6 июля на улице Образцова, 7 в Челябинске официально открыли центр обработки звонков и обращений от южноуральцев по вопросу ремонтов многоквартирных домов. Как рассказал гендиректор регионального оператора капремонтов Вадим Борисов, только на прошлой неделе в ведомство поступило почти четыре тысячи обращений. О том, как поможет нововведение собственникам квадратных метров, – в репортаже Chelyabinsk.ru.
«По решению правительства области нам добавили небольшое количество штата, и мы смогли организовать свой колл-центр, который затем трансформируется в отдел по работе с обращениями граждан, – уточнил Вадим Борисов. – Если не будет хватать штата, то обратимся еще за дополнительными ставками. На первое время, думаю, хватит. Специалисты работают в режиме ответа на звонки многоканального телефона, на сообщения, поступившие через Интернет, и консультируют граждан, которые приходят».
По словам Борисова, специалисты центра имеют возможность оперативно, если люди приносят документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, вносить изменения в базы данных. Последние пока находятся в стадии доработки. «Если у человека есть претензии по базе данных, например неправильно указан метраж, он может у нас написать заявление, приложить документы, и мы внесем изменения. У нас же можно получить двусторонний договор», – уточнил гендиректор регоператора капремонтов.
Вадим Борисов добавил, что в центре работает семь специалистов, на прошлой неделе в ведомство по различным каналам поступило 3680 обращений. «Специалисты либо самостоятельно отвечают на вопросы звонящих, либо перенаправляют в другие профильные отделы», – заключил он.
Согласно опросу на сайте 74.ru. 64,7% пользователей не будут оплачивать поступившие счета. Добросовестно внесли деньги за капремонт 13,8% респондентов. Позже это сделают 6%. Еще не решили, что делать с квитанциями, 10%. Вообще не получали квитанций 5,5% посетителей сайта. С 9 июня в опросе приняли участие более 3100 чел.
Открытие отдельного центра челябинцы уже почувствовали на себе. Ожидавших в очереди на входе в ведомство собственников жилья обслужили примерно за час. В самом центре царила рабочая обстановка – специалисты шумно консультировали тех, кто пришел на прием, и звонивших по телефону.
Как рассказала жительница пятиэтажной хрущевки на улице Марченко, 19а 66-летняя Людмила Вавилова, она принципиально не хотела оплачивать капремонт, но в соцзащите сказали, что не смогут выдавать ей субсидии, если будет какая-то задолженность за квартиру. «У меня сразу возник вопрос: почему мы платим за содержание и ремонт? – рассказала Людмила Ивановна. – В подъезде по Марченко, 19а стены все облуплены, окна побитые еще после метеорита, ремонта никакого не делается, детской площадки нет, убирают подъезд, может быть, раз в месяц. Дом, которому 52 года, обслуживает ЖКО №6. За эти годы у нас ни разу не меняли стояки, батареи, полы, сделанные из прессованных опилок. В своей квартире капремонт полностью я делала сама».
Людмила Вавилова уточнила, что на консультации в центре регоператора ей сказали, что дом будут ремонтировать в период с 2020 по 2025 год. Работы коснутся системы водоснабжения, кровли, фундамента. «Ну мы доживем до 2020–2025 года? Я вот не доживу, – с горечью заявила Людмила Ивановна. – Я не хотела платить принципиально. Но сходила в соцзащиту, и там сказали, что мне не смогут давать субсидии, если у меня будет задолженность».
Пенсионерка добавила, что говорит от имени всех жителей своего дома. «За услуги ЖКХ я плачу около четырех тысяч в месяц, а это третья часть моей пенсии. Ничего не прояснилось. Это бесполезно, только нервы себе треплем. Это только сегодня нет очереди. Дозвониться невозможно! Я не менее 10 раз звонила за последние три месяца и ни разу не дозвонилась», – сказала женщина.
Между тем в ведомстве отмечают повышение числа плательщиков за капремонты и надеются собрать необходимую сумму до конца года. Вадим Борисов признался, что пока собираемость за капремонты не достигла половины, и еще есть над чем работать.
«Штрафов до 1 января 2016 года не будет. В этом году собственники платят по 6,4 рубля с квадратного метра. В следующем произойдет индексация этого тарифа. Пока вопросы населения носят общий характер. Люди чаще интересуются, обязаны они платить или нет, кто принял такое решение, есть ли соответствующие федеральные законы, есть ли такой региональный оператор? Специалисты колл-центра отвечают на все эти вопросы», – сказал Вадим Борисович.
В 2015 г. из общего котла региональный оператор должен профинансировать капремонты на 601 млн руб. В Челябинской области работы в некоторых домах уже начались, в областном центре первые ремонты стартуют на следующей неделе.
По словам Борисова, планы регоператора на этот год верстались с учетом прогнозной собираемости. И на сегодняшний день есть уверенность, что они будут выполнены и сумма будет собрана до конца года. Кроме того, регоператор начал уже формировать программу капремонтов на следующий год.
Фото: Фото Олега Каргаполова