ВСЕ КОММЕНТАРИИ204
Гость
13 авг 2015 в 20:58

Люди, да Вы что творите то!
Сегодня Смолино, а завтра Увильды с Тругояком и Зюраткулем?
Где грань допустимого?
Если озеро деградировало, наверно надо делать выводы и что то предпринимать?
Это ведь наша земля, наши озера других уже не будет.

Гость
13 авг 2015 в 20:28

Обычное озеро,каких много в области.... Может и так! Только это озеро в городе!В двойне надо охранять и беречь!!!

Гость
13 авг 2015 в 19:05

На что только не готовы, чтобы оправдать строительство ГОКа.

Гость
13 авг 2015 в 20:04

Опубликуйте научные факты 8 летнего мониторинга состояния озера Смолино, о которых говорит Лихачев (или результаты его личных исследований)

Гость
13 авг 2015 в 18:54

Все как всегда. Для того что бы застроить берега озера, надо его сделать обычным озером. Декан вносит свой вклад в нашу лживую действительность.

Владимир
13 авг 2015 в 21:43

Экологи что вы творите? Где ваша программа по оздоровлению озера. И чему в вашей программе мешает особый статус озера. А сейчас такое впечатление, что с вашей "помощью" хотят просто окончательно угробить озеро. Куда делись комментарии по этому вопросу, которые были вчера, а их было в десять раз больше.

Гость
13 авг 2015 в 20:04

Что там на очереди? Шершни??

Гость
13 авг 2015 в 21:01

Жуть - снять статус и окончательно загадить озеро

Гость
13 авг 2015 в 21:14

Что же останется нашим детям и внукам... Вонючие отстойники, что ли? Не смотря на статус, загрязняли без оглядки, а теперь, после его снятия, что будет? Нужно регулярно публиковать данные обо всех озерах нашей области, по их загрязнению и принятым мерам, в открытом доступе... а то так ставят перед фактом - все, испоганили...

Гость
13 авг 2015 в 20:04

Да видно надо посмотреть прокуратуре , что там прибавилось у этого декана или его окружения! Не с проста хотят снять статус ООПТ, как буд-то с заботой о населении. Не надо было строить на берегу!

Гость
13 авг 2015 в 22:44

Да вы что Лихачёв?!! А как насчёт твоего статуса? А вот бы поглядеть чем и как живёт сей "учёный муж", гидробионтов он не наблюдает....ни стыда ни совести

Гость
13 авг 2015 в 22:13

Это ведь наша земля, наши озера других уже не будет.

Гость
14 авг 2015 в 12:32

Я всю жизнь живу в Челябинске и вряд ли когда-то предоставится возможность переехать, да и не хочется. Всей душой люблю родной город, поэтому видеть,что происходит жутко страшно...итак очень мало мест,где отдохнуть можно( и это не про кафе и клубы), а если так дальше пойдет,то и вообще..Что ж, осталось жить максимум два года до функционирования ГОКа, а там, для таких, кто в средствах сжат, можно уже составлять завещание и копить на похороны, потому что от такой экологии все мы загнемся.

НИколай
13 авг 2015 в 22:15

Ур*** гнать таких в шею!!! просто слов нет охранять озеро нужно!!!

13 авг 2015 в 22:20

Озеро Смолино наше достояние, не отдадим его никому, Декан пусть в ванной своей купается, сбережем все то немногое, что у нас осталось, для своих детей и внуков.

Гость
14 авг 2015 в 11:00

Понятно,что это все делается в угоду томинского Гока! Люди опомнитесь! Что у нас остается ??? Что останется нашим внукам: тухлый воздух ,гнилая вода,рукотворные горы и озера томинского Гока,,Коркинского и других карьеров???? Надо отстоять наши озера ,землю от хапуг и Петиция в защиту Смолино нужна.,также как и против ГОКА. Самое страшное,что большинство людей в городе и слыхом не слышали о ГОКе,о других экологических проблемах города.! Информации об этом почти нет. и СМИ молчат! Экологи молчат-все за свои места держаться а мы потом локти кусать будем.!

мойдодыр
13 авг 2015 в 21:19

опреснили- теперь солите м*ть вашу !

Григорий
13 авг 2015 в 22:50

Озеро активно загрязняется через ливнёвки
путём врезки и сброса жителями частного сектора "канализационных помоев"
заявления в прокуратуру остаются без внимания
всё это походит на хитрую "многоходовочку"
для дальнейшего использования озера в корыстных целях
как и наблюдение 8 лет за его уничтожение и не принятие защитных мер по статусу особо охраняемой природной территории

Гость
14 авг 2015 в 00:03

Молчит народ... Да что же мы как временщики на своей-то земле...

Гусар
14 авг 2015 в 08:58

Сергей Захаров - председатель регионального отделения Русского географического общества(!!) со словами " и его можно теперь использовать с максимальной пользой ... появятся насыпные острова ... кататься на яхтах" - Так Вот для чего озёра то нужны!!!, А ещё шашлык-машлык можно на берегу, на банане ещё по нему можно...Какая узколобость, Господи!....

Гость
14 авг 2015 в 15:32

Как грустно! такая безнадега!!! Что нам делать чтобы нас услышали!!! Природу уничтожают , Челябинске пыль, выбросы,последнюю надежду на чистый воздух отобрали. Строят ГОК !!!!!!!! Мы кричим ,а нас не слышат и не хотят слышать.
Сколько заплатили декану чтобы он так высказался. Сколько лет собирали информацию и ничего не делали. Да, бабушка моя просила принести ей грязь с оз.Смолино.когда мы ходили купаться оно было соленое и лечебное . В 90-х годах воду откачивали в Синеглазово . вот и опреснили озеро Спасать его надо! У нас все озера взаимосвязаны!!!!! Шершни цветут!!!! Где наша Экологич.Служба??? Гордитесь Челябинцы У НАС ЕСТЬ ГОК!!!!! НО НЕ БУДЕТ ЛЕСА ГРИБОВ ЯГОД И ЧИСТОГО ВОЗДУХА!!!!

Урал
14 авг 2015 в 01:19

Вы озеро не трогайте ,не нравится не купайтесь в нем,это дар природы,и жители Челябинска будут отстаивать озеро Смолино,в нем каждый год тысячи людей купаются!

14 авг 2015 в 15:11

РЕБЯТА!!!! посмотрела в википедии про собственников ГОКа - обалдела!!!! там даже "дольки" государственной нет!!!! это в чьих же интересах будут нашу природу уничтожать?

Гость
14 авг 2015 в 13:36

"Томинский ГОК будет запущен в ноябре 2017 года" - сказали как отрезали, плевать на десятки тысяч подписавшихся. Да на все плевать, главное - прибыль киприотов. Дубровский в этой теме засветился только с неубедительным - мы закажем независимую экспертизу, послушаем общественность..ну вот, заказал и послушал. И тут точно такая же история..выгоду получат отдельные ,конкретные люди, но не народ

шиша
13 авг 2015 в 19:13

воду в Томино качать

Гость
14 авг 2015 в 10:07

Грязные руки прочь от Смолино!!!

Гость
14 авг 2015 в 11:54

Поздравляю Челябинцев с открытием ГОКа в 2017 году. Счастья и благополучия в этой помойке. А я лично чемодан, вокзал, другой регион. Ничего путнего в этой помойке уже не будет.

Гость
14 авг 2015 в 07:38

Надо создавать петицию. В конце концов это не частная собственность а общее достояние. И надо отстаивать сохранение какой-никакой природы. Иначе вместо деревьев и озер останутся одни лужи и высотки. И так уже давно дышать нечем.

14 авг 2015 в 09:57

"За последние годы было проведено две экспертизы, подтверждающие, что озеро утратило уникальные свойства, благодаря которым установили статус памятника природы"

А виновные наказаны?

Эколог
14 авг 2015 в 11:38

Профессора надо просто уволить. Этот чудик получал зарплату и выходит, что он всё это время просто лгал нам жителям Челябинска. Если озеро уникально, так сделайте так чтоб сохранить его, а не бросать озеро на само выживание. Сколько лет этому озеру и оно справлялось себя восстанавливать, а когда город подошёл к его берегам всё стало рушиться. Значить виной всего стали люди.

Михаил
14 авг 2015 в 13:47

Декан устал по малу со студентов стричь. Решил с застройщиков хапнуть.

14 авг 2015 в 14:12

В Челябинске зацвело Шершневское водохранилище. Ситуация, в принципе, рядовая - Шершни цветут едва ли не ежегодно. Настораживают два обстоятельства: водохранилище является единственным питьевым источником миллионного Челябинска и прилегающих населенных пунктов, а водоросли превратили прибрежную акваторию в зеленое болото.Как передает корреспондент на протяжении последних лет специалисты наблюдают тревожную тенденцию: в единственном питьевой источнике Челябинска с повышенной активностью размножаются сине-зеленые водоросли.Шершневское водохранилище признано эвтрофным водоемом.Напомним, по итогам последних исследований Шершневское водохранилище признано эвтрофным водоемом. Для него характерны богатая растительность и обильный планктон. Обильная эвтрофикация может приводить к бурному развитию водорослей («цветению» вод), дефициту кислорода, замору рыб и животных. В свою очередь источниками фосфора и азота в в воде являются необработанные сточные водыю

Александр
14 авг 2015 в 14:45

Посмотрите в эти честные глаза декан факультета экологии ЧелГУ Сергея Лихачева и на тёплую улыбку на его лице, и не надо даже пробы брать на озере он так и скажет, что всё плохо и это обычный водоём в котором есть вода и ил. Следил он 8 лет за ним))) А почему меры не принимались 8 лет назад по его очистке? Или он ждал всё более худший показатель?

astar
14 авг 2015 в 15:01

"В целях сохранения природных ресурсов... озеро в 1961 году объявлено памятником природы". И примерно в это же время по дренажным каналам улицы Днепровской в озеро потекли фекалии из канализационной станции, расположенной неподалеку. Продолжалось это хоть и не постоянно, но регулярно, в течение многих лет. Плюс (или минус?) предприятия, строительство Шершневского водохранилища... Так что никогда озеро не охранялось, а жаль. Помню машины на берегу с московскими номерами. Люди приезжали, лечились. Да и в войну, судя по книгам, воды и грязи озера применялись для лечения раненых.

Гость
13 авг 2015 в 22:11

Очень надо это озеро кому-то если самого декана уговорили.... зп то у него не 20 тыс. рублей

Гость
13 авг 2015 в 22:16

Это ведь наша земля, наши озера других уже не будет.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
14 авг 2015 в 10:22

не дадим загубить НАШЕ озеро!!!!!!!

Гость
14 авг 2015 в 14:23

Больше всего смущает, что информацию что по ГОКу, что по Смолино, населению сообщают когда уже ничего изменить как бы не возможно, будто специально. Вот мы вам сообщили, но ничего уже не поделаешь, раньше надо было думать... Гондурас блин!

гость
14 авг 2015 в 15:02

А потом удивляться будут:почему случилась революция 17 года?

Гость
14 авг 2015 в 15:38

гнать поганой метлой таких "научных деятелей", очень сомневаюсь, что он хоть раз за 8 лет был на озере, продажный человечек...

Гость
14 авг 2015 в 16:23

Ёмаё, что творится???... ЛЮДИ СОВСЕМ ОБЕЗУМЕЛИ... ПРОДАЖНЫЕ ЛЖЕУЧЕНЫЕ, ЗАВОРОВАВШИЕСЯ АЛИГАРХИ У ВЛАСТИ...ДО ЛЮДЕЙ НИКОМУ НЕТ ДЕЛА..НА СКОЛЬКО НАРОДНОГО ТЕРПЕНИЯ ЕЩЕ ХВАТИТ??

14 авг 2015 в 16:58

Снять статус, чтобы кататься на яхтах и сделать островки?! Вы че там переучились, учёный!? Обнаглели уже в край совсем (((

Доброжелатель
14 авг 2015 в 16:55

Конституцией РФ можно смело подтереться!!!
Олигархи - Вы не фараоны и от костлявой не откупитесь!!! Гореть в аду будете, чтоб Вас там расплавленной кочергой миллион лет имели.

Гость
15 авг 2015 в 14:38

Как стыдно за наше руководство, а ведь когда -то в далёкие 70-е я с отцом ловил там карпов, жаль что внуки этого уже не увидят. И вдвойне жаль , что проезжая по странам европы "загнивающей" наблюдая как там относятся к природе понимаешь, что нам уже вряд ли их догнать. К примеру, проезжая по дороге из Фермопил в Афины находится питьевой источник города Афин и на берегу этого водоёма не только запрещено строить посёлки типа Западный, Белый Хутор, там даже купаться не разрешается. А у нас всё решает бабло и всем по..... что завтра будет с Шершнями, а тем более со Смолино, а по барабану им потому, что у всех уже дети за бугром и там же жильё, ну а здесь пока рубят бабки и делают вид ,что заботятся о народе. Как уже надоела эта показуха!

Гость
14 авг 2015 в 13:54

да в соседней ветке уже рапортуют о постройке Гока в ноябре 2017 г. и плевать на всякие экспертизы.

Гость
13 авг 2015 в 22:16

Нет, я против. Пусть так останется.

Фото пользователя
14 авг 2015 в 10:16

Лихачёву просто денег дали ( он рот и открыл...потому что невозможно соседство ГОК и через 100 метров природоохранной зоны.

Гость
14 авг 2015 в 11:05

В озеро как могли гадили десять лет, а теперь надо же, оно не восстанавливается. Ну и фиг тогда с ним. Чего беречь-то. Надо снять охрану, поставить табличку "купаться запрещено" или лучше сделать свалку мусора во благо города и населения.

Гость
14 авг 2015 в 11:33

Декан ради наживы вышел из ума!
Если человек уже причинил вред озеру, то что же будет если статус водоохранной зоны убрать? Строительство на берегу озера влечет за собой риск затопления, это естественно, и не повод снимать статус с озера.

Гость
14 авг 2015 в 14:18

г-н Лихачев не наблюдает не гидробионтов, а своей совести и честности.

Гость
14 авг 2015 в 14:40

Вот и озеро в расход пошло,жаль,люди так не делают.Не трогали бы уж хоть природу то.

Гость
14 авг 2015 в 16:25

В шоке. По всем фронтам наступают на элементарное право человека. Ну ладно инфляция, от нас не зависит, санкции и все такое. Но тут-то нас кто заставляет себе же жизнь портить. Вот интересно даже спросить у этого декана Лихачева, он-то на что надеется? Купить последний билет на гонорар от выступления? Он что не челябинец? Это разве не его родина? У меня нет слов.

Гость
13 авг 2015 в 23:36

Помните фильм солнечный удар Михалкова? финальные слова: помните? ни стыда ни греха ничего нет, все сами создали, все своими руками сделали, что я что то не видел? мы что то не видели? все видели и все понимали, только ручками прикосаться не хотел, чистеньким хотел остаться. Пусть кто то другой, пусть оно как то само...Страна большая,сдесь загадим, туда перейдем на чистуютравку,там усядемся. Место много, обойдется...А вот не обошлось...какую страну загубили(((

Гость
14 авг 2015 в 14:20

В Москве буквально на днях были искренне удивлены, что челябинцы чем-то там недовольны. Спрашивают, чего мы раньше-то молчали, что недовольны? А теперь стройку уже остановить нельзя.

Гость
14 авг 2015 в 13:08

А может лучше очистить его от техногенных загрязнений, не гадить в него и глядишь восстановится озеро со временем? Такая мысль ученым умам не приходила в голову? Или за эти мысли не платят?

Гость
14 авг 2015 в 13:28

Мало того, что уже купаться в нем нельзя, так еще и совсем в большую грязную лужу превратят! И в каком месте оно прибавилось? с какой стороны? я каждое лето езжу на ту сторону, где находится пос.Смолино и там не видно его прибавления, я скажу даже обратное, мельчает немного.ПРЕКРАТИТЕ губить озера Южного Урала!!!

ленинец
14 авг 2015 в 14:48

Очередная "зелёная революция" ? Деревья в городе уничтожили, теперь им Смолино спокойно спать мешает ? Понастроили незаконно ВПы местные , коттеджи у самого озера, теперь им надо узаконить строительство и захват берега ?

Есть и другие слова в адрес этих неучей и невеж, но модераторы .... не пропустят.

Гость
14 авг 2015 в 17:27

Олигархи, чтоб Вы все подавились и передохли, когда нажретесь. Хотя цифра 2017 года для ГОКа неспроста. 17-ый повторится видимо.

Мария
13 авг 2015 в 23:18

Не ужели больше нет мест для строительства. Люди опомнитесь это ж ваш дом.

14 авг 2015 в 12:07

озеро понадобилось, даже понятно кому (совместно с администрацией города провести обследование озера...)

Гость
14 авг 2015 в 12:40

Конечно. Сначала загадили, а теперь, вместо того, чтобы восстановить все его "свойства ". Они просто его вычеркивают из природохранной территории. Разрешать строить богатеям коттеджи. Будут поджигать Дачи, чтобы за бесценок продавали. KOZLL...

Гость
14 авг 2015 в 13:15

при ухудшении экологии можно будет отказываться от всех статусов в т.ч. и заповедников!

Гость
14 авг 2015 в 13:42

гоку воды не хватает по проекту (оз.Синеглазово), то ,что собираются осадки копить , звучит как-то несерьезно ( вдруг засуха), экспертизу- то надо пройти, и так все белыми нитками, вот и Смолино осушат. А вот чему такие преподаватели будущих экологов научат? или у нас нет будущего?

Гость
14 авг 2015 в 14:37

пишите люди петицию,пешите,а то нам тут всем кабздец придет

Cлава Жохов
14 авг 2015 в 15:42

Если так дела дальше и пойдут то мы останемся без озер но с водоемами и новыми кварталами вокруг озера. ГУБИМ ПЛАНЕТУ САМИ УМЫШЛЕНО В СВОИХ ЦЕЛЯХ .

Гость
14 авг 2015 в 10:55

"В конце сезона было вывезено три большегруза мусора" . Может это нужно было сделать в начале сезона для людей, а не в конце для отчетности ? Чисто там, где убирают. Разрешать строительство, сдавать в аренду ЛУЧШИЕ общественные пляжи всегда хозяева находятся, а как за порядок отвечать, так опять не тот народ им достался .

Гость
14 авг 2015 в 14:42

изменить все можно, а информацию специально так преподносят, чтобы люди думали, что все решено и поздно протестовать

кмд
14 авг 2015 в 09:15

Вам кость кинули чтобы вы от Гока отстали вы её благополучно ухватили началось подписи и тд. и тп.

Гость
14 авг 2015 в 09:33

отлично.теперь там официально разрешено гадить и делать деньги. а то что в озере появились раки.в этом году щука,чего давно не было,сама вода чище стала,так это без разницы

Гость
14 авг 2015 в 13:55

Берег озера между поселком Смолино и поселком Исаково застроили нескромными особняками. Теперь, видимо нужно как-то на яхтах и катерах кататься. Озеро Смолино должно сохранить свой статус. Если экологам и чиновникам на самом деле важно сохранить озеро, пусть создадут программу спасения озера и реализуют её, не меняя статус. А то легко засрать лес, а потом поставить там табличку с надписью "МУСОРКА"!

Гость
13 авг 2015 в 22:28

По мойму это не нормально

14 авг 2015 в 11:48

Декан факультета экологии....м-да..... простите мой франц узкий, а экология Челябинска заканчивается на снятии статуса? а проработан ли вопрос ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ к чему приведет дальнейшая деградация озера, чем чревато для города и ПРИРОДЫ дальнейшая деградация? и самое главное - для чего и для кого снимется статус с озера? почему именно экологи не бьют тревогу по вопросу восстановления озера? как любит говорить Владимир Владимирович, первые вопросы при решении любой ситуации - для чего (кому) это нужно и к чему это приведет?
не пробовали решать проблему другим путем - переселить "затопленцев" всех? демонтировать все трубы со дна озера и запретить их дальнейшую прокладку? Вы только посмотрите какие коттеджи там понастроены за последние 10-15 лет, а теперь их подтапливает? это именно их проблемы будут решаться ценой уничтожения озера?

Гость
14 авг 2015 в 13:36

Это по-любому из за Томинского ГОКа!!!

Гость
14 авг 2015 в 16:11

ГОК тут не причем! Будет круговая застройка Прокуроскими, МВДовскими, Судебными, Министерскими и всех уровней чиновников, котетжами. Администрация района уже закрыли все подъезды к озеру и началась отсыпка.

Гость
14 авг 2015 в 20:22

Дубровскому и команде очень нужно при прошлом губернаторе как-то пляжи благоустраивали и смотрели немного и вопросов не было таких снять статус с озера!

гость
14 авг 2015 в 20:53

теперь сдадут в аренду ментовскому полкану какому нибудь и будут кругом и всюду шлагбаумы и вход и въезд платный ........

