Специалисты ЗАО «Южуралмост», выполняющего госконтракт по ремонту и содержанию автодорог Челябинска, произведут объезд магистралей совместно с представителями заказчика – управлением дорожного хозяйства и ГИБДД города, чтобы выявить наиболее проблемные участки, требующие ремонта, сообщили в пресс-службе организации в пятницу, 4 марта.
«Управление дорожных работ и управление дорожного хозяйства определяют приоритеты и очередность выполнения ямочного ремонта, – сообщил заместитель гендиректора ЗАО «Южуралмост» по содержанию дорог Евгений Луганский. – Перед нами поставлена задача – устранить все ямы и выбоины на дорогах. Начнем в первую очередь с ремонта дорог с наиболее интенсивным движением, имеющих важное социальное значение, – по которым проходят маршруты общественного транспорта. В настоящее время мы пока не проводим ямочный ремонт, но для снижения аварийности и обеспечения безопасности движения проводим подсыпку возникающих ям песчано-щебеночной смесью и огораживаем опасные участки».
В основном ямы появляются на тех участках дорог, где подошел срок ремонта. Там, где в прошлом году проводился ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, разрушений, по данным подрядчика, нет.
Ранней весной часты переходы температуры через ноль: вода, замерзая, дополнительно разрушает не только покрытие, но и основание дорог.
«Южуралмост» планирует в сутки устранять ямы с использованием литого асфальтобетона на площади до 200 кв. м. Все работы будут производиться в две смены –днем и ночью.
Ямочный ремонт производится литой асфальтобетонной смесью – наиболее надежным методом. Это позволяет остановить рост разрушений дорожного покрытия на начальной стадии, в период, когда автомобили оказывают наибольшее разрушающее воздействие на дорожное полотно.
При температуре укладки 200-220 градусов смесь имеет литую консистенцию, что исключает необходимость ее уплотнения. К месту работ смесь доставляют специальными машинами с обогреваемой емкостью, термос-бункерами, что позволяет соблюсти технологию работ, поддержать асфальтобетон горячим. Смесь выливается в подготовленную «карту». Использование дорожных фрез при нарезке «карт» позволяет обработать края ям и снять необходимую толщину асфальтобетона, не повреждая остальные слои. После остывания смеси до 50-60 градусов по отремонтированному участку открывают движение. Время остывания зависит от погодных условий, но обычно не превышает 30 минут.
Самые «убитые» дороги города – в репортаже сайта AutoChel.ru.
Работы по ямочному ремонту дорог в рамках текущего контракта будут начаты после 14 марта. В этот день планируется запуск асфальтобетонного завода.