Челябинские дорожники не могут отказаться от продукции Уральского завода противогололедных материалов. Как заявил начальник управления дорожного хозяйства Александр Шабалин, несмотря на финансовые сложности, небольшой объем этого реагента будет закуплен.
Два года многокомпонентный эффективный реагент «Бионорд» помогал челябинским дорожникам бороться с гололедом. Однако из-за сокращения бюджетных средств на содержание дорог две последние зимы подрядчики вынуждены были использовать только песок и соль. Такое зимнее содержание привело к пылевым бурям в городе, но на что-либо другое не хватает денег, объясняют в управлении.
Тем не менее совсем без «Бионорда» дорожникам не обойтись. Его планируют использовать при появлении на проезжей части наледи, колеи и шишек. «Мы в том году пытались их счищать – у нас гидравлика выходила из строя», – добавил Шабалин. Кроме этого, он отметил, что негативного воздействия на экологию при использовании реагента отмечено не было.
Его слова поддержал и дистрибьютор Уральского завода противогололедных материалов Александр Топорков: «В отличие от песко-соляной смеси, реагент полностью растворим. Это еще один плюс – меньше грязи при таянии снега. В Казани, Екатеринбурге, Уфе и Самаре, где реагент уже долгое время применяют, нет нареканий по поводу экологических последствий. Если правильно применять, никакого отрицательного воздействия не будет. Материал, который мы предоставляем, эффективен. Он действительно работает даже при минус 30 градусах». История создания УЗПМ является примером того, что построенный с нуля бизнес в России может быть успешным.
По данным представителя УЗПМ, в Казани, например, за последние три года применения реагента удалось сократить расходы бюджета на 15 миллионов рублей. Уменьшилось и количество ДТП, вызванных гололедом.
Фото: Фото Антона Таранухи