В 2014 году в региональное управление Роспотребнадзора было направлено 4066 жалоб, половина из которых касается покупки товаров в рознице. Особенно много обращений поступает от жертв недобросовестного сетевого маркетинга. В частности, отмечен большой наплыв обладателей пылесосов «Кирби». Об этом было заявлено на пресс-конференции.
«В основном такие фирмы не доводят до потребителей необходимую информацию по эксплуатации. Кроме того, многие потребители жалуются на то, что цена слишком высока. Однако в этом случае мы не можем ничего сделать, поскольку государством цена не регулируется», – отметила ведущий специалист, эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Екатерина Колбина.
В отношении одной из фирм, занимающейся распространением пылесосов «Кирби», Роспотребнадзором была проведена проверка, в результате чего юрлицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в 100 тысяч рублей.