В Самаре в первый рейс вышел модернизированный низкопольный трамвай модели 71-623-02КЭ, прибывший на испытания из Усть-Катава. Оснащенный по последнему слову техники вагон тестируется в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года, сообщили в пресс-службе УКВЗ.
Вагон оборудован усовершенствованным тяговым электрооборудованием фирмы ЭПРО, в салоне установлен автоинформатор, способный работать безучастия водителя, ориентируясь по GPS; система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать ситуацию внутри и снаружи салона; медиакомплекс, раздающий Wi-Fi и являющийся частью системы оповещения населения о ЧС; светодиодные табло последнего поколения.В течение трех месяцев усть-катавский трамвай будет испытываться на двух самых востребованных маршрутах Самары: № 5 «Хлебная площадь – Барбошина поляна» и № 20 «Улица Фадеева – улица Чапаевская».
Как отметил директор городского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Быков, работа проводится в рамках программ по развитию городского пассажирского транспорта, а также обновления подвижного состава к ЧМ-2018.
В настоящее время проводятся торги по закупке 20 трамваев, после которых определится поставщик новых вагонов. Скорее всего, это будут отечественные модели. Планируется, что они выйдут на маршруты уже в начале 2016 года.
Как отметили в пресс-службе УКВЗ, жители Самары с воодушевлением встретили новинку, отмечая ее высокий комфорт, современные внешний облик вагона и интерьер. «Новый вагон оказался очень удобным, – говорит водитель трамвая Наталья Вакарева, – в кабине тепло, кресло подстраивается под рост и вес водителя, а окна сконструированы так, что практически нет мёртвых зон. Очень удобная система видеонаблюдения».
Фото: Фото Жанны Скоковой