Южноуральские дорожники досрочно сдали мост через реку Караталы-Аят. Накануне в госприемке и торжественном открытии принял участие министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин, сообщили в пресс-службе регионального миндрортранса.
Мост был построен на месте разрушенного паводком в августе 2013 года после обильного наводнения. Тогда жители совхоза «Красный Октябрь» и близлежащих сельских поселений оказались отрезанными от автодороги Черноречье – Чесма – Варна – Карталы – Бреды, ведущей к районным центрам. Сразу же был сделан временный переход через реку Караталы-Аят, который в полной мере не мог решить проблему перевозок.
«Все жители окрестных сел двигаются по этой дороге и в областной, и в районный центры, – поясняет глава Варненского муниципального района Сергей Маклаков. – Через мост проходят маршруты школьных автобусов. Кроме этого из села «Красный Октябрь» перевозят десять тонн молока ежедневно».
Как отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин, новый мост выполнен по всем нормам: он соответствует первой категории, также установлено оцинкованное ограждение, которое не нуждается в окраске.
Мостовой переход был сдан в эксплуатацию накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства. Срок окончания работ по государственному контракту был намечен на конец октября, но приемочная комиссия состоялась 15 октября.
Мост длиной около 100 м построен за пять месяцев. Его сметная стоимость составила 131 млн 235 тысяч рублей. Основной объем работ выполнен генподрядчиком ЗАО «Южуралмост», для сооружения подходов (600 м) и дорожной одежды были привлечены ОГУП «Карталинское ПРСД» и ЗАО «Южуралавтобан». Мост имеет четыре пролета, его опоры выполнены на буронабивных столбах диаметром 1,2 м. На подходах к мостовому переходу сделана дорога четвертой категории: ширина проезжей части составляет 2х3 м.
Фото: Фото Алины Черепановой