Город

Маршрутки перешли на безнал

В маршрутках №№12 и 22 с 1 июля ввели безналичную систему оплаты. Работу терминалов проверил глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. По мнению городских властей и частных перевозчиков, использование транспортных карт откроет новые возможности не

В маршрутках №№12л и 22 с 1 июля ввели безналичную систему оплаты. Работу терминалов проверил глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. По мнению городских властей и частных перевозчиков, использование транспортных карт откроет новые возможности не только для пассажиров, но и для водителей автобусов. О том, с чего началась апробация новой системы и ее перспективах, – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 6

«Cегодня сам стал участником этого проекта. Мне приобрели карту на 100 рублей, – рассказал Евгений Тефтелев. – Я воспользовался картой в обоих маршрутах. №12л и 22 пользуются достаточным спросом. Дело перспективное и нужное, имеет много плюсов. Не будет отвлекать водителей от дороги, соблюдается безопасность. Терминал предполагает полный сбор и налоговые отчисления. Это дело перспективное. Благодарен перевозчику, который первым пошел на этот эксперимент».

По словам градоначальника, до конца года необходимо охватить терминалами максимальное количество маршрутов. «Будем работать с перевозчиками, – сказал Тефтелев. – Это необходимость. Сегодня владелец предоставляет терминалы в аренду с возможностью выкупа в рассрочку».

Маршрутные такси, в которых действуют транспортные карты, снабжены специальными яркими, информирующими об этом наклейками.

Частные перевозчики оптимистично смотрят на внедрение новой системы, зарекомендовавшей себя на муниципальном транспорте. Так, Илья Мирасов, директор ООО «Тодес», курирующего маршрут №12л «Ж/д вокзал – поселок Локомотивный» отметил, что работа с терминалами позволяет быстрее расплатиться с водителем, что повышает безопасность дорожного движения: «Работа с транспортными картами дает дополнительных пассажиров. Я как руководитель могу просчитать пассажиропоток. На данный момент это пробный вариант. Посмотрим, что получится».

В Челябинске реализовано 50 тыс. транспортных карт номиналом от 100 до 500 руб. Их можно приобрести у кондукторов муниципального общественного транспорта, на конечных остановках, автовокзалах; продлить или поменять – в почтовых отделениях и Челябинвестбанке.

Начальник городского управления транспорта Олег Козлов уверен, что потребность введения безналичной оплаты в маршрутках назрела давно: «Транспортная карта – инструмент, которым люди могут пользоваться не только в трамвае, троллейбусе и автобусе, но и на немуниципальном транспорте».

Транспортные карты удобны тем, что деньги на них не сгорают в конце месяца, а переходят на другой. Одной картой может пользоваться вся семья, друзья и знакомые. Безналичная системы оплаты в муниципальном транспорте действует с 2011 года. Тогда у каждого кондуктора появился электронный терминал, а пассажиры получили карты разных категорий. Пассажир при проезде получает билет с указанием времени, даты проезда, номера терминала, остаток денег на карте, а также контактные данные предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Напомним, к началу июня частные перевозчики в Челябинске подняли стоимость проезда с 18 до 20–21 рубля на десяти маршрутах. Власти заявили, что такой шаг не согласован предпринимателями с министерством тарифов и является незаконным. На тот момент в прокуратуру области поступило полсотни жалоб от пассажиров. 8 июня глава городской администрации Евгений Тефтелев заявил, что маршрутные такси, которые выходят на линию без определенного пакета документов, будут эвакуировать на штрафстоянку. В середине июня стартовал месячник по усиленной проверке работы частных перевозчиков, также власти заявили, что планируют пересмотреть существующую в городе маршрутную сеть.

Заявления чиновников, мнения пассажиров и доводы перевозчиков по ситуации на этом рынке – в рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru.

1 из 6

Согласно опросу 74.ru, 41,6% пользователей сайта не волнует проблема повышения стоимости проезда в маршрутках, поскольку они ими не пользуются. 21,2% респондентов намерены ездить как обычно, несмотря на рост цен. 16% собираются платить по-старому, считая повышение незаконным. 21,3% намерены пересесть на общественный транспорт. С 27 мая в опросе приняли участие свыше 1700 чел.

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления