Все новости
Все новости

Челябинцы одобрили «суровый» бюджет

ds

Поделиться

14 декабря в администрации Челябинска прошли публичные слушания по проектам городского бюджета на 2016 год и правил благоустройства. Зачем областному центру правила благоустройства, на что в будущем году будет выделено больше всего средств, кто и почему голосует против бюджета – в материале Chelyabinsk.ru.

Публичные слушания по проекту городского бюджета на 2016 год собрали полный зал челябинцев. Среди депутатов гордумы и чиновников выделялись многочисленные студенты – четверокурсников экономического факультета ЧелГУ, хорошо зарекомендовавших себя на занятиях по финансовому планированию и бюджетированию, привел на слушания их декан Алексей Шумаков. Студенты рассказали, что это ежегодная практика, и им уже довелось побывать в Законодательном собрании.

«Доходы бюджета определены на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города на 2016–2018 годы, при формировании бюджета взят умеренный вариант прогноза социально-экономического развития Челябинска в условиях кризиса, – сообщила председатель комитета финансов города Ирина Лукина. – Дефицит бюджета составляет 597 млн рублей, или 7,2% от общей суммы, при максимально допустимой цифре в 10%. При этом прогнозируемый общий объем доходов бюджета в следующем году составит 23,83 млрд рублей, расходы же займут 24,4 млрд. Основным источником пополнения казны по-прежнему остается налог на доходы физических лиц (4,465 млрд), земельный налог (1,9 млрд), а также доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (1,483 млрд). Сумма межбюджетных трансфертов составит 14,4 млрд или 60,4%. Этот показатель ежегодно увеличивается, высок уровень зависимости городского бюджета от вышестоящих уровней, сказывается недостаточность собственных ресурсов».

Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составит 597 млн руб. Ирина Лукина также отметила, что проект бюджета сохраняет социальную направленность: 62% бюджетных расходов приходится на образование, 22% – на социальную политику, по 2% – на здравоохранение и культуру, 1% – на физическую культуру и спорт, 11% – на прочие направления. В итоге на эти сферы запланировано порядка 89,5% расходов, или 21,85 млрд рублей. Оставшиеся 10,5% расходов придутся на иные городские затраты. 

«При этом сохраняется значительный объем муниципального долга – около пяти млрд рублей, – отметила Ирина Лукина. – Из них 2,6 млрд – это кредиты банков, 700 млн – бюджетные кредиты, 41,2 млн – муниципальные гарантии. Первоочередной задачей остается концентрация усилий на увеличении собственных доходов и оптимизации структурных расходов».

Руководители городских управлений в своих докладах подчеркивали, что основные расходы приходятся на выплату зарплат и коммунальных платежей, что растет число учащихся и дошкольников, заметна положительная динамика в демографии, но объемы строительства жилья в 2016 году будут дальше снижаться.

Профессор ЧелГУ Алексей Шумаков высоко оценил проект бюджета, отметив, что дефицит казны имеет допустимые размеры. Доцент РАНХиГС Наталья Коротина также одобрила документ и заострила внимание на том, что к 2021 году налог на недвижимость для жителей некоторых домов повысится в четыре раза. Оба эксперта призвали собравшихся поддержать проект бюджета на 2016 год.

Проект главного финансового документа города доступен на сайте Челябинской гордумы.

После специалистов слово взял депутат гордумы Константин Нациевский. Сначала он говорил о муниципальном долге, интересуясь, из каких средств его будут погашать, затем раскритиковал проект бюджета в целом.

«Я буду голосовать против этого бюджета, как мои коллеги-однопартийцы в Госдуме и Заксобрании голосовали против федерального и областного бюджетов, – заявил Нациевский под улыбки президиума. – Этот бюджет является следствием общего курса, и без смены вектора развития страны изменить его или запланировать иначе невозможно. Дубровский делает максимально возможное для области и города, но проект бюджета нам должен представлять лично глава города, а не его замы или иные подчиненные. От лица КПРФ буду голосовать против и надеюсь, что коллега из ЛДПР меня поддержит, и некоторые единоросы тоже».

Выступивший следом депутат гордумы Александр Павлюченко предложил отмониторить убыточные муниципальные предприятия и поставить перед ними цель: «Говорить можно бесконечно, нужно улучшать инвестиционную привлекательность и разбираться с убыточными предприятиями. Если не приносят в городской бюджет пять миллионов в год, менять руководителей. Например, пассажирские перевозки – очень большая проблема, они массу бюджетных средств потратили в текущем году, нужно менять ситуацию, благо закон о пассажирских перевозках нам поможет в этом. Нужно улучшать качество с уменьшением нагрузки на бюджет. Сотни сэкономленных и заработанных миллионов можно потратить с большей пользой на другие дела. Кроме того, нужно усилить контроль над закупками, экономить на себе».

Когда депутат укорил администрацию города в том, что Челябинск не заявляется на федеральные программы, и предложил находить лазейки для успешного участия в них, председатель гордумы Станислав Мошаров напомнил ему, что каждая федеральная программа требует софинансирования и при дефицитном бюджете это затруднительно. На этом обсуждение проекта бюджета прекратилось и председательствовавший на слушаниях Станислав Мошаров предложил перейти к голосованию. Из сотни присутствовавших против главного финансового документа Челябинска на следующий год проголосовали только трое – Константин Нациевский, депутат гордумы от ЛДПР Виталий Пашин, а также один из участников публичных слушаний.

«Проект достаточно сложный, но депутаты нашли компромиссное решение, сохранив все социальные выплаты, – прокомментировал по завершении слушаний первый вице-спикер гордумы Сергей Овчинников. – Безусловно, все поступившие до и во время публичных слушаний предложения будут рассматриваться, и перед заседанием гордумы будут обсуждаться очень бурно. Окончательный вариант будет вынесен на заседание городской думы. Было бы, наверное, неразумно увеличивать расходную часть, дефицит бюджета снижен на миллиард по сравнению с тучными годами. Сейчас, когда бюджет у нас суровый, каждого инвестора и предпринимателя, приносящего копеечку городу, нужно холить и лелеять, и есть надежда, что теперь власти будут внимательнее относиться к малому и среднему бизнесу».

Вслед за проектом бюджета на суд челябинцев был вынесен проект правил благоустройства в городе. К этим слушаниям интерес был намного меньше, почти все слушатели бюджета удалились, в зале стали преобладать люди среднего и старшего возраста. Разработчики проекта правил благоустройства в один голос говорили о необходимости принятия такого документа в связи с реформой местного самоуправления (МСУ) – теперь внутригородские районы Челябинска получат возможность самостоятельно утверждать правила благоустройства, наиболее соответствующие их особенностям. При этом также указывалась важность формирования единого для всех муниципалитетов документа.

Большинство пунктов повестки слушаний по благоустройству касались корректировки правил для приведения их в соответствие с законами. Например, было изъято слово «памятники» в параграфе, касающемся объектов культурного наследия – его заменило более обширное понятие «мемориальные объекты»; в тот же раздел были добавлены архитектурно-художественные композиции. В разделе, посвященном ограждениям, уточнялось, что ограждения не могут быть сделаны из строительного мусора (в прежней редакции значился бытовой мусор).

«Рабочая группа из более 50 человек, среди которых были депутаты гордумы и райсоветов, представители отраслевых предприятий города и КТOСов, заместители глав районов, работала с марта 2014 года, – сообщил председатель постоянной комиссии гордумы по ЖКХ, благоустройству и природопользованию Дмитрий Холод, – за это время прошло 20 заседаний, получено более 500 предложений. Нынешний проект согласован с профильными заместителями главы города, внесен на гордуму, одобрен экспертным советом. И рабочая группа продолжит свою работу, требуется увеличение сотрудничества с Заксобранием и более четко определить ответственность за нарушение правил благоустройства».

Гендиректор компании «Дорстройтех-лизинг» Арман Аракелян заострил внимание собравшихся на необходимости личного участия в благоустройстве: «К сожалению, в Челябинске окраинам уделяется намного меньше внимания, чем центру. Возле нашего офиса свободные территории, и несознательные лица повадились выбрасывать там отходы и мусор, не доезжая до свалки. Мне и нашим клиентам неприятно видеть такое из окна, и мы регулярно проводим уборку территории».

Его активно поддержала эксперт Общественной палаты в сфере ЖКХ Идея Меньшикова, поругавшая городские власти и управляющие компании за плохую уборку снега. Вообще выступавшие чиновники, депутаты и общественники активно упирали на опыт соседнего Екатеринбурга, где подобные правила, определяющие нормы благоустройства, уже давно применяются на практике. Начальник городского управления благоустройства Владимир Жучков пообещал начать реализацию правил благоустройства в первом квартале 2016 года, а принятие аналогичных правил во внутригородских районах к весне будущего года. После этого участники слушаний единогласно поддержали проект документа.

.

Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Chelduma.ru, предоставлены Челябинской гордумой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter