Компания «Российские железные дороги» приняла и утвердила программу строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск–Екатеринбург. Об этом сообщил 3 февраля на совещании экспертного клуба под председательством губернатора Челябинской области Бориса Дубровского директор Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.
По словам Косого, проведенное исследование показало, что наиболее логичным будет строительство ВСМ через Касли. Таким образом в зоне влияния магистрали окажутся также Снежинск, Озерск, Сысерть. Рассматривался также вариант строительства нового железнодорожного пути через Каменск-Уральский.
Подробнее о проекте ВСМ и мнения специалистов об ее перспективах – в ноябрьском материале сайта Chel.ru.
При этом Владимир Косой отметил: для того, чтобы высокоскоростная магистраль была востребована, у пассажиров должна быть возможность добраться из Челябинска в Екатеринбург или обратно вдвое быстрее, чем на автомобиле, то есть чуть более чем за час.
Планируется, что проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Магистраль будет собственностью РЖД, однако к строительству будет привлечен частный инвестор.
О том, сколько будет стоить бюджету строительство магистрали, с какой скоростью будут ходить поезда, зачем проект нужен регионам и что думают о нем эксперты, читайте в четверг в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.