В минувшем году общее количество обращений в антимонопольную службу по сравнению с 2014-м сократилось с 5250 до 4393. Об этом на пресс-конференции 2 февраля сообщила руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова.
«В первую очередь сократились обращения по согласованию закупок у единственного поставщика для федеральных заказчиков, – уточнила Анна Козлова. – Это связано с изменением действующего законодательства. Заявления по обращениям антимонопольного законодательства также сократились за год с 1115 до 933».
Несмотря на это, достаточно стабильно продолжают поступать обращения по рекламе. Большое количество жалоб рассмотрено в отношении ненадлежащей СМС-рассылки, рекламы, противоречащей нормам этики и морали, а также недостоверной рекламы. Однако рост жалоб не привел к увеличению количества возбужденных дел и вынесенных предписаний.
Не отстает по количеству обращений и продовольственный бизнес. В прошлом году антимонопольным органом было возбуждено более 100 дел по признакам нарушений антимонопольного законодательства, более 100 лиц привлечено к административной ответственности.
В УФАС также обратили внимание на поправки, внесенные «Четвертым антимонопольным пакетом» и вступившие в силу с начала 2016 года. Данные поправки исключают из полномочий антимонопольных органов рассмотрение обращений граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Подробности читайте 3 февраля в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.