Челябинцев пересадят на автобусы

Поделиться

В Челябинске собрали группу специалистов, которым предстоит создать концепцию развития общественного транспорта. Перед разработкой новой маршрутной сети власти погасят все долги, скопившиеся на муниципальных предприятиях «Челябавтотранс» и «ЧелябГЭТ». Об этом на первом совещании рабочей группы во вторник, 30 декабря, сообщил глава администрации города Евгений Тефтелев. Подробнее о том, как в мэрии намерены пересадить горожан на общественный транспорт и каким видам перевозок будет отдано предпочтение, – в материале Chelyabinsk.ru.

По словам Евгения Тефтелева, главным итогом совещания стала уверенность в закрытии долгов, накопленных муниципальными предприятиями перед контрагентами. До наступления нового года средства в бюджете на эти цели найдут. Руководители МУПов, в свою очередь, должны представить сити-менеджеру помесячный план расходов с обоснованием затрат и источников доходов. От выполнения этой задачи будет зависеть, в каком направлении будет развиваться сеть общественного транспорта.

«Мы поговорили бодро, идей и предложений очень много, – рассказал Евгений Тефтелев. – Я попросил ученых сформулировать мысли о том, какая маршрутная сеть нужна в городе. По согласованию с депутатами я утверждаю новую маршрутную сеть. Не думаю, что она будет сильно отличаться от существующей. Потом мы выходим на конкурсы, получаем победителей и начинаем работать с легитимными перевозчиками. МУП тоже примет участие в этих конкурсах, для этого необходимо обновить базу, купить маленькие автобусы. Источники финансирования есть в самом МУПе – его имущество можно продавать и запускать эти деньги на погашение долгов».

На первом аппаратном совещании в мэрии 29 декабря Евгений Тефтелев заявил, что необходимо определиться с концепцией развития общественного транспорта Челябинска, установить сроки ее разработки, а также обратить внимание на организацию безопасности в праздничные дни.

Власти города намерены проводить конкурсы на перевозку пассажиров общественным транспортом. В полномочиях муниципалитета заложена такая возможность. В идеале соотношение между частными перевозчиками и муниципальными должно находиться в пределах 20–80 и 30–70 процентов.

«Мы пропишем в условиях, какой транспорт нужен, меры безопасности, наличие лицензии и другие вопросы, – говорит сити-менеджер. – Я главой администрации тоже стал после конкурса. Прошел отбор, выдержал требования, комиссия меня рекомендовала. На транспорте то же самое. Конкурсная комиссия определит победителей, мы с ними заключаем контракт и работаем. Если частников не будет среди перевозчиков – конкуренция пропадет. Это одно из условий развития конкуренции. Один МУП полностью обеспечить перевозку пассажиров не в состоянии».

Директор Челябавтотранса Эдуард Маховский отметил, что все долги предприятия на данный момент подъемные – около 30 миллионов рублей. Долгов по зарплате и задержек в выплатах нет. Администрация выделит деньги для нормальной работы в январе и феврале. Дополнительные средства будут найдены после реализации имущества, не используемого в повседневной деятельности МУПа.

МУП «Челябавтотранс» предупредил жителей города, что 22 декабря на рейс не выйдут 18 автобусных маршрутов. Причина – отсутствие необходимого количества горюче-смазочных материалов. И. о. главы администрации Челябинска Наталья Котова заявила, что это решение не было согласовано с городскими властями, и поручила исправить положение до вечернего часа пик. Средства на погашение долгов тут же нашлись, и предприятие вернулось в прежний режим работы.

«У нас есть территории, которые мы не используем. Их можно сдать, поскольку они очень дороги в охране, – подчеркнул Эдуард Маховский. – Мы эффективно работаем на одной территории. Есть периферийные маршруты, где большой автобус неэффективен. Там должен работать автобус средней вместимости. Это не маленький автобус и не пазик. Определенность с маркой транспорта наступит после объявления конкурсов».

Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев полагает, что акцент в развитии общественного транспорта следует сделать на трамвае. Этот вид транспорта может дать городу элементы скоростного передвижения по центральной сети. Но эффект от трамвая будет заметен только в том случае, если его маршруты разведут с остальными потоками и препятствий для передвижения по рельсам создаваться не будет.

Общественный транспорт Челябинска в праздничные дни – с 31 декабря 2014 г. по 11 января 2015 г. – будет работать по особому графику. Этот режим установлен в связи с ежегодным падением пассажиропотока. 31 декабря автобусы будут двигаться по расписанию рабочего дня до 22:00, троллейбусы и трамваи – до 23:00. Подробнее, какие маршруты выйдут на линию, смотрите здесь.

«В целом должен присутствовать некий элемент монополизма. Это можно назвать ретроградством, но в рамках рыночной экономики невозможно решить дилемму общественного транспорта, – считает Николай Горяев. – Дело в том, что в часы пик пассажиропоток возрастает в три раза. Есть два варианта решения этой проблемы. Во-первых, добавлять подвижные единицы в самые напряженные периоды. Но это время длится в течение четырех часов. Понятно, что подвижной состав окупаться не будет. Во-вторых, в межпиковый период транспорт может работать с неполной загрузкой, остальное время – на полную загрузку. Если мы возьмем маршрутку на 18 мест в таком варианте, получится, что в межпиковый период она будет перевозить пять–шесть человек. Такая маршрутка никогда не окупится, а в пиковый период люди набьются в салон, как сельди в бочку».

По мнению ведущего программы сайта 74.ru «Акценты недели» Александра Полозова, увлекающегося темой урбанистики, по большому счету не важно, кто сидит за баранкой – частник или муниципал. Система перевозок может эффективно работать при любом подходе, и примеры других городов подтверждают эту мысль. Главное условие, при котором люди начнут пересаживаться с личного автотранспорта на общественный, заключается в координированной работе частных и муниципальных перевозчиков.

«Должна сложиться единая скоординированная система, когда маршруты не дублируют друг друга и не забивают центральные перекрестки, оставляя без должного внимания второстепенные направления. Для меня как для рядового жителя общественный транспорт должен стать привлекательным, чтобы появилась альтернатива личному автомобилю. Это означает адекватную цену за проезд и отсутствие задержек в расписании», – заключает Александр Полозов.

Фото: Фото с сайтов Cheladmin.ru, Susu.ac.ru, Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter