Полностью отказаться от бумажных счетов, получать квитанции в электронном виде и спасти таким образом тысячи деревьев – с таким предложением обратилась к своим абонентам компания «НОВАТЭК-Челябинск».
Ежемесячно поставщик газа печатает бланки для 900 тысяч абонентов. В процессе задействован целый цех. Машины работают без перерыва почти неделю. Большие принтеры за секунду выдают восемь счетов. Затем большие листы разрезают лазером пополам, для защиты персональных данных специальная конвертовальная машина сворачивает, заклеивает их, тут же, для удобной и надежной транспортировки, квитанции пакуются в пленку. В каждой пачке они уже рассортированы по улице или району. На квитанции уходит 840 тысяч листов формата А4 – это две тонны бумаги.
Между тем сейчас очень просто получать счета через Интернет. Первыми сервис протестировали сотрудники компании. Все они отказались от доставки бумажных счетов и остались довольны – у такого способа масса преимуществ.
«Во-первых, электронную квитанцию невозможно потерять. Она всегда находится в личном кабинете. Во-вторых, ее удобно найти. Причем не только последнюю квитанцию, но и полный архив, который можно посмотреть за любой период. В-третьих, это скорость доставки. Все происходит моментально: как только квитанцию сформировали, она тут же появилась в личном кабинете», – рассказывает начальник отдела информационных технологий компании «НОВАТЭК-Челябинск» Сергей Милованов.
А скоро для абонентов компании «НОВАТЭК» разработают мобильное приложение. В нем можно будет передавать показания, получать квитанции и оплачивать счета.
Отказаться от традиционных бумажных счетов можно в офисах компании или в личном кабинете абонента на сайте поставщика газа. Такая операция займет не более одной минуты.