26 января среда
СЕЙЧАС -17°С

Челябинцы объявили войну «бор-машинам»

Поделиться

Челябинцы жалуются на автомобилистов, разъезжающих по городскому бору. Выхлопные газы загрязняют лесной воздух, а сами транспортные средства создают опасность для велосипедистов, роллеров и пешеходов. Кто имеет право колесить по особо охраняемой природной территории, как контролируется безопасность дорожного движения в бору, зачем у въезда в парк ставят будку и какую инициативу готовят городские депутаты – в материале Chelyabinsk.ru.

Берегись автомобиля!

Асфальтированные дорожки, проходящие через Челябинский городской бор от улиц Худякова, памятника Курчатову на проспекте Ленина и поселка Мелькомбинат, являются излюбленным местом времяпровождения горожан. Однако и здесь отдыхающим приходится быть не менее бдительными, чем в черте города. Иначе можно запросто угодить под колеса. Некоторые рассказывают, что автомобилисты не просто «дышат в спину», но и сигналят, требуя поскорее уступить дорогу.

Наносится урон лесу и его обитателям. «Машины создают беспокойство для животных, идет шумовое загрязнение. Выхлопные газы загрязняют воздух, – рассказал директор ОГУ «Особо охраняемые природные территории» Александр Лагунов. – Хуже того, если они съезжают с асфальтированной дороги, наносится вред растениям».

На днях общественники вышли в городской бор и подсчитали, что по асфальтированным дорогам проезжает более 10 машин в час. Кто-то едет отдыхать на Каменный карьер, а кто-то просто срезает путь от улицы Худякова до ЮУрГУ и обратно. Также заезжают со стороны Мелькомбината. «Однажды мы наблюдали такую картину: девушка на дорогой иномарке приехала на фотосессию к Каменному карьеру», – рассказал руководитель проекта «Шопокоп» Юрий Смагин.

На каждом въезде в городской бор установлен дорожный знак, предупреждающий о том, что движение по лесопарковой зоне запрещено. Непрошеные гости бора знают не только про это правило, но и об исключениях. В частности, они предусмотрены для тех, кто проживает в зоне действия знака, в данном случае – в небольшом поселке Каменный карьер.

«Многие автомобилисты говорят о том, что живут в этом поселке, правда, часто называют несуществующие дома, – отмечает Юрий Смагин. – Поселок достаточно скромный, и те, кто ездят на иномарках (а таких большинство), явно не оттуда. Причем, местные жители ставят машины возле ворот, а не бросают их возле самого карьера».

Как пояснили в городской ГИБДД, для автомобилистов из поселка «пропуском» является паспорт с отметкой о соответствующей прописке.

«Наши сотрудники во время рейдов проверяют документы водителей. Много случаев, когда проезжают посторонние, объясняя, что у них здесь живут родственники или им необходимо что-то забрать», – добавил Александр Лагунов.

За городском бором следят ОГУ «Особо охраняемые природные территории» и Шершнёвское лесничество. За каждой из организаций закреплены свои функции. Также к территории примыкают зоопарк и парк имени Гагарина.

«Территория парка ограничивается улицей Коммуны, линией электропередачи, заборами «Динамо» и зоопарка и детской железной дорогой. По территории парка возможен лишь технический проезд с 8 до 12 часов для провоза аппаратуры и пищевой продукции, но по лесному массиву никто не ездит, – прокомментировала ситуацию пресс-секретарь ПКиО им. Гагарина Ольга Сырейщикова. – К нам часто обращаются горожане с разными жалобами и просьбами, но обычно это касается мусора, и наши дворники ежечасно проходят по парку и лесу».

У депутатов появился план

Депутаты городской думы Челябинска считают, что проблема решится благодаря платному въезду и бесплатным парковкам, и готовят проекты планировки парка Гагарина и Шершнёвского бора. Три недели назад прошло расширенное совещание с главой города, на котором обсуждался проект планировки территории парка Гагарина, разработанный институтом генплана и транспорта.

Зампредседателя комиссии гордумы по градостроительству и один из разработчиков схемы планировки парка Александр Павлюченко отметил, что этот проект – начальный этап масштабной работы по планировке городского бора: «В этом году планируется создать бесплатные парковки на 500 мест у входа в парк возле "Родника" на месте нынешних зарослей, начать работы по формированию парковок на улице Труда у забора зоопарка. Со стороны "Родника" въезд будет платным по схеме, схожей на ту, что применялась в Москве. Но платный въезд ставит целью не собрать побольше денег, а разгрузить транспортный поток на улице Коммуны и решить проблему с проездом автомобилей в наши "лёгкие", парк Гагарина и городской бор. В самом парке и бору была идея разработать несколько колец велодорожек. Одно из больших колец предлагали сделать от памятника Курчатову с выездом через "тропу пенсионеров" на улицу Худякова, далее через плотину на уже построенную велодорожку по Университетской набережной до Северо-Крымской и входа в парк у "Родника". Следующий этап детальной разработки – территория, ограниченная улицей Худякова, рекой Миасс, улицей Лесопарковой. Затем возьмемся за ту часть бора, что пролегает от улицы Худякова до АМЗ».

Депутат сообщил, что проект был предварительно одобрен, и Евгений Тефтелев поручил своему профильному заместителю Владимиру Алейникову заняться проработкой этой темы. Затем предстоят публичные слушания, по результатам которых будет принято или не принято решение о планировке территории парка и зоопарка.

Вероятные сроки публичных слушаний по проекту планировки парка – июль, сразу после этого начнутся работы по реализации проекта.

Вице-спикер гордумы Илья Мительман, который в прошлом году активно занимался темой организации парковок возле парка имени Гагарина, пояснил, что с проектом возникли сложности из-за большого числа собственников земельных участков возле парка, но вопрос решится благодаря вниманию главы Челябинска.

«Пока проводятся временные мероприятия, возле "Родника" установлен шлагбаум, сделали пешеходную дорожку, планируется платный въезд со стороны "Родника" (цена обсуждается, но в пределах 50–100 рублей, деньги будет собирать зоопарк), и обязательное условие платного проезда – наличие рядом бесплатной парковки, – подчеркнул Илья Мительман. – Нужно больше обустраивать прогулочные площадки и велодорожки – а то сейчас гуляют люди с колясками и маленькими детьми, а мимо велосипедисты на скорости мчатся, так не должно быть».

Напомним, в начале апреля культорганизатор зоопарка Елена Чудакова сообщала, что удивившая челябинцев будка на входе в парк возле «Родника» будет не кассой, а пунктом охраны.

Присылайте фото и видео проезда или парковки автомобилей в городском бору на почту редакции Написать письмо, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».

«В выходные дни охранник уже работает, так как машины там ездят в "Шафран" и "Динопарк" обычно не в будние дни, – уточнила сегодня Елена Чудакова. – Специально для пешеходов в заборе сделаны проём и пешеходная дорожка прямо до "Шафрана", опасности для людей нет».

Илья Мительман касательно городского бора уточнил, что тот включен в большой план, но непростая финансовая ситуация влияет на реализацию идеи, и пока проблемы проездов через лес решаются вручную – контролем и звонками: «Автомобилисты в лесу – это вопрос ГИБДД, в том году я обращался к начальнику ГИБДД, чтобы поставили посты в бору и въездах в него, но есть определенные сложности. Конечно, нарушителей нужно ловить и наказывать, но это компетенция ГИБДД, депутатские полномочия здесь не действуют. И мы же не можем везде поставить шлагбаумы – за ними нужно следить, и они должны функционировать по всем правилам пожарного проезда. Мы держим вопрос организации парковок и порядка в парке Гагарина на постоянном контроле! Надеюсь, что нам удастся найти средства и способ для реализации всех наших планов».

Накануне корреспондент сайта Chelyabinsk.ru прогулялся по парку и действительно встретил посты ДПС у въезда. Однако, по словам общественников, стражи правопорядка здесь присутствуют не всегда. Исключение составляет дорога от улицы Худякова до так называемых «обкомовских дач», где расположена резиденция губернатора и гостевые виллы областной администрации.

В отделении пропаганды ГИБДД Челябинска отметили, что их сотрудники дежурят возле всех въездов в городской бор, а повышенное внимание к «обкомовской» дороге уделяется в связи с высокой аварийностью на этом участке: «ГИБДД регулирует проезд в бор – стоят знаки и сотрудники дежурят на Лесопарковой. Вообще парк и городской бор по всему периметру ограждены запретительными знаками. И если водителя выявят, ему грозит административная ответственность. Конечно, нельзя не только ездить за знак, но и парковаться за ним. На территории парка работают и другие службы, в том числе ППС, а за парковку на обочине штраф может выписать и участковый».

Фото: Фото Олега Каргаполова, Виктории Яковлевой, Елены Кривошеевой, инфографика Дмитрия Гладышева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter