Город Лес рубят – активисты следят

Лес рубят – активисты следят

Активисты регионального отделения ОНФ обратили внимание на вырубки хвойных деревьев в Красноармейском районе. По мнению общественников, под видом сухостоя, поврежденных и больных деревьев уничтожается ценная коммерческая древесина. «Фронтовики» считают, что между локальными лесными пожарами и вырубкой деревьев есть закономерность. Об этом было заявлено 6 октября на круглом столе группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

Виктор Блинов
Вячеслав Ботов
Антон Неуймин
1 из 7

«Побывав на месте вырубок в Красноармейском районе, мы обнаружили, что под сруб идут не только деревья, подлежащие вырубке, – уверяют «фронтовики». – Кроме того, выявлены случаи, когда срубленными сухими ветками обложены сосны. Скорее всего, это делается для умышленного поджога, чтобы потом вырубить хорошие деревья по дешевке и затем продать по хорошей цене, ведь поврежденная кора не сказывается на стоимости дерева».

В Челябинской области за 2015 г. зафиксировано 512 лесных пожаров на площади 2812 га.

Президент Уральского клуба подводного спорта Челябинской области Виталий Вороной следит за Красноармейским районом с 2011 года и очень недоволен местным лесничеством: «По всему району нарушения, по всем пунктам можно выявить. Выезжали за грибами – встречали нарушения. Занялись проверками – в основном незаконные рубки, а также порубочные остатки, брошенные в лесу, что приведет к лесным пожарам, если весна следующего года будет сухая и теплая. В Красноармейском лесничестве результатов нет, диалога тоже; сами нарушают, сами проверяют, сами решение выносят. Понятно, что площади большие, но надо как-то ситуацию со стороны отслеживать».

Приглашенный на круглый стол в качестве эксперта начальник главного управления лесами Челябинской области Виктор Блинов отметил, что сам по себе Красноармейский район большой заинтересованности для промышленников не представляет: «Из 102 тысяч гектаров покрыты лесом 86, из них семь тысяч – хвойные леса, остальное – береза. Почти все это посадки, молодые леса. В вопросах лесопользования гоняться за добычей промышленникам здесь интереса нет – это же не горнолесная зона, которая представлена широким разнообразием хвойных пород. И там тоже не погоня, а нормальный расчет пользования. Мы вырубаем половину разрешенного объема в Красноармейском районе, и то это санитарные вырубки. Пожары приносят нам немало хлопот, но опустынивания, лесостепи в районе нет и не предвидится».

У представителей ОНФ иное представление о ситуации в лесах Красноармейского района.

«Такое ощущение, что активно готовятся к поджогам на следующий год, – считает Виталий Вороной. – Деревья свалены и между них наложен хворост. И потом этот лес будет за копейки списываться. Ведь район первый в области по лесным пожарам! Еще настораживает, что в районе ничего не делается. И надо понимать, что дополнительных сил не будет, в муниципалитетах денег нет даже на социалку».

Семен Иванов
Денис Рыжий
Виталий Вороной
1 из 6

Виктор Блинов признает, что Красноармейский район лидирует по количеству пожаров в области и также по площади и объему территории, пораженной огнем, но не согласен с выводами общественников: «По вашим фотографиям невооруженным глазом видно – рубка велась в насаждениях, поврежденных пожаром. Когда идет валка, рубка деревьев, это некрасиво, и мало кому внешне понравится, но идет работа. Может быть это забытые деревья и сучья – такое бывает, отрицать не стану, уволакивают подальше в лес, прячут, чтоб не убирать за собой. Но обкладывать такую кучу хворостом, чтобы потом поджечь – нецелесообразно. Вероятно, это порубочные остатки, которые недобросовестно бросили. Конечно, за всем этим нужно следить! Но следить некому. Лесников с 2007 года нет ни одного, сократили 1300 человек после принятия Лесного кодекса. Рассчитывать на поддержку общественности не приходится, нужно своими силами справляться, а сил-то нет почти. Ни лесников нет, ни финансирования».

Начальник участка по Красноармейскому району ОГУ «Особо охраняемые природные территории» Андрей Пестриков утверждает, что Красноармейское лесничество умышленно скрывает и занижает масштабы ущерба по время лесных пожаров: «Лес в плачевном состоянии, к ответственности никого не привлекают. Раз леса не значатся как поврежденные огнем, не проводится и санитарная рубка». По этому и другим вопросам у него и активистов ОНФ большие претензии к руководителю Красноармейского лесничества Сергею Рыжкову.

В Красноармейском районе разрешено к вырубке 36 тыс. кубометров леса, вырубается 18 100, из них 16 тыс. – это санитарно-оздоровительные мероприятия. Расчет устанавливается лесоустройством раз в десять лет, а фактически подводятся итоги каждый год.

Виктор Блинов с начальником участка ООПТ согласен лишь отчасти: «Занижение статистики имеет место быть. Мы получаем во время пожара со спутника карты с термоточками, и каждые два часа идет обновление. Где-то не было пожара, где-то он был слабый, вносим коррективы. А вообще занижать нам экономически невыгодно – и так зарплаты низкие, люди получают всего полторы тысячи за восемь часов борьбы с пожаром, да и как тогда объяснить расходование техники и горючего, отсутствие людей на рабочем месте. Лесничествам было бы выгоднее завышать масштабы огня ради получения дополнительных средств».

Из департамента лесного хозяйства Уральского федерального округа по жалобе бывшего мастера леса Абсалямова прибыла комиссия, в настоящее время она занимается изучением ситуации на территории Красноармейского лесничества. По словам лесничих, Абсалямов был уволен за нарушения в рубке леса, но активисты ОНФ и представители ООПТ считают его несправедливо наказанным и хорошим информатором.

«Обращения по одному дереву и целым лесам мы получаем пачками, – сообщил замначальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по Челябинской области Вячеслав Ботов. – Разумеется, по каждому обращению организуем проверки. Когда у нас начинаются рейдовые мероприятия – десяти сотрудников полиции и трех-четырех работников прокуратуры не хватает для организации и проведения рейда. Если бы общественные организации организовали добровольные народные дружины, это было бы большим подспорьем. К одному сотруднику полиции да 10-50 дружинников для блокировки выездов из леса – такая нам помощь нужна! Помогите нам создать народные дружины – и вместе мы проблему если не решим, так хотя бы накал снизим».

По сообщению прокурора Красноармейского района Антона Неуймина, результатом двух прокурорских проверок на выезде в 2014 г. стали десять уголовных дел по фактам незаконной вырубки. В этом году пока прошла только одна проверка, по незаконной вырубке возбуждено два уголовных дела. Также регулярно направляются исковые заявления на штрафы. Фактов связи между пожарами и вырубками прокуратура не выявила.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления