Магнитогорский гарнизонный суд в среду, 4 февраля, отказал в удовлетворении ходатайства следователя о временном отстранении от должности командира мотострелкового взвода Чебаркульской танковой бригады Александра Городнера. Офицер обвиняется в превышении должностных полномочий, повлекшем смерть солдата срочной службы из Тольятти Михаила Гуделева, а также в аналогичном преступлении в отношении еще одного рядового. Об этом сообщается в материалах на сайте суда.
Следователь указал, что обвиняемый в двух тяжких преступлениях Городнер будет угрожать свидетелям и очевидцам, требовать от них дать ложные показания, используя при этом авторитет начальника, а кроме того, сможет оказать давление на свидетелей и очевидцев преступления. В качестве доказательств он привел протокол допроса второго потерпевшего, который ранее фигурировал и в ходатайстве об аресте обвиняемого.
Полного текста постановления на сайте суда пока не размещено. Ранее следствие просило заключить офицера под стражу, но в этом также было отказано.
Напомним, по версии следствия, ночью 26 января 27-летний командир взвода Александр Городнер вызвал Михаила Гуделева к себе в канцелярию и несколько раз ударил солдата за то, что тот не написал за него служебные конспекты. Спустя два дня офицер высказал срочнику претензии за то, что тот не подшил к его подсумку для противогаза бирку с фамилией и инициалами. После этого швырнул в парня свой противогаз и ударил его кулаком по спине. Согласно материалам дела, все эти действия повлекли существенное нарушение прав и законных интересов военнослужащего, причинили физическую боль, унизили его честь и достоинство. В результате 28 около 12:50 Гуделев покончил с собой выстрелом из автомата.
Кроме этого, следствие полагает, что Городнер 26 января около 8:00 предъявил другому рядовому претензии по факту ненадлежащего, по его мнению, изготовлению табличек для БМП, после чего затащил того в канцелярию части и избил.
Как ранее заявил Chelyabinsk.ru адвокат А. Городнера С. Горин, действия его доверителя, о которых заявляет следствие, не могли привести к спонтанному самоубийству солдата. По мнению защитника, М. Гуделев еще до прихода офицера в часть в декабре 2014 г. подвергался психотравмирующему насилию со стороны других военнослужащих и заранее планировал самоубийство.