Елена
15 авг 2015 в 09:35

Это преступление и тот, кто это предлагает - преступники! Будет создан прецедент, по которому любой природный объект "в интересах населения" (известно какого!) может быть использован в целях наживы. Позор таким "ученым"!

Гость
15 авг 2015 в 10:06

Куда смотрит власть ? Нужна ли такая власть?

Гость
15 авг 2015 в 14:23

Вся страна погрязла в корупции, ужас, куда катимся, давно хочу за бугор слинять с этой лживой страны.....

Дмитрий_М
15 авг 2015 в 14:25

Народом управляет та власть, которую он заслуживает. Они давно уже не слуги народа, а его поборники. А фраза "нужна ли...." - вопрос риторический! Вы непосредственно можете что-то изменить? Если нет, то измените свое отношение к ситуации!

Мнение жителя Ленинского района
17 авг 2015 в 22:05

Ранее одни учёные-вредители (иначе их никак не назовёшь) дали "добро" на строительство селитебной промышленной зоны вокруг озера Смолино, чем полностью отсекли возможность создания по окружности крупного чистого водоёма с очень чистой солёной водой, по качеству превосходящей морскую, - жилых зон, парков, скверов, мест массового отдыха, спортивных площадок, многочисленных пляжей. Когда Чудо-Озеро, в грязях которого лечила больные ноги Великая царица Екатерина, из-за резкого повышения уровня воды стало резко опресняться, вековые деревья пляжа завода Сигнал "пошли под нож", а прилегающий частный сектор оказался полностью затопленным, НИ ОДИН эколог не забил тревогу, не предотвратил природную катастрофу, не попытался сберечь жемчужное наследство наших предков. Позиция настоящих экологов-статистов и новоявленных Администраций всех мастей - Преступление против Родины, своего народа и любимого всеми озера Смолино, по которому сновали лодки, курсировал белый кораблик, купались тысячи горожан!

Гость
14 авг 2015 в 12:52

А что там говорит г-жа Александрова про то, что воду нельзя откачивать??? В 90- годы, когда топило частный сектор на Сельмаше откачивали себе спокойненько - для этого трубу построили специально по ул. Днепровской - и что - за это незаконное действие кто-то понес наказание??? На Сельмаше живу 25 лет и ни разу там экологов на озере не видел, хотя их факультет на Василевского в километре от берега находится

Гость
14 авг 2015 в 14:00

Лихачев С.побойтесь Бога!!!!!!!!Там,наверху деньги вам не нужны будут.
Ваша карма тихим ходом перейдет на ваших детей и внуков.
Человек сам угробил озеро.Деградирует с большой скоростью человек,унижая сам себя по самое некуда,а не озеро.
Лихачев С.оставьте в покое природу,думайте о своей душе,как она смотрит на ваши неправильные действия.

Гость
14 авг 2015 в 18:28

Это озеро единственное место, где отдыхают небогатые люди района.
Его надо беречь, охранять.

Городовой
14 авг 2015 в 20:01

Медленное намеренное деградирование обрывков природы на территории города.Удручающее и омерзительное зрелище .

Мнение жителя Ленинского района
17 авг 2015 в 22:25

С. Лихачёв, С. Захаров, Д. Скорынин, а что сделали лично Вы для сохранения одной из "Жемчужин" Южного Урала - озера Смолино? К чему констатировать общеизвестные факты? Где перечень основных загрязнителей - главных губителей "морского" лечебного водоёма? Где подробная карта местности с подробным указанием источников слива сточных вод? Какие меры приняты к злостным нарушителям? Где краткосрочные и долгосрочные мероприятия по сохранению Чуда-Озера? Куда лично вы обращались за помощью и оказанию содействия? Ваша позиция явно "попахивает" откатами в интересах крупных коммерческих структур и временщиков от власти! "Под лежачий камень вода не течёт!" Где движуха?! Кто дал Вам моральное и юридическое право принятия окончательного решения, которое без всякого сомнения должно выноситься на всеобщий Всенародный Референдум?! Каковы позиция Москвы? Где альтернативные точки зрения ведущих институтов, профессиональных экспертов нашей страны? Что за вседозволенность, самонадеянность и самоуправство!?

Гость
18 авг 2015 в 13:50

Поговорили,бла-бла,и пошли пельмени трескать.Всем миром под водомёты и дубинки не пойдем.Много лет гадили с нашего молчаливого согласия,будут и дальше.Особенно хихикают над комментариями хозяева ГОКа.

