Челябинская больница по решению суда выплатит женщине и ее малолетним сыновьям 850 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть главы семейства. Иск заявительницы удовлетворен частично – вдова просила взыскать с медучреждения полтора миллиона рублей. Об этом в среду, 27 мая, сообщила консультант Металлургического районного суда Наталья Белозер.
«Медицинское учреждение обязано компенсировать моральный вред супруге и детям умершего в сумме 850 тысяч рублей за дефекты в лечении больного, такие как недооценка тяжести, на всех этапах диагностики и лечения, которые привели к летальному исходу, – уточнила Наталья Белозер. – Решение вступило в законную силу».
В иске челябинка указала, что ее супруг неделю находился на стационарном лечении в лор-отделении. При госпитализации диагноз был выставлен неверно, оперативное вмешательство врачи провели не в полном объеме, состояние мужчины ухудшалось, и в ночь на 4 сентября 2013 года он скончался.
Проведенная управлением здравоохранения Челябинска проверка показала, что врачи не распознали у пациента медиастинит.
Представитель больницы исковые требования не признал – сослался в суде на отсутствие доказательств того, что челябинка и ее дети испытали нравственные страдания в связи со смертью главы семейства. Дети, по его словам, в силу малолетнего возраста не могли осознать горечь утраты.
«Кроме того, больница, как отметил в суде представитель ответчика, является бюджетной организацией, за год в ней умирает около 300 человек, и в случае, если медучреждение начнет всем выплачивать деньги, то на других больных пациентов денег просто не останется, – добавила Наталья Белозер. – Однако суд учел, что в связи со смертью мужчины была нарушена целостность семьи и семейных связей, что само по себе уже является моральным вредом».
Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 1994 г. №10, моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи со смертью родственников.