных автодорог, чья недостаточная пропускная способность все очевиднее служит фактором, сдерживающим экономический рост, так и о федеральных и международных транспортных проектах, которые Челябинская область должна активно поддерживать, чтобы в дальнейшем активно в них участвовать.
«Давно говорится, например, о нереализованном потенциале транспортного коридора через Нязепетровский район, который на северо-западе области граничит сразу с двумя соседними регионами с перспективой выхода на Пермский край и далее. Очевидно, что это даст толчок не только развитию самой этой территории, которая в настоящий момент, прямо скажем, остается заложницей своей географии. Это поспособствует и развитию всего севера Челябинской области», – сказал Олег Колесников.
Он отметил, что новое руководство Южного Урала отличает «системное и перспективное видение» задач, стоящих перед регионом. Важно, чтобы это было подкреплено конкретными и своевременными делами, особенно в свете очевидной трансформации мировых рынков и непростой геополитической ситуации, считает Олег Колесников.