Житель
19 авг 2015 в 16:42

Бессовестные бездушные мелкие людишки, за три копейки всё сделают- погубят что угодно, не думая! Озеро за последние 5 лет очистилось- появились раки, радует жителей не только прилегающих районов, его беречь надо.

Гость
14 авг 2015 в 16:37

Он - не челябинец.

Гость
14 авг 2015 в 20:19

Я живу в доме на берегу озера Смолино 10 лет. Ни разу не наблюдала деятельности организаций по охране природных зон по очистке берегов озера Смолина. На берега вываливали строительный мусор годами, с осени 2014 года действует незаконная автостоянка, вырубаются деревья. Чем занимается прокуратура, министерство экологии, заместитель директора ОГУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» Дмитрий Скорыни ? Благоустройство берегов, ликвидация автостоянки, создание дорожек здоровья не противоречит статусу особо охраняемой природной территории. Кто стремится засыпать берега озера и построить там бизнес центры тот не патриот России и Южного Урала.
Стыдно за челябинских экологов.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/news/66701433753600.html?video=1#video

15 авг 2015 в 14:50

Прекрасная схема....утратило, надо думать само собой, так и незачем охранять. На очереди увильды, аргази. Дожидаемся пока утратит и застраиваем

Гость
15 авг 2015 в 17:14

Нужно начинать отзывать ВСЕХ местных депутатов, которые молча соглашаются с тем, что происходит с Челябинском. И начинать формировать НОВЫЙ состав, при этом брать с депутатов конкретные обязательства по ГОКу, по озеру Смолино и т.д., и если депутат нарушает эти обязательства - немедленная отставка.

Гость
17 авг 2015 в 14:13

Страну продали. Что там какое-то озеро продать.

Андрей
17 авг 2015 в 15:54

С Лихачева надо снять статус декана факультета экологии, запретить занимать подобные должности на всю оставшуюся жизнь!

Гость
14 авг 2015 в 09:45

Был проект застройки ул.Новороссийской, отсыпка набережной, прогулочные зоны для жителей, причалы, что-то типа московских Алых парусов, но статус озера действительно мешает что-либо серьезное строить. Основная проблема на сегодняшний день - это повышающийся уровень озера.
Сейчас похоже начался период большой воды, все озера повышают уровень сильно, и Увильды, и Тургояк, и Аргази. Впервые Иремельское водохранилище наполнилось, но Смолино сильно застроено, топить начнет.

Гость
14 авг 2015 в 10:43

а сейчас водные виды транспорта там будто не появляются? Каждые выходные рев моторных лодок и мотоциклов стоит. А в садах уже несколько живет бомж - на берег озера тащит всякий хлам и справляет, пардон, регулярно нужду. Пришел дядя-милиционер, погрозил ему пальчиком, сказал: убери! А тому все равно, накидается винища дешевого и валяется сутками на особо охраняемой природной территории.

Житель берега
15 авг 2015 в 16:30

Видели мы, как "чистят" береговую линию! Сделают сначала "активити-пляж", а потом "упс, не вышло" и оставят лишь горы мусора!

Родом с ул. Новороссийской
16 авг 2015 в 01:11

А я считаю, что нужно обратиться общественности к ректору ЧелГУ - Диане Циринг, пусть она ответит, что думает по поводу такого выступления ее подчиненного. Она, конечно, не биолог, а психолог, ну вот пусть и разберет конфликтную ситуацию между общественным мнением, высказанным коренными челябинцами и деканом Лихачевым. А биологов и экологов, с кем она может проконсультироваться, наверное, в госуниверситете достаточно кроме такого профессора как Лихачев, который только подрывает репутация вуза и ректора в первую очередь!

Гость
17 авг 2015 в 13:23

Воду из Синеглазово будет откачивать Томинский ГОК, подземные воды сообщаются, упадет уровень и в Смолино. Плюс у многих чешутся руки построить дома в черте города с видом на озеро. Все это необходимо урегулировать законодательно. Отмена статуса развяжет всем руки. Все поимеют..кроме государственной казны и обычных граждан.
Вот и выбирайте где жить, построишь дом... а через два года рядом заводик вырос, или озеро высохло или вовсе птицефабрику очередную ароматную построили.