По новой путепроводной развязке Челябинск-Главный прошли первые пассажирские поезда. Объект в районе поста 4-й км позволяет разделить потоки грузовых и пассажирских составов и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции, сообщили в пресс-службе ЮУЖД.
Теперь на участке, который прежде не позволял пассажирским поездам двигаться со скоростью выше 40 км/ч, стало возможным поддерживать скорость не менее 60 км/ч. Для этого был проделан большой объем работ: возведена насыпь высотой порядка шести метров, на которой уложено 6,9 километра железнодорожного пути, построены два путепровода (четыре металлических моста на железобетонных опорах с пролетами длиной 55 метров), уложено 13 стрелочных переводов, подведена контактная сеть. Кроме того, на участке строятся две пассажирские платформы для пригородных поездов.
По подсчетам специалистов, экономическая эффективность от реализации проекта составит 150 млн рублей в год.
Строительство новой развязки также позволяет увеличить возможности станции Челябинск-Главный по приему и отправлению грузовых поездов. До этого в отдельные часы из-за пропуска пассажирских поездов было невозможно отправить ни одного грузового. В настоящее время грузовые поезда следуют по выделенным путям, профиль которых был выровнен – специалисты смягчили уклон, срезав «горб» объемом 13 тысяч кубометров грунта. В результате локомотивы быстрее набирают ход и тратят меньше энергии.
В ЮУЖД отметили, что развитие станции Челябинск-Главный входит в число приоритетных направлений инвестиционной деятельности магистрали. Она представляет собой многопарковую станцию сетевого значения, которая включает в себя пассажирскую систему и две грузовые системы (четную и нечетную).