Дмитрий Ракитанский, как и любой уважающий себя «интернет-спасатель», прибывает на место вовремя – в четко назначенное абонентом время. Он устраняет повреждения быстро и профессионально. Сегодня, как и в другие дни, его помощи ждут с десяток семей. Работать нужно оперативно, ведь на каждое обращение отведено не более двух часов – и это с учетом дороги. Наш журналист узнал, как работает служба техподдержки ведущего интернет-провайдера страны.*
Больше 90% поступающих в «Ростелеком» обращений по работе услуг связи решается дистанционно – по телефону, при контакте абонента с оператором или инженером службы поддержки. И только, когда требуется ювелирная ручная работа, заявки передаются Дмитрию и его коллегам. И те, в течение суток, выезжают к абонентам.
«Причины неработающего интернета могут быть разные – от проблем с клиентским оборудованием (роутером, настройками) до повреждения кабеля, – рассказывает мастер. – Но я знаю, как решить практически все возникающие на этом этапе вопросы».
С желтым чемоданчиком, в котором собрано необходимое для ремонта линии оборудование и список заявок, Дмитрий стучится в первую дверь.
После быстрой проверки линии мастер находит разрыв. Хозяева делали ремонт и нечаянно повредили кабель, в итоге – остались без интернета.
Дмитрий достает инструменты и сварочный аппарат. Зачистка кабеля, сварка – на все ремонтные работы он тратит не более 20 минут.
«Обрыв оптоволоконного кабеля – одна из самых распространенных проблем, – говорит мастер службы поддержки. – Для его ремонта нужна профессиональная сноровка. "Оптика" без защиты тоньше человеческого волоса, и чтобы восстановить сеть, необходимо провести довольно трудоемкий процесс сварки».
Дмитрий аккуратно укладывает восстановленный кабель обратно под плинтус, проверяет работу роутера:
– Все, можно загружать котиков из Интернета.
Хозяйка улыбается, Wi-Fi снова работает. Дмитрий подтверждает по телефону, что повреждения устранены и спешит дальше, у «интернет-спасателя» каждая минута на счету.
Дмитрий признается, что ему по душе работа в «Ростелекоме». Здесь никогда не бывает «ложных» вызовов.
«Вызовы всегда связаны с реальными проблемами, – говорит Дмитрий. – После починки услуги порой приходится объяснять наглядно, как все работает. Но такое бывает редко, ведь у "Ростелекома" все очень просто. Это касается и интерактивного телевидения – несмотря на множество функций, его интерфейс интуитивно понятен, легко разобраться самостоятельно».
При планировании дня Дмитрий всегда уточняет у абонентов наиболее удобное время для визита. До позднего вечера он трудится, как пчелка, и все ради того, чтобы все услуги «Ростелекома» – Интернет, телевидение и телефония – работали, как часы.
Даже в свободное время его сфера увлечений тесно связана с техникой – он с большим интересом настраивает компьютеры, восстанавливает, улучшает работу ПК. А также увлекается фотосъемкой. Благо, под рукой всегда красавица-модель – жена Дмитрия, которая готова все его фотоидеи воплотить в жизнь. Даже если для этого придется забраться на крышу, чтобы запечатлеть любимый город с высоты птичьего полета.
* По данным газеты «Ведомости», «Ростелеком» сейчас является единственным активно развивающимся провайдером ШПД